по воробьям

Светлана Назарова
    Я стреляю из рогатки. По воробьям.
    Но я их не убиваю. Оглушаю только – я личность гуманная! И я знаю, как это делается!
    Я долго изучала все их повадки, наблюдала за ними. Теперь для каждого вида воробьёв у меня есть своя отдельная рогатка.
    Да и не камушки у меня для стрельбы. А так, пробки от шампанского.
    В общем, я их оглушаю и несу домой аккуратно в руках. Раньше они клевались больно. Сейчас это – редкость. Я выбираю нужные пробки. Чтобы они цепенели и только глазами хлопали.
    Потом сажаю их в клетку и зарисовываю в мельчайших деталях. Они внешне все одинаковые, но внутри разные. Наблюдаю и записываю, как они себя ведут.
    Хорошо, что они молчат. Точнее, говорят чего-то на своём языке, а я его, по счастью, не понимаю.
    А когда мне надоедает, я их отпускаю. После этого воробью на память обо мне остаётся еле заметная шишечка во лбу. Чтобы не попадался мне во второй раз.
    Зачем я это делаю? Потому что так поступили и со мной!
    Потому что однажды меня и саму поймали. И наблюдали за мной, посадив в клетку.
    Зачем? Да просто развлечения ради! Даже не кормили! Ждали, пока я сама попрошу! А потом выкинули пинком, когда надоела. И у меня на лбу незаживающая рана от пробки из-под шампанского, чтобы помнила и никогда не забывала! И я помню и никогда не забуду. Пока не найдётся тот, кто залечит эту рану. Но она – на самом видном месте…
    И когда я вижу, что в меня снова целятся, я знаю – мне снова будет больно! Надо мной ходят поиздеваться, понаблюдать, а потом выкинуть!
    Я не хочу, чтобы мне было больно. Я не хочу никаких экспериментов! Не хочу быть одной из многих, кого поймали! Я хочу, чтобы меня просто любили… безо всяких клеток. Поэтому я хорошо прячусь и закрываю лоб. А заодно – и сердце.
    Кстати, потом я по своим воробьям не скучаю. Наловлю новых!

18/07/2010