Маленький мостик

Веруня
Как и всегда,  желаю  написать об одном, а  вспоминается и описывается  иное, с собой не поспоришь….


Маленький  мостик. Жители переулков,  круто спускавшихся  к этому мосту, прозвали его так,  хотя это был обычный пешеходный мост, перекинутый через железнодорожные пути. 

У нас говорили:

- Спущусь по Маленькому мостику в город.

Или:

- Не буду  ехать на трамвае*  по Большому мосту, а  вернусь, как и обычно, по маленькому….

По Большому  мосту с невероятной крутизны   медленно спускался   или  поднимался в гору  городской транспорт. Однажды произошла крупная авария – столкнулись три трамвая, были жертвы.  А мы бегали  к тому месту и смотрели, и каждый в душе надеялся, что не найдёт среди жертв  брата, сестру, родителей, друзей…

В   первые рабочие  месяцы я, скользя по обледеневшему своему переулку, едва удерживалась на ногах.  С трудом перебиралась от одного забора к другому, пыталась  ухватиться за редкие кусты, росшие вдоль дороги.

Каждый   спуск  можно было бы приравнивать к  подвигу.  Но таких горе-героев было много. На всех вряд ли бы хватило наград!

Коротенькое серо-голубое пальтишко, ставшее  в конце зимы после  кубанских суховеев  серо-грязным,   при многочисленных падениях не смягчало удары. Но я шла вперёд, назад ходу не было.

В один из холодных пасмурных дней, преодолев многочисленные преграды, пройдя по мосту, я начала спуск. Навстречу мне шла женщина.  Она показалось мне старой, хотя в те времена даже тридцатилетние считались мной стариками.

Я держалась за поручни.  Воспитанная, вежливая, учтивая  девочка из приличной семьи, как может такая не  уступить дорогу старшим?!

Только лишь  женщина поравнялась со мной,  я  отодвинулась, и всё…  полёт начался…

Моя голова, мои позвонки, рёбра, руки, ноги – всё моё естество устремилось вниз,  на ходу  пересчитывая обледеневшие ступени. Приземлившись, кое-как встав, поняла  -  чего-то не хватает.

В  правой варежке был зажат ремешок от сумочки. А сама она перелетела через мост и оказалась на железнодорожных путях. А в ней моя еда на целый день (неважно)  да колбаса, нарезанная кубиками  для собачек, сторожевых, злющих. А кубиками, чтобы  удобнее их было разбрасывать в разные стороны и  тем  отвлекать  собак от своей скромной особы.


…Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы,  месяцы, годы, всё  дальше уносят меня  от любимого Маленького  мостика, иной раз приходящего ко мне во снах. От  неудачного падения, оставившего зарубки и на теле и в памяти. От  юности, в которой     возможно  было встать, отряхнуться, никого не обвинять, и, как бы ни было больно и обидно, зашагать дальше…



* Так говорилось!

**Фотография моста- подарок от одноклассников.


22.02.11