Отражения мужского профиля в зеркале женских глаз

Виа Комбуста
(письмо подруге)

Ты, наверно, знаешь – говорят, для чего мужчине – женщина? Чтобы чувствовать себя настоящим мужчиной!
А мне кажется, для женщины это тоже годится! По крайней мере, я всегда понимала, правильный ли мужчина со мной или нет – по тому, как я сама себя чувствовала – и как выглядела.
Помнишь Генерала из «Дороги к Счастью?» Он был итальянцем – на 10 лет меня старше, профессор, преподавал в университете, в Риме – телекоммуникации и что-то там ещё!
В «Дороге» он обозначен парой-тройкой штрихов – а на большее, честно – жалко красок!
Так вот, мы вместе по-настоящему и не жили – то он ко мне в Питер, то я к нему в Рим, все катались. И каждый раз, когда он появлялся, со мной начинались странные метаморфозы!
Во-первых, когда мы были с ним вдвоём – НИКТО не принимал меня за русскую! Соответственно, сцены – от потрясающе смешных – до весьма прискорбных. Однажды в Меншиковском Дворце я пыталась заказать нам экскурссию, на итальянском – у них нет, хорошо - тогда на английском. Неторопливая тётенька куда-то звонит и важно излагает: « Слушай, там есть кто из девочек, чтоб на английском экскурсию провести? У меня тут итальянцы, двое, она ещё кое-как говорит по-русски, а он и вовсе пень-пнём»
Это я?! – кое-как говорю по-русски!!??
А вот в итальянском консульстве как-то пришлось им мне слёзы утирать. Мы с Михой притопали по какому-то более сложному вопросу, чем просто виза – ну и сидим в очереди к нужной персоне. А рядом – девчушка, которая занимается оформлением бумаг на усыновление-удочерение наших деточек в Италию – я в этом консульстве уже всех в лицо знала. И начинает она со мной болтать, ну, а я поддерживаю. Из кабинета выходит дама с огромной улыбкой, протягивает мне обе руки - на чистом итальянском приветствует дорогую синьору (это я синьора) и начинает восхищаться и мной и тем, что я собираюсь усыновить этого прелестного малыша... Это Миха малыш. Прелестный. Мой Миха!!
Вроде, ничего особенного – но я расплакалась. Представила, как Миху какая-то синьора усыновляет...
Вот. Это раз. Я моментально становилась НЕ СВОЯ. Чужая...
Потом. Слушай, сейчас пора смеяться! Почти ВСЕ водители (особенно женщины), услугами которых мы за время наших перемещений по Питеру пользовались, практически сразу же, после нескольких минут – просились КО МНЕ на работу!!! Вот и думай – как же я выглядела... Н-да, дорого. Но... А, ладно!
Потом мы с ним уже разработали схему правильной ловли машины, чтобы не платить втридорога. Он притворялся руским – ха-ха-ха, всем смешно – и мы как-бы в ссоре. Потому как  – ты же помнишь,  она-то ещё кое-как говорит по-русски, а он – вовсе пень-пнём.
Итогом, единственное, что у него получилось почти без акцента – отстань, бублик!
Вот и была я обиженным бубликом, чтобы не просились ко мне на работу и не заламывали неслыханно за пять минут езды...
Это здесь – а в Риме на меня нахально пялились тётки. Нет, не лесбиянки и не бисексуалки – совершенно здоровущей ориентации тётки. Я сначала как-то не въехала, и он мне, сияя, прояснил – они стараются копировать твой стиль одеваться, двигаться, говорить... Они же видят, какого ты мужчину оторвала!
Аа-а-а-а!!! Было мучительно трудно не подавиться тирамису, прослушав сие откровение!
Вот так было с Генералом. С Королём – даже и вспоминать тошно, просто, когда смотрю на тех времен фотки – хочется порвать их все. Опущенные плечи, размытые глаза, лицо скомканное, вывернутое наизнанку и внутрь... Ужас!
Танилла – дочка Черепахи – со свойственной подросткам прямотой как-то  мне говорит – Слушай, а что у тебя с лицом?

Не хочу о Том, О Ком и Вспоминать нельзя. Не хочу, правда – но буду!
До сих пор по ночам –  волны тепла с нижней полки книжного шкафа... там наши старые фотки с ним, с Капитаном...
Он с мальчишеской радостью и мужской гордостью всегда возбуждённо комментировал новые фотографии – смотри, как ты здорово получилась тут, а тут – ещё лучше – крастота-то какая, а вот эта, эта – ну ты просто неприлично сексуальна – оторвав от картинок глаза: - Мы должны срочно что-то делать с этим, они слишком хороши! Ты потрясающе фотогенична!
А я улыбалась, трепала его по загривку и думала – дурында ты моя, ну какая красота? Это счастье – и любовь...
И до сих пор есть у меня одна фотография, где он обнимает меня сзади, мы оба такие счастливые, улыбаемся – и он ПРОСВЕЧИВАЕТ через мое полу-прозрачное плечо...
Вот так.

А с Мишеликом всегда было так, что народ нам радовался! Воспринимаемся мы исключительно как чудесная пара (на работу точно никто не просится!)
Как-то в Питере мы поздно вечером ехали в метро – к нам подошёл милейший молодой человек, на прекрасном английском представился и вежливо попросил позволения сделать несколько снимков. Конечно, мы согласились! Он присел на скамейку напротив и нащёлкал нас. Кстати, камера профессиональная! Говорит, не мог удержаться, сначала просто сидел, набюлюдал за нами, как мы болтаем, улыбаемся друг другу... Нам надо было вскоре уезжать – и мы не обменялись телефонами–адресами – а и зачем? Просто приятная встреча – а то, что фотографии получились замечательные, я и так знаю, не глядя!

Так вот, к чему это я? А! Подойди к зеркалу со своим мужчиной – и посмотри себе в глаза. Сияют? Хороша? Чудо как хороша? Глаз не оторвать? – Твой!!!  Береги его – береги ВАС! Чтобы однажды не столкнуться со своим погасшим взглядом и чужим, ненужным тебе человеком, который почему-то обнимает тебя за плечи...