Виртуальные отношения. Реплика

Лариса Бесчастная
         Когда я пришла на сайт Проза.ру, а тому скоро два года, я не думала, что попала в совершенно новое пространство отношений между людьми, и не простыми людьми, а творческими. Более того, владеющими и оперирующими Словом. Именно оно,  Слово, главное средство виртуального общения. Даже, если есть голосовая или видео связь.
         Мы, насельники этого мистического пространства, через Слово передаём энергетику каждого из нас – и пространство прошивается живыми связующими нитями между людьми. Мы общаемся друг с другом через Космос.
         И в какой-то момент, не сразу, вдруг  понимаешь, что начинаешь чувствовать своих друзей, даже когда их нет в сети. Чувствовать, что с ними что-то происходит, что им радостно или плохо, что им нужно твоё Слово поддержки, нужен ты.
         Вот они метаморфозы информационного века! В нас начинает развиваться и обостряться шестое чувство, умение общаться через Космос, через единый информационный пояс. И надо знать это и помнить о том, что, как сказал классик: «Нам не дано предугадать, как наше Слово отзовется»…
         
         
         В рунете я узнала, сколь многие ищут единомышленников, родственные души и просто общения, чтобы заполнить пустоту души и томящее чувство одиночества – даже имеющие благополучные семьи. Ибо ныне нас разобщили не только физически – между нами порвали незримые связи общности нации.
         Оставлю без внимания обитателей сайта, которые интересуются единственно тем, чтобы заполучить побольше читателей и баллов и выпятиться в рейтинге или втереться в среду «классиков» сайта. Они мне неинтересны. Однако к позиционированию себя, как автора, в «цеху» прозаиков отношусь с полным пониманием. Именно в процессе этого и налаживается виртуальное общение, которое столь необходимо каждому, чтобы понять и принять себя. И часто между такими людьми налаживаются доброжелательные и полезные для обеих сторон дружеские отношения и даже партнёрство.
         Но не всегда это удаётся, ибо общение в рунете развивается по своим законам и не все его обитатели полны тёплыми чувствами. Тут контакты без блеска глаз и улыбки визави, без тепла прикосновений и дружеских рукопожатий, без запахов и многих мелочей визуализации, слуха и осязания реакции партнёра. Общение с невидимками, с никами, с фотографиями, с ряжеными, среди которых попадаются и откровенно неадекватные, обиженные судьбой люди.
         Есть среди нас и те, кто реализует в общении свои скрытые в реале ипостаси и комплексы и то, что залегло без выхода на «втором дне». И это жизнь: такая, какова она в реальности. И она выплёскивается в виртуальное пространство не только в полной мере, но иногда и гипертрофированно обострёнными гранями. А в результате, в, казалось бы, холодном, бесстрастном и бесчувственном пространстве кипят нешуточные, абсолютно подлинные страсти, заканчивающиеся прилюдными разборками, демонстративным закрытием страниц, а то и травлей автора с изгнанием неугодного. И все забывают, что творческий человек – существо глубоко и тонко чувствующее, хрупкое и уязвимое.
         Иногда страсти в вирте кипят с таким накалом, что рикошетит в его «мирное население». А всё почему? В рунете легко исчезнуть без объяснений, легко лгать и притворяться, плодить клонов и безнаказанно «отрываться» по полной, используя всё, чтобы потешить далеко не всегда светлую душу, удовлетворить свои порочные склонности и амбиции, выплеснуть скопившиеся яд и злость – но не хочу об этом!
         Я в полной мере познала странности виртуального общения: и пылкие заверения в дружбе и любви с последующим внезапным исчезновением, и созерцание закрытых и удалённых модераторами страниц, и выплески грязи неадекватов, и мелкие пакости иного содержания – всякого насмотрелась, многое вкусила. Получила уроки общения без обязательств и ответственности за отношения. Это моё – не о том хочу сказать.
         Хочу поведать о плюсах виртуального общения и случавшихся неожиданных альянсах и встречах. Кроме маленькой, но реальной пользы того, что можно скрывать своё разочарование, гнев и слёзы, не кричать вдогонку слов обиды – многие находят в вирте преданных друзей, отношения с которыми продолжаются и в реале.
         Случилось такое и со мной. У меня немного настоящих друзей – и это нормально, поскольку дружба, как и любовь, это круглосуточная работа души и реальные хлопоты и заботы, а времени в сутках мало.
         Виртуальное общение подарило мне верных друзей,  единомышленников, соратников, доказав тем, что отношения в вирте серьёзны. Настолько, что мы ощутили потребность встреч, стали приглашать друг друга в гости – и реализовывать это. Так, например, прошедшим  летом четверо «прозаек»-одесситок устроили мне сказочные каникулы у моря, а у себя, в Волгограде, я принимала гостя с Камчатки. Я знаю, что меня ждут в Москве, в Питере, на Урале, в Донецке, в Белгороде, в Туле, в Севастополе, на Камчатке, на Кубани …
         Да, со многими я не виделась вживую, но я их чувствую, всегда угадываю об их неприятностях, стараюсь поддержать и ощущаю ответное тепло – как и они чувствуют мою потребность в этом и молятся за меня и даже ставят свечи, когда мне особенно плохо…
         
         
         Какими яркими, какими одухотворяющими, наполняющими и развивающими могут быть виртуальные отношения, если всегда помнить, что твой визави не ник, не имя на экране, не строка в списке, а живой человек!
         Такой же живой, как ты!
         И каждое твоё слово отзывается в нём реальной радостью или болью!
         Реальной кровоточащей раной, а то и трагедией. Реальными творениями или сердечными каплями… Реальным счастьем или драмой и больничной койкой… А то и смертью.
         Боже мой, как же проста эта библейская истина: «Люби ближнего, как самого себя»! И как же часто она низвергается в угоду амбициям, гордыне, комплексам неполноценности.
         Мне многое дают виртуальные отношения, очень многое. И радость и разочарования. И тепло и уроки коварства и равнодушия, и боль. Боль разочарования. Но я не стала мудрей, не научилась закрываться. Потому что не умею. Или не хочу?
         Да! Я не хочу жить в броне и оглядываться на каждый окрик! На каждый сброс чьей-то злости, зависти, похоти, комплексов и прочего хлама человеческих отношений! Потому что я живая. Живая и открыта жизни во всех её проявлениях…
         Живая я!  Всегда и в любом пространстве! Живая и открытая. И потому чувствую вас. Через Слово, через молчание, даже в чёрной дыре виртуального пространства! Всех, кого знаю и люблю. Люблю, потому что знаю: вы тоже живые! Где-то там. В светлом пятне монитора, в бликах звёзд или в чёрных дырах моих бессонниц…
         Живые мы. И мы ближе друг к другу, чем вы думаете. Потому что наша духовная связь космическая, а для посылов Космоса нет расстояний, его лучи настигают нас мгновенно, даже в полном молчании. Для общения душ не всегда нужны Слова, достаточно мысли.
         Давайте будем беречь друг друга, щадить чувства Другого и пытаться понять его…