Вопрос морали

Дмитрий Владимирович Чернов
  Случалось ли вам видеть горящее здание? Были ли вы внутри? Видели, как рушащаяся, объятая оранжевым пламенем балка погребает под собой человека вместе с его воспоминаниями, мечтами и надеждами? Приходилось ли испытывать животный, первобытный ужас при виде сгорающего заживо человека? Вы видели, как кожа чернеет, становится обугленной, покрывается коркой, а, в конце концов, рассыпается в пепел?
  А я видел. Я видел, как громадная деревянная балка рухнула на человека, проломив им пол. Я слышал крики мужчины, корчащегося от самой ужасной боли на свете. И я видел, как другие люди бежали, не разбирая дороги, даже не замечая этого мужчину. Они бежали, как крысы с корабля, словно стадо разъярённых быков, давя раненых и немощных…
  И я бежал вместе с ними. Бежал и понимал, почему это «стадо» давило не сумевших подняться людей. Нам всем хотелось выжить. Когда случаются различные трагедии, каждый человек уверен, что его жизнь главнее жизни вон того парня со сломанными рёбрами или той окровавленной девушки. Каждому кажется, что он (да, да, именно ОН!), а не кто другой, совершит в этой жизни выдающийся поступок, ради которого можно было пожертвовать остальными людьми.
  Среди общих криков я расслышал особые, знакомые и дорогие мне голоса. Я понял, кто это. В здании я находился вместе с лучшим другом и девочкой, которую любил. Сейчас, когда дом уже готов обрушиться, я услышал их крики страха и отчаяния, просящие помощи.
  Но передо мной встала жестокая дилемма – мой лучший друг находился в одном конце здания, а возлюбленная – в другом. Мне надо было им помочь, я чувствовал, что им нужна помощь… но дом не будет стоять вечно. Он горел, пламя постепенно пожирало стены…
  Поэтому встал страшный выбор, так называемый «вопрос морали». Я должен спасти либо любимую, либо друга, и не успевал вытащить обоих… но кто из них выживет, а кто останется лежать, догорая, решать мне.
  Ужаснее всего – третьего не дано. Можно, конечно, сбежать оттуда, но тогда погибнут оба, и твоя душа будет навсегда искалечена чувством вины. Быть может, ты даже не выдержишь такого груза… 
  А теперь я хочу спросить тебя. А какой бы ты сделал выбор? Кого бы ты спас – любимого человека или лучшего друга?
  Вопрос жизни и смерти. Вопрос морали.