В гости к Колчаку

Геннадий Добышев
               
        Было это в годы, когда смешалось у нас черное и белое. Когда героев вдруг стали считать предателями, а предателей – чуть ли не героями. Памятники рушили со злорадством и остервенением. А новых как-то никому с тех пор не поставили. Своеобразное было время…
         Лайнер заходил на посадку над Омском, едва не цепляя крыши домов. Среди улиц и огней под крылом явственно высветился нарядный прямоугольник. Сосед по креслу пояснил - это Дворец спорта.
        - Ладно, побываем, - подумалось.
        Командировочные дела времени на «культурную программу» не оставляли. Да и зима стояла в этих краях студеная, из гостиницы лишний раз носа не высунешь. Уже был взят билет на обратный рейс, когда увидел афишу Ленинградского балета на льду. Представление должно было состояться в том самом Дворце спорта. Прикинул время до вылета – получалось, что последний вечер свободен. Им и решил воспользоваться.
        Рассчитавшись с гостиницей, прибежал, что называется, с вещами, на этот самый балет. Там и вправду все было великолепно. И балет, и Дворец.
        А потом – казус. Наверное, под впечатлением заскочил в автобус, идущий в обратную сторону. Он привез не в аэропорт, а на берег Иртыша и, высадив пассажиров, стал на отстой. Выходить снова в тридцатиградусную стынь как-то не очень хотелось. Подойдя к водительской двери, я объяснил ситуацию.
        - Успеваешь на самолет-то? – спросил пожилой водила.
        - Вполне.
        - Ну, тогда сиди и молчи себе погромче. Минут десять покурим.
        Но мне что-то не молчалось.
        - Тут где-то на берегу, слышал, есть «Домик Колчака». Далеко? Так и не успел туда сходить.
        - Да нет, не очень. Но там нынче ремонт и смотреть нечего – он весь в лесах.
        Некурящий водитель включил музыку и достал бутерброды. Из кабины мелодично зазвучал серебряный, каких сейчас и нет, наверное, голос Анны Герман: «Умру ли я - ты над могилою гори, сияй…»
         И тут я брякнул то ли вычитанное, то ли услышанное из каких-то шибко осведомленных источников:
         - А знаете, есть версия, что слова и музыку романса «Гори, гори, моя звезда» написал адмирал Колчак.   
         Шеф взглянул на меня внимательно и отложил бутерброд.
         - Ты серьезно это?
         - Я заосторожничал:
         - Ну, за что купил…
         Досказать он мне не дал.
         Включив двигатель и положив ладони на руль, произнес решительно:
         - А ну поехали!
         - Куда? – опешил я.
         - Куда? Куда?.. К дому Колчака. Я ведь и сам, если честно, там сто лет не был. Нет, это же надо! Сволочь был, а такую вещь написал!
         И наша «гармошка», прыгая по наледям и увязая в сугробах, поползла куда-то в темень под недоуменными взглядами пассажиров на остановке. Ведь, если "совсем напрямик", объяснил мне шеф, то до «Домика Колчака» будет недалеко…
        P.S. Как потом узнал я, вернувшись в Москву, музыку и слова знаменитого романса написали другие люди. Это достоверно.
        Стыдно ли мне перед «моим»  замечательным водителем за ложную информацию?            
        Немножко.
        Но путешествие наше и удивленный возглас сибиряка: «Сволочь, а такую вещь написал!» вспоминать буду всегда с улыбкой.