Бывало и так...

Александр Чечушков
                Бывало и так.            

Ноябрь. Морозы еще не пришли, минус 5 всего, снег молодой, неглубокий. Отец, мой дядя- Виктор и я, разумеется, уехали после работы на Мягкий ключ, к Александровке, взяв с собой русского гончака- Байкала. Переночевали в избушке, в которой ночевал помимо нас еще один охотник. Приехали мы уже затемно, сразу стали укладываться спать, перекусив предварительно, он только имя – Олег - спросонок сказал и опять заснул.      
     Утром, когда  проснулись, его и след простыл. Больше мы его никогда не видели. Вышли на свет белый из темной избушки, Байкал за нами выполз, сонный, весь в сене - спал под нарами. Быстро распределили роли. Отец с Виктором и собакой идут бить зайца , а я иду в Бакты, через перекат Юрюзанский- за рябчиками и глухарями. Договорились встретиться через пять часов у машины и ехать домой, не заходя в избушку.
        К назначенному времени я их уже жду - пустой, уставший, недовольный двумя промахами по глухарям. Вскоре и напарники появились с Байкалом. Вид у отца с дядей такой же недовольный. как и у меня, а вот у Байкала наоборот уши весело болтаются на довольной морде собаки, живот отвисает чуть не до земли, словно и не носился он весь день по заснеженному лесу, а спал где- то под стогом, на сене.
      Перебивая друг друга, возмущенно тыча пальцами в гончака, удобно разлегшегося в машине - рассказывают. Отец начал. – Уже к концу отведенного времени Байкал поднял и погнал зайца. Мы с Витей прикинули их круг и встали недалеко друг от друга, ждем зверя. Вскоре заяц показался. Мне - говорит отец - далековато, Витя стреляет раз, другой - заяц чешет дальше. Собака с голосом проходит мимо нас и гонит его на второй круг, правда вскоре затихает. Наверное, след потерял, думаю. Подождали немного, потом я Вите рукой махнул, и мы сошлись на следах собаки и зайца. На снегу капельки крови - значит Витя зацепил грызуна, значит Байкал его догнал и …
   Виктор со смехом продолжает. – Мы чуть не прыжками помчались по следам. Глядим, из-за  кустов рябины, нам навстречу, Байкал лениво трусит, волоча по снегу сытое брюхо, хвостом дружелюбно помахивая. Ну что с ним делать? Для порядка прошли до места поедания зайчатины, поддели валенком оставшийся кусок уха и пошли к машине. Вот так. И грустно, и смешно - но это было.