Спасшего нас и призвавшего званием святым

Неофитус Христианус
«Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». (2Тим.1:9)

Дорогие друзья в прошлое воскресенье мы разбирали с вами учение о союзе Христа с верующими Сегодня, мы рассмотрим, как этот союз осуществлялся.

Таинственный союз между Христом и грешником осуществляется в действенном призвании грешника ко Христу. Как наш текст говорит, апостол Павел утверждает своего ученика Тимофея в истине, и говорит ему, что бы он держался здравого учения Евангелия. Так же наш текст показывает достойную причину, почему Тимофей и сам Павел, должны были так поступать, так как Бог спас их призвав ко Христу.

1. Но что же, Бог сделал для них? Прежде всего, наш текст говорит, что Он спас их. Он спас их от греха и гнева, иными словами Он вывел их из состояния греха и несчастья в состояние спасения, через искупителя Иисуса Христа. И этот призыв является настолько действенным, что после того как этот союз заключен, грешник переходит из смерти в жизнь и поэтому можно сказать, что верующие уже спасены.   

2. Они так же призваны. Бог Дух Святой призывает грешников, ко Христу, так как они весьма далеко от Него. Он призвал их и спас, и это не то чтобы Он сначала призвал, а затем спас, но Он спас их призывая, и этот призыв как видно является действенным призывом. И поэтому он так же называется в Писании «званием святым», и этот призыв свят не только потому, что происходит от святого Бога, но так же и потому что призывающиеся, становятся святыми.

Причина по которой Господь призывает определенных грешников ко спасению, заключается не в них, ибо они не имеют ничего, чтобы могло подвигнуть Бога призвать их, но всецело и полностью эта причина заключается в Божьей любви и намерении спасти их. Они были от всей вечности, предопределены ко спасению, так же как и средства спасения были определены Богом от вечности. 

Он дает им Свою благодать как через, так и во Христе ибо Он был дан им прежде создания мира,    то есть от всей вечности.

Давая краткое определение действенному призванию можно сказать, что все те, кто стал участником спасения приобретенного Христом, так же действенно призваны.

Действенное призвание это первый вход души в состояние благодати, и это первый шаг посредством которого Божие вечное намерение любви снисходит на грешника. Это так же касается обращения и возрождения. И таким образом мы рассмотрим:

I.   Что такое действенное призвание в общем?
II.  Кто такие действенно призванные?
III. Откуда и каким образом они призваны?
IV.  Что делает этот призыв для одних действенным, а для других нет?
V.   По какой причине они должны быть действенно призваны?
VI.  Какова природа этого действенного призыва?

I.   Что такое действенное призвание в общем?
Прежде всего, мы должны понять, что действенное призвание является противоположностью не действенного призвания. Действенный призыв приобретает свое реальную сущность, в том случае если призываемая сторона приходит, когда ее позовут. Призыв не производящий или не достигающий эффекта, то есть когда призываемая сторона не откликается на призыв, является таковым не потому, что Призывающий не достиг Своей цели, а потому что ответят только избранные. Таким образом, евангелие призывает всех, но не все услышат этот призыв.

Для многих призыв Евангелия останется безрезультатным и принесет только осуждение и таковых большая часть, потому что «много званых, а мало избранных». (Матф.20:16)  Эти люди слышат призыв Евангелия, то есть он входит в их уши но не остается в сердце, и они, таким образом, уподобляются глухим, которые могут находиться в зале консерватории, но тем не менее видеть, только как другие люди держат в руках музыкальные инструменты и что-то там делают. Для глухих к призыву Евангелия, этот призыв действительно остается безрезультатным. Хотя цель, которую преследует Призывающий, всегда будет достигнута, ибо Он говорит в Своем Слове, «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». (Ис.46:10) И хотя они призываются, но они все же не придут, так как заглушают этот призыв к своей собственной погибели.      

Для других же, кто услышит этот призыв, и таковых очень мало, он становится действенным и они встают и идут ко Христу. И это не только цель этого призвания, но и намерение Призывающего привести их домой во славу. Действенно призванные с жаждой услышат этот призыв, так как для них этот призыв будет великой радостью, это как если бы они в знойный день они получили сосуд полный живительной влаги или будучи на тонущем корабле они увидели, Того кто непременно спасет их. Эта радость останется с ними и не покинет их. Они бегут, как Лот из Содома, но другие рассматривают этот призыв не более чем шутку и надсмехаются над ним, на свою погибель.

II.  Кто такие действенно призванные?
Наш текст говорит нам, что действенное призвание является выражением Божьего намерения и дарованной благодати во Христе. Из этого следует, что только избранные и только они являются действенно призванными. (Рим. 8:30; Деян. 13:48) Другие могут призываться внешним образом через служение Слова, и они могут иметь некоторое действие Духа Святого, но, тем не менее, этот призыв является чисто внешним и не касается их внутренней сущности. Лук выстрелил в общее число грешников услышавших призыв Евангелия и только Бог знает Своих и направляет стрелу таким образом чтобы она достигла цели.

И речь в данном случае, идет о призыве людей, а не ангелов, хотя может быть, они должны были быть первыми в этом списке, если бы Бог рассматривал достоинства падших творений. Но «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». (Иуд.1:6) И в этом мы видим проявление особенной Божьей любви к человечеству «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!» (Прит.8:4)   Разве не должны мы сказать вместе с псалмопевцем «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:5)

Это только некоторые люди, а не все человечество действенно призваны, хотя находились в том же греховном, по природе, состоянии, как и все остальные. И Писание свидетельствует о них, «вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». (Еф.2:12) Они не могут сказать, что данный призыв зависел от их дел, потому что наш текст говорит: «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим». Очень часто они были самыми плохими из всех, прелюбодеи, богохульники и идолопоклонники, о которых Павел пишет в 1Кор. 6:11 «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». И сам Павел говорит о себе, что он был «хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии». (1Тим.1:13) И очень часто благодать выбирает более сучковатое полено для работы, о котором можно сказать, что оно ни на что не годно.

Так же этот призыв касается тех, кто не имеет каких-либо преимуществ в этом мире, в отношении их внешнего состояния. И апостол говорит о таковых, «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». (1Кор.1:26-29). Бог избирает некоторых мудрых и знатных в этом мире, но таких не много. И благодать очень часто обходит высокоинтеллектуальных и мудрых людей этого мира, и останавливает свой выбор на ничего не значащих и уничиженных из рода людского.

III. Откуда и каким образом они призваны?
Как вы помните, между Богом и людьми в их первозданном состоянии, существовал союз до тех пор пока грех не вошел в жизнь людей. Первозданные взаимоотношения Бога с людьми были нарушены, по этой причине произошло отделения человека от Бога и святых ангелов. И эти взаимоотношения могут быть восстановлены только благодаря посреднической работе Иисуса Христа, которого Бог Отец назначил быть Главой Церкви. Посредством Которого избранные могут снова встретится с Богом «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». (Еф.1:10) «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших». (1Пет.2:25)

Таким образом, избранные действенно призваны из мира, который погряз в нечестии. И поэтому Церковь называется EKKLESIA, то есть собрание людей призванных из общего числа грешников, для того чтобы составить одно единое целое собрание святых. И эта работа произведена Иисусом Христом, великим Главой Церкви. 

Избранные Божии, в их природном состоянии, являются потерянными «овцами», которые совратились на свой путь между «козлами» этого мира. И действенное призвание есть той работой Духа Святого, посредством которой Он возвращает их домой, ко Христу. Они подобны потерянной монете, которая лежит сокрытой под слоем пыли и грязи в доме этого мира. И действенное призвание как раз и есть та работа, когда, они призываются выйти из той грязи, и они тем самым восстанавливаются до того положения и состояния которые, они имели первоначально, при создании.

Они призваны из мира, из того греховного и унизительного состояния, они призваны от их обычаев и ремесла. Они – Церковь, то есть люди вызванные из мира, для того чтобы больше не принадлежать этому миру, но принадлежать Христу, ибо Он сказал, «вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». (Иоан.15:19)

Избранные призваны ко Христу и они призваны через Него в благословенное сообщество другого мира. И призыв звучит, «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Матф.11:28) Они призваны в общение с  Богом, ангелами и всеми святыми на земле и на небесах, которые пришли в вечность прежде них.

Они как Ной призваны войти в ковчег, в котором они спасутся от потопа Божьего гнева, который погубит нечестивый мир.

IV.Что делает этот призыв для одних действенным, а для других нет?
Действенность призыва Евангелия не зависит от благочестия, или серьезности намерений тех, кто является служителем евангелия, несущим призыв грешникам. «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». (1Кор.3:7) Конечно если бы морально-этические уговоры, очень часто произносимые в наши дни с кафедры, были бы достаточными для обращения грешников к Богу, то люди обладающие искусством убеждения, могли бы обратить на путь спасения тысячи грешников. Но эта работа совершается иным способом, и при этом используются иные средства.

Вы можете вспомнить рассказ Христа о богаче и Лазаре, где Авраам говорит богачу, в ответ, «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:31) Практически никто не обладал такими качествами проповедника, как Иисус, потому что Его сила убеждения и власть, с которой Он говорил, была людям не знакома, ибо никто не говорил как Он. Но вот что сказано в Евангелии у Иоанна в 12-ой главе, «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» 

Так же это не зависит от свободной воли человека «итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Рим.9:16) Таким образом, каждый грешник будет пытаться противится Божьей благодати, до тех пор пока не сдастся на милость победителю.  Грешники  мертвы во грехах и таковые не могут, что либо предпринять для своего спасения. И в этом случае мы можем сказать, что победа будет достигнута «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (Зах.4:6)

Это именно Дух Божий, сопровождает призыв Слова и соделывает его действенным. Христос сказал - «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». (Иоан.6:63)

V.  По какой причине они должны быть действенно призваны?
Причина, из-за которой грешники нуждаются в этом призвании явна для всех тех, кто знает о природном состоянии человеческой души. Грешники отдалены от Бога. Они далеки от Бога и Христа и всякого добра. Они именно поэтому призываются «приблизьтесь к Богу». Мы, будучи грешниками, находимся очень далеко от Бога. И проблема не в расстоянии, как измерении пространства, ибо Бог вездесущ, но во враждебности, ибо как далека война от мира, или белое от черного, так и грешник со своими грехами далек от своего Творца. Наша природа является полной противоположностью Его святой природе, и наша воля всегда противится Его воле. (Рим. 8:7) И мы сами не сможем приблизиться к Нему, но только если Он призовет нас Своим властным и действенным и непреодолимым  призывом. Ибо Христос сказал, что никто не может придти к Нему, если не привлечет его Отец, пославший Его; и Он воскресит его в последний день. (Иоан.6:44)

Грешники заснули глубоким сном и поэтому они нуждаются в этом призыве. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». (Еф.5:14) Они находятся в тонущем корабле, который может быть поглощен волнами в любой момент, но они подобно Ионе, спят в трюме и не заботятся, о том, что их корабль погибает. Все их чувства притуплены, и они не могут ни слышать ни видеть. Служители Евангелия взывают к ним, их собственная совесть наносит уколы в их сердце, они кричат «проснись соня», но все бесцельно. Если бы грешники были так озабочены своим состоянием они бы не легли бы снова спать. О, еще немножко поспать, немножко подремать но, они не проснутся до тех пор пока не окажутся на дне. И избранные все еще продолжают спать, до тех пор пока Дух Святой не коснется их души.

VI. Какова природа этого действенного призыва?
Мы рассматриваем действенное призвание как работу Духа Святого. Дух Святой работает с пониманием и волей грешника.

Во-первых, понимание является свойством души, которое затемнено грехом. (Ефесс.5:8) Сатана, когда заканчивает свою работу, закрывает все окна и двери души, и ко всему вдобавок он закрывает все занавеси, так чтобы и лучик света не мог пробиться сквозь такую преграду. И душа, таким образом, погружается в смертный сон, это схоже с тем как филистимляне поступили с Самсоном, которому выкололи глаза, чтобы он ничего не видел. Бог начинает Свою работу второго сотворения, «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Быт.1:2,3)

И Дух Святой, возрождая грешника, прежде всего, просвещает его душу, и убеждает его, что он грешник, находящийся в состоянии греха и несчастья. Бог показывает грешнику все его грехи, так как они всегда следуют за ним, но он просто их не видит, то Бог дарует грешнику зрение, так что человек приходит в ужас от увиденной картины своей греховности. Так же все те грехи, которые грешник совершил когда-то и которые уже позабылись, всплывают в памяти с новой свежестью. Грешник начинает, видеть грех и то зло, которое он причиняет. Грешник видит грех, как никогда до этого не видел. Грешник видит, насколько грех является мерзостью в глазах праведного Бога.

Дух Святой убеждает грешника, что тот потерян и пропал. Грешник убеждается, что смертный приговор уже подписан и карающий меч Божьего правосудия уже занесен над его головой. Грешник видит, что Бог является грозным Судьей и что Слово Божие не говорит ничего доброго по отношению к нему. И все это вызывает у грешника уныние, ужас, озабоченность.

Дух Божий использует Слово. И в особенности Закон, для того чтобы избранная душа была приведена на гору Сион и там Дух Святой преподает грешнику урок закона Божия.      

Во-вторых, работа Духа Святого с душой грешника, так же заключается в обновлении воли. Это качество души так же нуждается в спасительной перемене. Действенное призвание является Божьим действием в отношении открытия сердца грешника. Это произошло с Лидией, когда Господь открыл ее сердце к принятию благой вести.

Дух Святой обновляет волю грешника. Он забирает старую и упрямую волю грешника, которая была как железный стержень в позвоночнике грешника, так как не давала склонить голову перед Царем царей. Господь дарует ему новую волю, обновляя его ум. Некогда, все качества души были извращены грехом, но Дух Святой восстанавливает до определенной степени первозданное состояние. Это обновление не изменяет души по ее сущности, но изменяет ее качества. Так что душа начинает желать добра, и у нее появляются новые склонности. Она теперь склонна к добру.

Дорогие друзья, если вы видите эти благословенные проявления работы Духа Святого в избранной душе, то знайте, что грешник обличен и убежден в том, что он грешник и по благодати Божьей соделан способным принять Иисуса Христа, свободно предлагаемого в евангелии. И этот призыв называется действенным. 

Из всего вышеприведенного, мы можем сделать вывод, что действенно призванные наследуют счастье и радость. Они являются причастниками спасения приобретенного Христом. Чтобы они не встретили в этом мире, все будет содействовать к их благу. Их крест, не будет их проклятием, но проклятия мира, будут обращены для них в благословения. Все те камни, которые в них бросят, окажутся драгоценными камнями. Они приобретут все и ничего не потеряют. Ибо Тот кто призвал их, соделает все для блага их душ. Господь выводит их из под удара, когда Его гнев обрушивается на множество людей. И работа освящения, которая в них начата, будет совершена. 

Что же можно сказать о тех, кто остался глух и нем, по отношению к призыву евангелия. Они не являются причастниками искупления приобретенного Христом. Мы все слышим внешний призыв Евангелия, но увы, только некоторые приходят.

Дорогие друзья, если ваше состояние, является состоянием духовной глухоты и немоты, то ваша участь печальна. Ответ на призыв Евангелия, это, то на что надо потратить все свои силы, вы должны кричать к Богу, чтобы Он исцелил вашу глухоту и немоту.

Кто призывает вас к покаянию? Это голос человека, который вы слышите, но слово этого призыва является словом Божиим. И поэтому я говорю вам «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес» (Евр.12:25)

Наш Господь Иисус Христос, получил от Отца царство, и Он хочет возвести его на руинах царства сатаны. И поэтому Христос, приходя в мир, который погряз в грехах, призывает из этого мира всех тех, кто станет причастниками Его славы. И поэтому я говорю вам «Вставай, Господь завет тебя».

Вы можете придти. Для вас открыта дверь и никто из вас не будет изгнан вон. Падшие ангелы не имеют это привилегии и по этой причине они будут делать все возможное в их силах, чтобы вы не воспользовались этой привилегией.

Вы не будете отвержены и дверь не закроется перед вашим носом. И то, что вы сегодня призываетесь, подтверждает, что вы приглашены. Не давайте места ревности, и не думайте, что если вы пришли, то вы можете быть отвергнуты и поэтому вам не надо приходить. Приходите пока еще есть время. Потому что настанут времена, когда Христос более не будет призывать вас к Себе, и вот тогда действительно, приходить будет не к кому. Но придите пока дверь открыта «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». (Лук.13:24-27)

И если вы не придете, то это будет на вашей совести, над вами нависнет меч правосудия, который непременно поразит не покоряющихся. Он призывает вас, и вы не придете? Ну, тогда вы подпадаете под гнев Его царского негодования.

А те, кто призваны, смотрите, чтобы вам ходить достойно вашего призвания, чтобы вам быть святыми во все дни вашего странствования в небесную страну.
Аминь.