Наша Нора. Глава 4

Татьяна Гармаш
Гулять на улицу мы выводили нашу Нору только в теплое время года. Зимой не гуляли, при её негустой шерсти просто не хотели её морозить. Выводили обязательно на поводке, ибо при её любознательности по-другому было нельзя – она тут же бы сбежала. Гулять она любила, ей нравилось все обнюхать, покушать травку, но городского шума боялась. Едва заслышав шум машины, она прижималась животом к земле, и по-пластунски на полусогнутых лапах устремлялась к подъезду.

Все соседи и прохожие на нас заглядывались, поскольку, как я уже говорила, сиамская кошка, да еще на поводке, по тем временам была в диковинку и в нашем городе. Отпускать Нору с поводка было опасно ещё и тем, что она страх как не любила простых дворовых кошек. Любую из них она тут же загоняла на дерево. Бывали случаи, когда она гоняла и мелких собак.

Так как гулять Нора любила, то и в квартире часто паслась у входных дверей, норовя всякий раз выскочить на лестничную площадку. Однажды, открывая дверь, мы не заметили на площадке чужую кошку. Нора моментально выгнув спину, встала на дыбы, и если бы мама не успела схватить её на руки, от кошки остались бы одни клочья. Это был единственный случай, когда наша ласковая Норка до крови расцарапала хозяйку, вцепившись ей в грудь. С тех пор мы накрепко усвоили, что в такие моменты от Норы надо держаться подальше, и не хватать её голыми руками. А лучше, если до этого вообще не допускать.

Поскольку у нас был второй этаж и имелся небольшой балкон, то Нора была постоянным его пользователем. В те времена балконы еще не застеклялись и имели нормальный балконный вид. А так как перила нашего балкона переходили в перила соседского, то естественно Нора не стеснялась иной раз воспользоваться и соседским. Когда соседям надоело возвращать нам нашу кошку, пришлось между перилами прибить разделяющую доску. Надо сказать, что из нашей Норы могла бы получиться хорошая цирковая артистка – за всю свою жизнь она ни разу не падала с балконных перил.

В квартире Нора была полноправной хозяйкой, и это никем не оспаривалось. Она умела находить себе развлечения во всём. Если на кухне она справляла нужду, то в туалете она любила поиграть. Предметом обожания для неё стал обыкновенный рулон туалетной бумаги. Уж как только она возле него не вертелась! Когда она сообразила, что он легко раскручивается, вход в туалет ей был запрещён.

По молодости я увлекалась шахматами. Иногда сыграть партию-другую заходил молодой сосед с пятого этажа – Алик. Расположились мы однажды на тахте с Аликом, играем, а Нора рядом пристроилась. Сидит, наблюдает, и нет-нет да лапой и двинет какую фигуру. А у меня был частенько фотоаппарат наготове заряжен, успела я запечатлеть нашу Норку-шахматистку в деле. Потом три Норкиных фотографии красовались на Первой городской фотовыставке, которая экспонировалась в холле второго этажа кинотеатра "Сатурн".

Потом я даже стишок к этой фотографии сочинила http://www.stihi.ru/2010/06/20/4858

***
               
Фото автора. Продолжение http://www.proza.ru/2011/02/26/216