Дачные зарисовки I

Виктор Слободчиков
Тепло и дожди. Трава прёт быстрее, чем мне бы этого хотелось. На дальнем конце нашего участка она по пояс.
Накосил стог примерно в метр высоты. Сосед - горластый красноносый дедушка, увидев это, закричал мне через забор-рабицу: "Дык, тебе теперь корову можно заводить!"
Я дружелюбно помахал ему вилами...
Каждый год, в июле, он говорит мне одно и тоже. Завидует. Скорей бы рабица заросла хмелем.
Переворачивая стожок оставшийся с прошлой недели, обнаружил красивую крупную лягушку. Или жабу. Она не хотела фотографироваться: пока я доставал телефон, наводил объектив, хитрая жаба сменила место. Нашёл её, подкрался поближе; она, зараза, прыг - и снова в траве...
"Что ты там скачешь?" - окликнула меня жена, половшая огурцы. Объясняю ей, что видел "ни дать, ни взять царевну-лягушку"! Огурцы брошены - мы скачем в троем. Двое догоняют - одна удирает:)
Не догнали, пошли пить кофе.
После обеда выбрался на берег. 
Вода отступая всё дальше и дальше к привычному руслу, оставила многочисленные лужи, лужицы и заводи, кишащие мальками. Все они обречены, а жаль. Рачительные китайцы их бы завялили, выдавая за анчоусы.
Я вступил в ту часть лесистого берега, где вода ушла примерно неделю назад. Всё покрыто светло-коричневой коркой подсохших нитяных выдорослей. Снял обувь, иду босиком. Эта верхняя корочка на ощупь очень напоминает бумагу: как будто поляну кто-то застелил поверх травы и сухих веток. Надо взять домой образец, подчистить, подсушить и попробовать что-нибудь написать на ней. Может быть, древние использовали как раз такие пластинки из водорослей для рисунков, подобных петроглифам?
Эта природная "бумага", натянутая стеблями старых и новых растений, рвётся под моими пятками; я вижу под ней ещё влажную массу зелёных нитяных водорослей. Запускаю туда руку: там тёплая, почти горячая влага, пахнущая ухой; много пустых мелких ракушек. Когда всё это подсохнет и сгниёт, здесь будет буйная жирная осока, как на фото.
Купающихся немного, так как к пляжу пробраться можно только через заводи с илистым дном. Но кое-где есть и рыбаки.
Искупавшись, услышал, как не очень трезвая девушка за ивой, разговаривает по телефону: "Мам, собери нам поесть что-нибудь. Я щас приду... А то рыбаки наши наживкой грозят закусить!"
...Интересно, что у них в качестве наживки?