Дружественная среда 3

Вадим Никодимов
Дружественная среда.

Опус 3

Есть люди, которые опасаются воды. Не то, что вообще, воду не пьют, нет, конечно. Боятся, когда её много. Плавают исключительно на лодке и исключительно у берега, а ступая на борт корабля, первым делом осведомляются, где находится спасательный плот, и требуют еще спасжилет, для надежности. С одной стороны, такое цепенящее слово, как «Титаник» - знают практически все. Там, посередине Атлантики, сошлось много чего, в одном месте и в одно время, и тех пассажиров, конечно же, искренне жаль. С другой стороны, радость общения с водой, заменить невозможно ничем. Огромное количество людей, как только представляется возможность – едут к морю. Позагорать, и на даче можно, а вот настоящее море есть не везде. Видимо море, или большое количество воды – притягивает. А как притягивает, например, Байкал, ну просто, как магнит! Причем я случайно узнавал об этой тяге, от совершено разных людей. А там, между прочим, четвертая часть всей незамерзшей пресной воды на земле. Я, конечно, не проверял, но говорят... Причем к морям, океанам, рекам, озерам, и тому подобному, притягивает даже тех людей, которые боятся, когда воды много. Возможно, это тяга имеет в основе своей, тягу к самой основе жизни, к её началу. Вот рыба лосось, например, плавает себе в океане, и все у него хорошо.… Но приходит день и час, и лосось этот, всей массой своей, в совершенно жутких условиях, устремляется к истокам. Мы с вами конечно, из воды то, давно, но тяга видимо, будет всегда.
Некоторое время назад, когда еще не было всеобщей доступности, съездить, так сказать, за кардон, слово загранпаспорт, знали лишь избранные, а слово дайвинг – особо не отличалось от слова, реслинг. Один мой товарищ, разговаривая о человеческих желаниях, говорил о том, что когда-нибудь он бы, очень хотел, поплавать в море с аквалангом. Возможно, желание было сформировано,  выходящими тогда в телеэфир, передач про «Подводные одиссеи, команды Кусто». Был такой талантливый парень Жан-Ив Кусто, седой француз, организовывающий, и участвующий в подводных экспедициях, и популяризирующий, эти свои занятия. А может, тяга та самая, но такое желание было. Представив как это может быть, и мне тоже очень захотелось, когда-нибудь это попробовать. Кстати сказать, во времена советского дефицита, в магазине спортивных товаров, я видел в свободной продаже, костюм аквалангиста и кажется даже специальные баллоны. Это реально было советского производства, потому как другого не было, но потом видимо сгинуло, как и многое другое. Ну да, речь не об этом.
Прошло время, и я собрался-таки, за границу. И подбирая страну, выбор пал на Египет. Ну, во первых, пирамиды и золотая маска товарисча Тутанхамона, так сказать, классическое фото на их фоне, ну что греха таить, хотелось. Второе – отсутствие необходимости получать визу, так как времени на получение таковой не было. Третье - температура воздуха на момент пребывания, ожидалась где-то плюс двадцать пять, самое то, не люблю когда слишком жарко. Все включено – тоже имело значение. Ну и конечно - Красное море. Из всех, быстро-доступных, мест для  плавания с аквалангом, на форумах в интернете, Красное море было в фаворитах. Такие места как Шарм-Аль-Шейх или Хургада, по недостаточной чистоте моря и обилию соотечественников, опять же по информации из интернета, не привлекали. И я поехал в Марса-Алам. Где хоть и автобус до Каира 6 часов, зато чистое море и дайвинг-клуб, на территории отеля. Про то, какое количество разноязычного народа толчется у пирамид, и что у маски товарисча Тутанхамона - фотографироваться нельзя, как-нибудь в другой раз, а сейчас про море, и про воду.
Что я сделал, как только поселился в отель, и чуть отдохнул с дороги ? Ну, конечно же, я пошел к морю. И разумеется, я намеревался сразу же  нырнуть в незнакомую воду, этого нового для меня, моря. Так я делал, везде и всегда, каков бы ни был водоем, температура его воды, лишь бы он был пригодным для ныряния. Подойдя к морю, сначала я его конечно визуально поизучал. С моря дул ветер, довольно сильный, но теплый. С берега в море, был сооружен солидный железный пирс, с перилами и деревянным настилом из досок. Пирс уходил в море, метров на пятьдесят. Я прошел до самого конца, на небольшую площадку, которой но заканчивался, и глядел в море, сквозь ветер. По морю катились волны, довольно высокие, около метра, красивые такие волны, настоящие. На уровне площадки пирса, высокие волны почему-то заканчивались, как я выяснил позже, они разбивались о коралловый риф. До самого берега доходили весьма миролюбивые остатки серьезных волн, такая пенная полоса, гонимая даже уже не воной, а ее инерцией. Собственно сам пирс стоял на этом рифе,  по рифу можно было уходить прямо в море, а в нескольких десятках метров от берега риф резко уходил вглубь. Так вот, волны с моря, доходя до этого места спуска, разбивались об него в миллиарды брызг, а дальше волна практически сходила на нет. Кроме волн и брызг, был конечно же еще и звук, этакий переливающийся грохот, что добавляло впечатления к картинке. Смотреть на эти настоящие волны и эти бесконечные брызги, сопровождающиеся морским шумом, не просто хотелось, это прописывалось в меня терабайтами видео, и я был уже частью этого. Брызги и ветер можно было почти вдыхать, им можно было подставлять ладони, они били в лицо и мочили одежду, уже только ради этого стоило сюда приехать ! Хотя многие скажут, еще и одежду замочил, тоже мне, что хорошего?… Ну да, кто не понял, тому на пляж, солнечный ожог получать. Шучу-шучу, дай бог, здоровья им. Немного постояв в эйфории, я наконец созрел прыгнуть в воду, прямо в волны, в те которые были еще большие, до рифа. Высота площадки над уровнем моря была метра три. Я разделся, аккуратно сложил одежду, так чтоб брызги её не мочили. Потом еще постоял, чтоб ощутить этот ветер, брызги, это море всем телом. Далее я перешагнул перила, вернее это был такой небольшой шлагбаум с закрытым замком, и до воды оставалось рукой подать. Я вдохнул, выдохнул и нырнул, пытаясь попасть прямо в надвигающуюся волну.
Вода была теплая, мне даже показалось, через чур, там на верху под брызгами и ветром, тело несколько остыло, и в воде было теплее. Египет, что вы хотите, тепло. Кстати у нас на Родине к тому времени, декабрь начинался. Ну так вот. Разумеется, не обладая некоторыми навыками поведения на воде, не имея некоторую физическую подготовку, без понимания как ведет себя волна, и еще много чего, делать так, как сделал я - нельзя. Ветер дул к берегу под углом и разумеется я прыгнул в сторону которая относила бы меня от пирса, в противном случае, такие волны, о такие железки, за проста пошинкуют в рагу. Находясь на площадке пирса, я наблюдал за волной, и края рифа видно не было, волны как бы наскакивали на что-то внизу и останавливались, большие волны на мелководье, двигаться не могут. Я понимал, что при приближении к рифу, необходимо стараться лежать на поверхности воды, если  погружаться, то серьезная, не подчиняющаяся человеку, волна может шлепнуть тебя о риф. Серьезная травма на воде, не предвещает нечего хорошего. Но все же, мальчик, на тот момент, я был уже большой, и приехал сюда, ради новых впечатлений, смены привычной обстановки, ради этого самого Красного моря, наконец. Оказавшись в воде, сначала я поплыл в море. На волнах, против ветра, плыть сложно, но интересно. Нужно как бы подчиниться волне, не противостоять ей, она сильней и грести по обстановке.  Порядочно отплыв, я стал играть с волной, вверх, вниз, туда сюда. Если уметь играть с волной, то это замечательная игра. Мне нравилось быть вместе с этой стихией. Мне нравилось это море. Я говорил морю, «Привет, это я, хочу с тобой поиграть, ты не против ? » Мне казалось оно было не против, и я продолжал играть, хотя и отдавал себе отчет, что оно не перестает быть настоящим морем, а не бассейном для пугливых. Решив, что для начала достаточно, я погреб к берегу. Волны тем временем подходили к рифу, сжимались, становились резче. Я развернулся лицом к берегу, стараясь в случае возможного удара о риф, с амортизировать руками.
Что такое собственно, кораллы. Есть кораллы живые, это морские существа, в основном класса полипов. Когда они умирают, образуется твердый известняк, материал подобный материалу ракушек. Когда процесс идет, долго и нудно, миллионы лет, скопления твердых кораллов превращаются в большие твердые скалы под водой, рифы. Ходить по кораллам, сложно, как по битому стеклу, они острые, и буквально врезаются в тело. Желающие, используют для хождения по рифам, специальные тапочки, с твердой подошвой. Несколько раз я задел край рифа руками, тело его почти не касалось, заскочить на риф получилось не сразу. Но подобрав момент, я вместе с волной заскочил-таки на риф. Важно было не уйти с откатом. Волны, столкнувшись с берегом, дают откат, то есть часть воды отходит обратно и может утащить за собой. Я старался держаться за коралловое дно, но все еще подчинялся волне, постепенно подтягиваясь к берегу. Я почти не устал, но лег на риф и отдыхал, отключив теперь уже у себя, часть средоточия.…
Тут мое внимание, привлек человек. Он находился на пирсе, том самом. Теперь это было довольно далеко. Он что-то кричал, махал руками, и как мне показалось, обращался ко мне. Я даже вдруг вспомнил, что когда плыл, краем бокового зрения, видел вдали на пирсе человека, но мне было не до него. Я даже что-то слышал, но возможно, ветер и его направление, все заглушали. Но расслабившись тут на мелководье, я теперь явно услышал и увидел, что обратившись в мою сторону, человек машет руками и что-то кричит. Я прибыл в незнакомую страну, впервые, Египет – по большому счету – мусульманская страна, с культурой отличной от европейской. Раз такое дело, я решил, сразу идти снова на пирс, и узнать в чем дело. Познакомившись с морем, можно было теперь, продолжать знакомства. Идти по рифу было сложно, я максимально близко подплыл, и только потом уже пошел к берегу, то и дело нащупываю менее острые места, чтобы ступить. Наконец я добрался до берега, там было некоторое количество песка, и идти стало легче. Дойдя до пирса, я пошел к площадке, с которой нырял. Тот человек все еще был там, когда я шел, я видел, что он наблюдает за мной. Я неспешно подошёл, взял свою одежду, и повернулся к человеку. Это был молодой, симпатичный, темнокожий араб, и у него было весьма озабоченное выражение лица. Глядя на меня, он стал что-то говорить, очень возбужденно. Сначала говорил, по-арабски, но понимая, что я не понимаю, попробовал переключиться на английский. Говорил он что-то невнятное, все, что я понял это black flag, то есть черный флаг. Он показывал на небольшой флагшток на пирсе, на котором был черный фланг. Честно говоря, с языками и у меня не важно. И я на всякий случай сказал, что i without understanding, мол, не понимаю. А еще на всякий случай добавил, i Russian. Он меня понял, и как то сразу сник, и даже махнул рукой, сказав при этом Russian-Russian,  видимо наши соотечественники ему встречались по жизни, и добавил, look at a black flag, указав опять на флаг. Я видел этот флаг, когда в начале, наслаждался видом моря. Краем мысли еще прикинул, почему черный?  Как потом, оказалось, узнал я это, уже встретившись, с так называемым отельным гидом. Человек тот на пирсе, был смотритель по безопасности отдыхающих. Флаги он каждый раз вывешивают на пирсе разного цвета. Белый флаг означает - в море можно купаться. Красный флаг – лучше не купаться, но для тех, кто очень хочет, можно, под личную ответственность. Черный флаг – купаться нельзя, не под каким соусом, и ни при каких обстоятельствах…. Что ж не проинструктировали сразу. С тех пор я конечно законы соблюдал, и когда был черный флаг, в море не лез. Далее меня ожидало кое-что еще, тот самый дайвинг.
Когда я заскакивал с волной на риф, все же немного задел его тыльной стороной ладони, левой рукой. Не сильно, кожу немного прорезал, даже заметил не сразу, и крови почти не было. Соленая вода заживляет хорошо, но сантиметровый шрам, остался до сих пор. Это Красное море пометило меня, что я тут был, и зачет получил. Какая же добрая эта самая, водная среда. Может наказать, а может пожалеть. Прям, как понимает кто к ней с уважением, а кто боится. Боязнь – не прощает. Что говорить – дружественная среда....