На Футболе

Лидия Курзаева
       (для детей младшего школьного возраста) 

    Эта реальная история произошла в далёкие пятидесятые годы...
     - Лидка!- кричит мне брат. - Ну что ты возишься? Опоздаем! Все ребята уже на стадионе, а мы с тобой всё ещё тут торчим!
    - Сейчас, Вовка, одеваюсь!
    - Да чего там одеваться? На улице жара! Давай, быстрее!
    - Я уже почти готова! Вот только сандалии застегну и пойдём!
    И вот, наконец, мои сборы закончились, и минут через двадцать мы с Вовкой уже на местном  стадионе.
    Все трибуны буквально ломились от наплыва зрителей. А у входа - вообще не протолкнуться.
    - Вот ведь говорил я тебе, что надо пораньше идти! – ворчит Вовка.-Теперь даже приткнуться негде!
    И правда, где только мы не пробовали пролезть, везде натыкались на чьи-то ноги, руки или спины.
    Обойдя весь стадион, мы с трудом отыскали себе местечко, куда смогли вдвоём втиснуться.
    - А что? Это даже к лучшему! - сказал Вовка, когда мы встали почти рядом с воротами команды «Вымпел». -Будем смотреть как наши игроки забивают голы соперникам! Лидка, а ты за кого будешь болеть? За «Серп и Молот» или за «Вымпел»?
    Не долго думая, я ответила:
    – За «Вымпел»!
    - Это ещё почему?
    - А потому что у них форма красивее!
    - Дура ты, Лидка, надо не за красивую форму болеть, а за нашу команду «Серп и Молот». А наши игроки те, что в красной форме! Поняла?
    - Поняла!- поспешила успокоить я брата.- Ладно, буду болеть за наших! У них тоже форма ничего!
    А между тем, игра уже началась. Игроки бегали по полю туда-сюда, а зрители громко кричали:
    - Давай гол! Давай гол!
    И вот наступил момент, когда один наш игрок, ведущий мяч, резко оторвался от других игроков и стремительно понёсся прямо к воротам команды «Вымпел». Болельщики на трибунах тут же вскочили с мест и заорали:
    – Гол! Давай гол!
     И футболист, словно выполняя их просьбу, с силой ударил по мячу.
     И тут случилось непредвиденное. Мяч, вместо того, чтобы лететь в ворота, с огромной скоростью полетел прямо в меня, а точнее в мою голову…
     Очнулась я в больнице, которая находилась рядом со стадионом.
    Я лежала на кожаной кушетке. Напротив меня на одном стуле сидел мой брат, а на другом - футболист в красной спортивной форме.
    Увидев, что я открыла глаза, он улыбнулся и ласково спросил:
     - Как ты себя чувствуешь, девочка?
    - Нормально!
    - А как тебя зовут?
    - Лида, – почти шепотом ответила я.
    - А меня Сергей! Я - запасной игрок. Вот тебе, Лидочка, на память от всей нашей команды подарок, как самой преданной болельщице! – сказал он и положил рядом со мной настоящий футбольный мяч.- А это тебе впридачу! И он сунул мне в руку большую шоколадку.Потом, поговорив с врачом, этот футболист, взял меня на руки и понёс домой. А Вовка шёл впереди и показывал ему дорогу.
    На прощание Сергей крепко пожал Вовке руку, а мне сказал:
    - Пообещай мне, Лидочка, что ты больше никогда не будешь стоять около ворот. Это очень опасно!
    -Хорошо!- пообещала я.
    - Вот и правильно! Умница! Выздоравливай побыстрей! А через недельку я тебя навещу!
     Дома Вовка долго осматривал мой подарок, а потом, тяжело вздохнув, произнёс:
    - Лучше бы этот мяч попал в мою голову!
    - Что ты, Вовка, и совсем не лучше! Знаешь, как у меня голова сильно болит! Я до сих пор ещё чувствую какое-то головокружение!
    - Это у тебя не головокружение, Лидка, а лёгкое головотрясение! Так доктор сказал!
    И он осторожно погладил мою больную голову.
     А я, в благодарность за это, сказала:
    - Вовка, ты, не расстраивайся! Эту шоколадку мы разделим с тобой поровну, а мячик я тебе и так подарю. А зачем он мне? У меня же свой есть!