Слоны и ангелы

Роман Шабанов
               
                Комедия в 5-ти картинах

                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Жанна – женщина 45-50 лет.
Арчибальд – мужчина 45-50 лет, супруг Жанны, отчим для Павла и Маши.
Павел – сын Жанны, 24 года.
Маша – дочь Жанны, 19 лет.
Григорий – друг Павла, 22 года.
Елена – девушка, 20 лет.
1-я женщина.
2-я женщина.

На берегу синего озера Чад вот уже тысячу лет живет стадо обычных серых слонов. Но раз в сто лет рождается розовый слоненок. Обычно розовый слон становится самым мудрым и самым добрым во всем стаде.
Из индийских легенд
КАРТИНА 1
Комната городской квартиры. В квартире ремонт, поэтому всюду постелены газеты. Жанна и Арчибальд отдыхают после обильного обеда.

Жанна. Мне сегодня приснился такой удивительный сон…
Арчибальд (ковыряясь зубочисткой во рту). Какой забористый был хряк. Он видимо и при жизни был такой назойливый…
Жанна. Назойливый хряк (мечтательно).  Несомненно его кормили овсянкой, как лорда Генри.
Арчибальд. Кого? Лора? Врача? А что все врачи едят овсянку из лоханки?
(Смеется).
Жанна. Все…хватит! (делает взмах рукой как волшебной палочкой и прикладывает к губам Арчибальда) Ты же знаешь, что разговоры о животных, которые прошли зеленую милю у меня вызывают мигрень и приступы психопатии. (нервно дергает руками, как в танцевальном па)
Арчибальд. А я люблю, когда женщины ведут себя как животные. У меня сразу просыпается инстинкт.
Жанна (зажимая ладонями уши).  Инстинкт, и-н-стиииннннктттддд….ииии-нннстинкт.
Арчибальд (взволнованно). Воды, хлеба, колбасы? 100, 200, целый графин?
Жанна. Инстинкт – это то, что находится внутри человека…
Арчибальд. Рожденная лечить, мудрить не может. Ты же, как именуешься? Так горделиво старший лаборант…во, чем я горжусь уже без малого восемь лет, ну а я, в свою очередь, плачу той же монетой.
Жанна. Менеджер отдела фасовки животных туш…да, да, конечно, помню (шепотом) и только я знаю, кто есть ты, и что происходит с ними. Они (плача) они уходят туда, откуда никто не возвращался.
Арчибальд. Я не желаю больше этого слушать (включает громко музыку, и начинает перебирать газеты). Где-то здесь я видел объявление о продаже «мечты».
Жанна. Что? Дорогой, ты часом не заболел? В какой такой избе-мечтальне это возможно?
Арчибальд. Да ты не понимаешь. На этой мечте можно лететь, под ней можно лежать, в ней можно спать.
Жанна. Эротично, поэтично, но не этично. Кто она?
Арчибальд (тоненьким голосом). Маленький, технически изысканный автомобиль  с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской – Фольксваген, он же  «Жук». Ревнуешь?
Жанна. Да, да…да нет. Мой сон тоже связан с колесами, кузовом и нами, то есть сон на колесах.
Арчибальд. Только учти – ни одному суеверию я подчиняться не буду, и если твой сон предостерегает, то я иду варить клейстер – не забывай, у нас ремонт.
Жанна. Ничего подобного (укутывается в плед). Значит, дело было так. Представь…ночная дорога, загородное шоссе. Мы с тобой едем в автомобиле неизвестной конструкции – этакий вездеход на все случаи жизни с санузлом, кухней    и   бильярдом. Вид, конечно,   замечательный,   но   что-то    не так.  Я оглядываюсь по сторонам: слева в окне лыжник во всем белом, справа…дорогой мой, ты машешь руками, кричишь что-то, но я тебя не слышу, как будто твой голос выключили как в телевизоре звук. И вот я обращаю внимание на педали в нашем мобиле – их нет! Вместо этого я сама перебираю ногами, словно рикша. Мои глаза округляются, и я просыпаюсь…   
Арчибальд (твердо). Это говорит о том, что кто в доме хозяин, тот и хозяин в любом другом помещении, которое ему приходиться разделять со своей половинкой. Вот если бы я был за баранкой, тогда …
Жанна (игриво). И даже в ванной?
Арчибальд. Конечно! Это я не так, как ты думаешь.
Жанна. Ты знаешь, о чем я думаю? Посвяти меня в свои чудо-мысли.
Арчибальд. Я тру тебе спинку не потому, что ты меня просишь…
Жанна. Даааа?!
Арчибальд. А потому, что я сам того желаю.
Жанна. Мне нравится эта мудреная житейская философия. А сейчас я хочу, чтоб ты пожелал меня прокатить на своем мустанге.
Арчибальд. Ну что ж, я  желаю, или даже не так – я повелеваю покататься со мной, крошка.
Жанна. Куда изволишь меня повезти, мой Ланцелот?
Арчибальд (скидывая ее с гор подушек, которые они возвели в процессе романтической рулады). Я хочу есть. Мне кажется, что на кухне остался еще кусочек хряка.

(Арчибальд убегает на кухню).

Жанна (поднимаясь и возвращаясь к нормальному состоянию). Надо бы, надо бы   посмотреть   сонник. (Начинает искать  сонник и найдя нужную страницу читает) Если Вам приснилось, что Вы едете на автомобиле, это может означать, что, несмотря на благоприятные внешние обстоятельства, Вам будет неспокойно, и Вы попытаетесь внести в свою жизнь существенные перемены. Кроме того, такой сон предупреждает о том, что возможны неприятности, обусловленные чьим-либо некорректным поведением. Управлять машиной означает, что на Вас обрушится необоснованная критика, также Вам придется заниматься делами, которые Вам покажутся недостойными Вас. (Раздается грохот на кухне и пронзительный визг кота и следом за ним голос Арчибальда: «Сколько  я раз повторял тебе, что если ты мне хоть раз под ноги попадешься, шапку пыжиковую сделаю или чучело  на антресолю»). (Шепотом успокаивает себя) Антресоль. Абориген. Антипод. Акваланг. Азимут. Адмирал. Арчибальд. Арчибальд, дорогой, я иду на помощь.
(Жанна убегает на кухню. «Может зеленкой…А может тебе упасть, попав в ловушку этого монстра и наманикюриться зеленью, как крокодилуууу»). 

(В комнату входит Маша: на ногах полотеры, она слушает плеер и двигает в такт ногами. В этот момент лязгает ключ в замке и осторожно входит Павел. Он на цыпочках пробирается в комнату и закрывает глаза Маше. Крик , пощечина).

Павел. Тихо, тихо, сестренка. Это всего лишь я – добрый самаритянин, которого забросило на этот вулканический остров. Снова слушаешь гномиков  в коробочке?
Маша. Я делаю дом чище, я делаю дом чище.
Павел. Звучит, как проклятие у роботов. Я робот Павел Точка. Я делаю вас чище, лучше, краше.

(Павел перемещается по комнате, как робот. Маша включается в игру и вот уже два «робота» демонстрируют нам роботодвижения. В этот момент входят Жанна и Арчибальд).

Арчибальд (недовольно, еще не замечая детей). Кидаешься мясом, словно хлебом. У котов на этот счет своя горделивая философия. И они очень тверды в этом. Попробуй коту приказать что-нибудь. Жди от него пустой взгляд и поворот головы в сторону «интереса»…
Жанна. Интересно, а что это у нас происходит?
Павел (не выходя из «металлического» состояния) . Кто заказывал праздник? Праздник по вызову собственной персоной – празднутый для празднодвинутых!
Маша. Про меня не забывай.
Павел. Конечно, милая сестренка. Празднутые – это мы с тобой – новогодние герои в канун елочного торжества.
Маша. И я снова буду жевать дождик на елке, пока ты будешь прыгать с парашютом?
Павел. И главный мужчина этого мероприятия спускается не из дымохода, а с неба, как сам Господь. Ибо в этот праздник (с акцентом) Дэд Мороз са сваим посохм и дэвицей-красавицей – не прост – дворник с дэревяной метлой, а джигит.

(Пританцовывает, вскидывая руки как в лезгинке).

Маша. Ой!
Жанна. Приехали.
Арчибальд. Если надо, я сбегаю.
Павел. Не надо вызывать, мы уже  на месте. А теперь, дорогая моя семья хочу вас порадовать одной, для меня радостной, для вас еще пока не знаю,  новостью.

(Звонит телефон. Павел берет трубку и в взрывном состоянии).

Павел. Все уехали в Лапландию, в страну вечного праздника. До свидания, белый медведь. И вам того же по тому же.
Арчибальд. Пойду варить клейстер.
Жанна (шепотом). Останься, ему будет приятно, если ты послушаешь
Арчибальд. Но кому-то же в этом доме нужно варить клейстер, клеить обои, красить двери, кому-то нужно решать серьезные финансовые вопросы, а кому-то, конечно, лицедействовать, менять маски и постоянно ржать. Конюшня, ей богу!

(Арчибальд решительно направляется на кухню).

Павел. Ничего, папа Арчибальд, ты получишь заказную бандероль с пометкой «Совершенно секретно для мистера Арчи из города грехов ».
Жанна.  Так что произошло?
Павел. Момент истинный настал. Для начала сядьте, чтоб не упасть. Удобно ли вам?
Маша. Нет, когда я волнуюсь, мне нигде неудобно, у меня зудит кожа и такое ощущение, что нос облепляют тучи комаров. Вот и сейчас странное ощущение.
Жанна. Ну не тяни. В кого у тебя такая привычка?
Павел. Не считая того, что один дедушка в опере пел, другой цыганом слыл.
Маша. А ты меня научишь по-цыгански?
Павел. Дай-то срок, сестренка.
Жанна. И?
Павел. Сколько конфликтов разгорается, сколько слез проливается из-за того, что великовозрастное чадо, придя к родителям, заявляет гордо…
Жанна. А?
Павел. "Мам, это Ленка, я её люблю!"
Жанна. Ленка, это что значит? Правильно ли я понимаю, что…
Павел. "Не Ленка, а Лена", — по привычке поправите вы, озадаченно рассматривая глазастое создание с бантом на голове и ссадиной на коленке.
Жанна. Ты что собираешься нам сказать, что…
Павел. А может быть, рассмеётесь в ответ или вообще не обратите на это внимания? Как же следует относиться к детским влюбленностям?
Жанна. Ты влюбился?
Маша (достает блокнот). Это уже  13-я. А что с теми произошло?
Павел. Я их съел. А косточки закопал. На этом месте вырастет большой саксаул, под которым будут отдыхать путники…
Жанна. Помнишь…Лена, люблю…да, ключевые слова
Павел. Да…Ту-ту, гремят трубы, и избежать наказания уже не суждено, но сказать два заветных слова, после которых или пан или пропал. Я женюсь.

(С кухни слышится грохот посуды, ор кота и крик Арчибальда: «Аааааа…проклятый кот. Готовься, чучело на антресолю, на антресолю…»)

Конец 1-й картины.

КАРТИНА 2

В квартире все значительно чище. Из кипы газет сделан макет китайского бога. В комнате на циновках-газетах сидят две женщины в восточных головных уборах из газеты. Вокруг них ходит Жанна.

Жанна. Высуньте язык и говорите какой он у вас замечательный…хорошо. Пройдите с гордо поднятой головой и говорите, что вы Клеопатра…замечательно. Вы есть перпетум мобиле. В жизни вашей оставайтесь верными самому прекрасному, храните жгучий энтузиазм. Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силою мысли. Действие лишь выражает мысль, потому мы ответственны не только за наши действия, но еще более – за мысли. Даю вам жизненный совет: имейте мысли чистые и сильные. Наполняйте жизнь вашу несломимым энтузиазмом и тем обращайте ее в постоянный праздник. С улыбкою истинного познания внушайте детям вашим непобедимое желание созидать. Эта бесконечная цепь труда, совершенствования и блага приведет вас к Прекрасному.
1-я женщина. Да, да.
2-я женщина.  Я не могу.
Жанна. Сначала мысли в голове должны прозвучать, зазвенеть как колокол, эти слова огненными буквами должны быть начертаны в вашем подсознании и только потом в кладовой вашей души все крысы, мыши и прочие грызуны покинут сию обитель. А на месте этого притона будет цвести сад, где ваши способности, ваше «могу», как наливные яблоки, как гроздья зрелого винограда будут свисать с веток…
2-я женщина. Хорошо, я могу…    
Жанна. А сейчас чайная церемония - китайский чай и прослушивание мастера игры на хомусе. Это  Тран Хуанг Хай из Франции.

(Жанна приносит аксессуары для чайной церемонии. Чайная церемония проходит в молчании,  и только мысли каждой женщины находятся в беспокойном состоянии).

1-я женщина. У Степки ботинки прохудились, надо бы ему новые купить. Не забыть в овощной, к Людке за лобзиком для Мишки и сырную косичку для себя.
2-я женщина. Позвонит, не позвонит? Позвонить, не позвонить? Еще 10 минут и я смогу позвонить. Как долго бежит время. Оно плетется. Время – никудышная черепаха.
Жанна. Свадебный переполох. Сваленный в одну кучу. Мистика. Наконец-то он женится. Наконец-то он станет домашним. Внучка с такими косичками, и я кто… бабушка – звучит как приговор, но я так хочу видеть его счастливым.

(Лязгает ключ в замке, и Павел с огромной игрушкой «слон» входит в комнату. Наблюдая картину «тайной вечери», он присаживается рядом с присутствующими женщинами и начинает медитировать по-своему).

Павел.  Ммм…Я пришел сюда с миром. Сегодня вы сможете узнать историю об одном несчастном мальчике, который избежал уз Гименея. Но перед этим, дорогие Работники Света, с тех пор, как вы начали ощущать благословенные энергии Врат Льва, вы начали готовиться к энергетической активации портала 7:7:7. Многие из вас ощущают мощные энергии, активирующие Коронную Чакру, и сопровождающиеся чувством опустошенности и усталости. В действительности, ваша частота вибраций повысилась для принятия высоких энергий, втекающих через Врата Сириуса.
2-я женщина. Мама!
1-я женщина. (не выходя из состояния концентрации). Мммммм…
Жанна. Здравствуй, сынок. Ты здесь давно?
Павел. Давно ли я здесь присутствую? Ну, это как сказать. Относительно всей нашей бесполе..то есть бесконечной жизни, меня здесь и сейчас нет, а относительно суммарного временного промежутка, во время которого мой дорогой «папа» говорит сладостные речи, я здесь целую вечность. И за эту вечность длиной в минуту я лицезрел такое, что многие писаки ищут не одну жизнь. Мама, или как к Вам обращаться, Королева городских джунглей, ты поразила мой без того пораженный мозг, и я вынужден выслать телеграмму   « В самое пекло тчк Поклон два раза зпт круто три раза тчк».

(Раздается звонок).

Жанна. Арчибальд вернулся. Это катастрофа. Быстро сделаем все по-прежнему.
Павел. А что наш мистер Твистер плохо относится к потустороннему миру. Ах да, его же оттуда турнули за курение в неположенном месте.
Жанна. Без комментариев, я не хочу лишних вопросов. Ты же не хочешь, чтобы я себя чувствовала школьницей, которая в очередной раз доказывает  теорему слепоглухонемой учительнице.

(Комната снова преображается в первоначальный вид).

Павел. Вуаля.
(Жанна уходит. Павел хватает за талию обеих дам и с ними погружается на диван. В этот момент входят  Жанна и Арчибальд).

Павел (мило кокетничая с дамами).  Ваш последний фильм меня очень поразил. Эти откровенные сцены, эта операторская работа, этот вырез платья…
1-я женщина. Но ведь это…
Павел. Да, понимаю. Это все уже не серьезно. Вы достойны нечто большого. Блокбастер, шедевр 21 столетия, который будут обсуждать не одно поколение, начиная от наших детей до их правнуков. Сейчас я пишу один сценарий под названием «Честно говоря, моя дорогая, мне на это наплевать». Предлагаю главную роль.
2-я женщина. Извините, но я должна уйти.
Павел. Милая, вот этого делать категорически запрещаю. Сегодня полнолуние… Загадочное и обворожительное. Оно исполнено магии и волшебства. Эмоциональное восприятие, наиболее сильное и яркое в эту фазу Луны, делает людей необъективными в осознании происходящего и менее реалистичными в оценках. (машет рукой в сторону остальных) Наиболее сильное воздействие в это время Луна оказывает на женскую половину Человечества. Поведение женщин может быть необъяснимым, иррациональным, но при этом приводить к успешным результатам. Недаром полнолуние всегда связывалось с разгулом колдовства и шабашами ведьм.
Арчибальд. И долго мы будем любоваться этой дешевой картиной. Я хочу перейти в следующий зал под названием «Все для утоления голодного чрева». А теперь не могли бы дамы покинуть мой дом и позволить  мне отдохнуть.
Павел. Присоединяйтесь. Вам какая больше нравится? Ее зовут Вильма  в честь урагана, который обрушивается на Мексику регулярно. Пятая категория. Это  не шуточки.  Рекомендую. 
Арчибальд. Развели притон.

(Арчибальд с ворчанием уходит на кухню).

Жанна. Все пока, дорогие. Я очень извиняюсь за своего мужа и сына.
Павел. Я не хочу, чтобы меня покинули эти нимфы. Они скрасят мое одиночество. Тем более у меня горе – невеста сбежала из-под венца, не желая объяснять случившееся. Едва я сказал ей, что будем жить на просторе как цыгане: я буду для нее красть лошадей, а она воспитывать две дюжины детей. А вечерами петь песни у костра и любоваться друг другом на фоне заката…Эх, ромалы…
Жанна. Но я думаю, им пора. Мы обязательно пригласим моих подруг на твой очередной бенефис.
Павел. Уговорили . До свидания, я останусь здесь, а вы там. Но обещайте, что вернетесь за мною…
Женщины (вместе). Обещаем.
Жанна. Ну, тогда как обычно в понедельник после двух. 

(Женщины уходят).

Жанна. Я правильно поняла: свадьба отменяется, и часть приглашенных гостей нужно предупредить?
Павел. Но, мама. Я же только неделю назад это сообщил. И что, за эту неделю ты смогла распланировать мои дальнейшие годы? О, май гад.
Жанна. Дорогой, кто-то же должен этим заниматься. Это серьезно. Нужно позаботиться о том, чтобы все вышло хорошо, чтобы о нас не подумали, что у нас нет возможности провести достойно свадебную церемонию. Нужно позаботиться о том, чтобы вы там хорошо устроились.
Павел. Ты сейчас так похожа на Арчибальда. Это говорит не моя мама, а дядя, которого я знаю не один год и не знаю ни черта, что он из себя представляет.
Жанна. Я думаю, все уладится. Милые бранятся…
Павел. Это была решающая битва, война полов. И вообще я люблю эту берлогу и все что ей принадлежит. И я не хочу покидать ее. Мне нравится, как ты готовишь…

(На кухне слышится какой-то невнятный разговор).

Жанна (суетливо). Обед, или ужин, красное или белое?
Павел. Ты же знаешь, я патриот, поэтому выбираю красное.
Жанна. Я имею в виду меню: есть белая сырная похлебка и борщ по-восточному.
Павел. Предлагаю скрестить и подать к столу сырный борщ. Но погоди пока, еда подождет…
Жанна. Ты же знаешь, если я слишком долго провожу времени с тобой, Арчи начинает…Слышишь, это его выводит.
Павел. По дороге в свою берлогу, я познакомился с милым розовым животным. У меня с ним родственные души. Его тоже бросили. Когда я ходил по огромному игрушечному магазину, в котором пышная продавщица сладко спала на кассовом аппарате, а другая не такая объемная, но и не такая тощая смахивала пыль с верхних полок моим «другом», я не выдержал. Я закричал. Нет, я завопил. Да, вы не ослышались.   Почему-то в тот момент я почувствовал, что испытывает этот слон, и как он сопротивляется, аж швы начинают трещать, как он из розового становится ярко-красным, как сигнал светофора, как вся его розовая сущность начинает вибрировать, и в его перламутровых глазах я  увидел, нет, даже услышал, мольбу. И я его приобрел, и теперь мы с ним вечные друзья по несчастью.
Жанна. Будет неплохая команда в твоем зоопарке. Желтый крокодил, зеленый макак и розовый слон.
Павел. Желтый, зеленый, розовый. Светофор. Сперва был зеленый макак, которого я приобрел в секонд-хенде. Игрушки, сшитые брошенными детьми из детского дома. Мне было 12, ему сейчас 12-й год. Затем в тяжелые времена моего выбора появился зубастый монстр, которого купил потому, что не поступил в очередной вуз, и домой возвращаться с пустыми руками было нехорошо. Сейчас слон и такое же чувство. Словно все стоит на месте, и только игрушки приходят в мою жизнь и вносят суровые перемены.
Жанна. Что с твоим  проектом?
Павел. Проект детского городка… Правда он никому не нужен…Он нужен мне, тебе, наконец, Маше, но чиновникам из отдела нравов он кажется слишком не перспективным. Они похожи на огромный механизм, который только и делает, что заглатывает. Но, спрашивается, когда же премьера.

(На кухне слышится громкий звук дрели).

Жанна. Давай поговорим об этом позже, иначе нас ждет апокалипсис.
Павел. Хорошо, а то мы к этому не готовы, не правда ли?
Жанна. Да…

(Жанна уходит. Появляется Маша).

Маша. Ты меня с ним познакомишь?
Павел (сажает слона на кресло). Конечно. Это мой новый друг. Извини, не только мой, но и твой. Помнишь, как мы говорили в детстве?
Маша. Мы с тобой из одного материала – немного хлеба, мнооого сала.
Павел. Точно. А если кому-то сала много, пусть идет к черту и уносит ноги.
Маша. Что-то сала захотелось.
Павел. И мне.

(Телефонный звонок).

Павел (берет трубку). Да, нет. А будут Мик Джаггер и Мадонна? Это меня не устраивает. Удачно вам, о други, напиться и лишиться девственности. О равидерчи!
Маша. По ним часы можно ставить. Каждый вторник в семь.
Павел. Маша, есть серьезный разговор.
Маша. Ты шутишь?
Павел. На этот раз мне нужен твой креативный мозг с хорошим коэффициентом IQ .
Маша (игриво). Я готова выслушать вас, синьор.
Павел. У меня родился гениальный план и только ты, сестренка, мне сможешь помочь его осуществить. Неси календарь да побольше.
Маша. Этого года или можно пятилетней давности?
Павел. Желательно сегодняшний.
Маша. Бегууу.

(Маша  бежит к себе в комнату, не добежав, возвращается).

Маша. Это будет здорово?
Павел. Не сомневайся.

(Маша уходит, а Павел ходит по комнате, вперед-назад, останавливается,  достает из кармана два билета).

Павел. Так будет лучше всем. Мама успокоится, Арчибальд вздохнет с облегчением. Маша…ее не будут понукать снова и снова за то, что она просыпается на 4 часа позже, чем я…

(Вбегает Маша с календарем).

Маша. Подойдет? Сельскохозяйственный с графиком?
      Павел. Да хоть сам дьявольский с графиком злодеяний. Так…давай подумаем, что у нас на следующей неделе?
Маша. Понедельник, вторник, среда….
Павел. Превосходно, а то я запамятовал, что у нас после вторника…И больше мы  с тобой ничего не хотим вспомнить?    
Маша. Два дня, которые изменили мир.
Павел. Два дня, которые я люблю и ненавижу.
Маша. А я обожаю эти дни: столько яств на столе, как-будто скатерть-самобранка, а еще танцы. Я без ума от того, как мама танцует с папой.
Павел. Не смей называть его папой.
Маша. Хорошо, только не ругайся. Тебе это не идет и когда ты ругаешься, твои ноздри раздуваются и , кажется, что еще мгновение и они лопнут.
Павел. Ба-бах, и я с морковкой вместо носа.
Маша. Не шути. Так что придумал на этот раз Павел Сергеевич?
Павел. Хочу устроить праздник. Праздник для двоих.
Маша. Для нас?
Павел. Для них. Это их два дня, которые принадлежат только им. Угораздило их родиться в эти дни…
Маша. А что, разве не будет много гостей, веселых розыгрышей, после которых половина гостей или уходит, или выясняет с тобой отношения на балконе?
Павел. Наступила новая эра. Наступил момент, когда это уже птеродактиль и надо двигать прогресс. Мы же поколение…
Маша. Neeeeext!!!

Конец 2-й картины.

                КАРТИНА 3

Атмосфера ночного клуба. За столиком сидят Павел и Григорий.

Григорий. И это  Гумилев утверждает, что наша цивилизация проходит три  цикла: зарождение, развитие и деградацию. Мы сейчас на пороге того пути, когда перестали  цениться гуманизм, человеколюбие и всем нужно только одно: нажива, отхватить кусок да побольше.

(Сминает в руке банку).

Павел (увлеченно). Ты посмотри на того бармена, он явно бывший танцор. (Серьезно).  Но я с тобой частично согласен. Но отвечать за всех  и каждого – вредно для здоровья. Мое кредо – не унывать, не обижать, а если обидел – не страдать.
Григорий. И так рассуждает каждый. (Поднимает руку, ища глазами официанта). А вот если бы от твоего слова, или поступка зависела жизнь миллиона…тысячи, да хотя бы 10 человек. Отвернулся бы ты?
Павел. Я бы не сделал ничего такого, о чем бы мне пришлось бы сожалеть.
Григорий. И ты не сожалеешь о том, что Ленка ушла от тебя? Странно, но ты ведь даже и не пытался вернуть ее.

(Допивает все пустые банки, которые стоят на столе).

Павел. Для того, чтобы петь романсы, слать любовные записки, ходить в кино и в темном зале сжимать ее потную ладошку, а потом пачкать ее куртку  о стены в подъезде, нужно влечение.
Григорий. Что это такое? Ты хоть сам это понимаешь?
Павел (уверенно). Понимаю.  Это все равно, что оказаться на необитаемом острове и единственное,  о чем ты позволяешь себе думать – это  как добыть еду, как построить жилище и, наконец, сможешь ли ты встретить рассвет  целым и невредимым.
Григорий. Она же была сама Пенелопа с такой шикарной…
Павел. Но у меня с ней не было никаких общих тем. Да и она была всегда такой инфантильной. Правда, единственная тема, к которой она не была равнодушна – это уикенд, выходные дни, при мысли о которых она визжала, как резанная и изливала столько энциклопедических знаний, что я просто говорил: « У тебя отличный вкус, ты проведешь меня сквозь коридоры рая и удовольствий к рабочему понедельнику с головной болью и пятидневными впечатлениями от пережитого с тобой».
Григорий. Ты сам шел у нее на поводу. Мужчина, идущий на поводу у женщины, ведет своих братьев к утопии.
Павел. Слушай, брат, у тебя все в порядке. Пока людям нужны компьютеры, твой силиконовый мозг не пропадет, без пяти минут женатый человек. А я делаю никчемные детские проекты, которые заполняют мусорное ведро в министерствах, и стараюсь не остаться один, заполняя свою жизнь лицедейством.
Григорий. А ведь ты играл в любительском театре в школе. Я помню. Ты сбегал с уроков, ссылаясь то на головную, то на зубную боль. И мы всем классом прикрывали тебя, а потом во время представления у тебя слетел нос… Как твоего персонажа звали?
Павлик. Карлик Нос. 
Григорий. Точно. И ты ходил по школьной сцене в таких картонных туфлях и приговаривал: «О, мой нос».
Павел. О, мой нос.
Григорий. И всем в классе посвятил стихи, даже Микке, самой тихой и незаметной фигуре класса. До сих пор перед глазами тот случай, когда ты встал на стол учительницы и прочитал стих, во время которого зашла Зинаида и после твоего прочтения она сказала: «Попался». А ты спрыгнул со стола и , как ни в чем не бывало, сел на свое место. Как там начиналось…
Павел. Я помню только, как оно заканчивалось…А в ночь под новый год он будет так грустить…бледнеющий актер с печальными глазами.
Григорий. После этого тебе дали прозвище «Бледный Актер».
Павел. Знаешь, я уезжаю и хочу попросить тебя об одном одолжении.
Григорий. Все, что угодно.
Павел.  Позаботься о моем зоопарке.
Григорий. О твоих женщинах, что ли? Да без проблем.
Павел. Да нет, ты неправильно меня понял. Это особый зверинец, этакий кусочек моего детства и я хочу, чтобы мой лучший друг его сохранил.
Григорий. Это кусочек твоей плоти? (Смеется). Мешкаюсь спросить, это то, о чем я думаю?
Павел. Я не знаю, что ты себе вообразил, но мне нужно, чтобы ты позаботился о «Турандоте».
Григорий. О сопливых пятилетних сорванцах, с которыми ты возомнил себя Оле-Лукойе? Ни  за что!
Павел. Я никогда тебя ни о чем не просил, и если я их оставлю сейчас, то они разочаруются, как во мне, так и в искусстве, в общем.
Григорий. Почему бы тебе, дай-ка подумать…просто не уезжать?

(Пауза).

Павел. Все уже решено – слишком много бессонных ночей проведено, выпита не одна сотня чашек кофе, ящик коньяка, толпа каких-то мифических женщин с размытым лицом входили в мою жизнь и оставляли какую-то тупую боль и опустошенность. Все уже решено. 
Григорий. Хорошо, даю честное слово. Но ты же вернешься, да?
Павел. Не знаю…это не просто. Не просто вынашивать несколько лет план побега, чтобы вернуться назад.
Григорий. Возвращайся героем.
Павел. Вернусь.
Григорий. Позволь спросить моего старого друга, в каком краю есть поляна, где трава кажется тебе сочнее здешнего луга?
Павел. Я  еду на выставку в Эдинбург со своим проектом.
Григорий. Государственные клерки, опомнитесь! Вы теряете такого человека. Еще не поздно, хотя…поезд набирает обороты и опоздавшим приходится разводить руками.
Павел. Это единственная тема, на которую у меня нет шуток. Это сокровенная для меня тема и стараюсь говорить внутри больше, чем на поверхности.
Григорий. Буду ждать всплытия.

(В клуб входит Елена).

Григорий. А вот и первая из зверинца. Она пришла по живым следам. 
Павел. Не лучший кандидат для ночного сна.
Елена. Здравствуйте, мальчики. Празднуете победу?

(Садится рядом).

Павел. Празднуем свободу равенства и братства. Вход по пригласительным.
Елена. Ты же знаешь, для меня всегда все двери открыты.
Григорий. Я вас не видел в списках, но сделаю исключение. Дорогой, опять нам помешали. Мы нашли самый темный клуб с самыми темными стенами, но и здесь нас обнаружила существо женского пола темной наружности, окружности и темной сущностью.
Елена. Вы такой любезный, Геннадий.
Григорий. Меня зовут Гриша, что в переводе со старославянского «видеть божьего человека». Акстись, Елена Немудрая.
Елена. Павел, нам надо поговорить.
Павел. Ты решилась? Неужто для тебя легко позабыть про условия богемной жизни и ворваться в мир беспробудного веселья?
Елена. Я не об этом. Извини нас, Гриша Божий Человек.

(Павел и Елена отходят в сторону).

Павел. Ну, терзай меня, моя бывшая.
Елена. Я знаю о твоем чудесном проекте, и хочу тебе в этом помочь. Ты же знаешь, что у моего отца неплохие связи. Он бы мог протолкнуть твой проект и даже если он не пройдет, то устроит тебя к себе.
Павел. Зачем ты мне помогаешь? Мучает совесть за разбитый вдребезги телефон и выпотрошенной подушки?
Елена. Нет, я просто думаю, что нам вместе хорошо.

(Обнимает Павла).

Павел (аккуратно освобождается от ее рук). Нам хорошо только тогда, когда ты спишь, а я думаю, как бы выползти из-под твоей руки и насладиться одиночеством  с чашечкой кофе под луной. Но как только наступает новый день, ты надеваешь маску Клеопатры, и все перед тобой цветет и вянет, вянет и цветет.
Елена. Не преувеличивай, это все твои неудачи. Если бы все было хорошо на том фронте, на этом ты бы чувствовал себя как у Христа в одном потайном месте.
Павел. Я решил и это необратимо.
Елена. Это же я решила…
Павел. На этот раз закончил решать я и написал ответ: «Они будут жить долго, и не умрут в один день, потому что больше не встретятся».
Елена. Это твое последнее слово?
Павел. Это мое не последнее, но для вас практически…да.
Елена. Ах ты мерзавец!

(Происходит небольшая потасовка, в ходе которой дерется практически одна Елена, Павел только держит ее руки).

 Павел (кричит). Грига, держи ее, а я должен быть уже дома. (Григорий держит Елену) Маша волнуется. Я обещал, что к рассвету мы будем пускать воздушные шарики с желаниями, наполненные гелием. До встречи, френд!

(Павел уходит).

Елена. Пусти меня, я буду кричать.
Григорий (отпускает). Хорошо, я тебя отпускаю. Но только обещай, что ничего не предпримешь. Ты же его знаешь, если он что-то решил, то переубедить может только сам  дьявол. Тем более, как ты заметила, он не в себе.
Елена. А что он решил?
Григорий. Уезжает, гворит. И это не детское путешествие на плоту по речке Клязьме, это намного серьезнее.
      Елена. Возможно, это первый серьезный поступок за его бессознательную жизнь. Гриша, передай ему это.

(Елена передает глиняный сломанный  амулет Григорию).

Григорий. Что это? 
Елена. Его любовь выражалась в этой черепице. Она оказалась такой же недолговечной, как это псевдоизделие. Прощай.

(Елена уходит. Григорий остается один и начинает танцевать под музыку, которая звучит в клубе. Танец походит на ритуал).

Конец 3-й картины.

КАРТИНА 4

Павел и Маша на крыше высотки. Вокруг большое количество шаров. Маша сидит на коленях и расписывает бумажные листочки.

Маша. Прими еще  одно хотение, о великий маг и волшебник, Павлентий.
Павел. Уважаемая Машляндия, желание будет исполнено. Только вот какое в первую очередь?
Маша. Или желтое, или зеленое, а лучше сразу оба.
Павел. Желание принято к рассмотрению, и в ходе строгой проверки ничего вредного для вас не обнаружено: сладкого, соленого и острого. Надо дождаться когда загремят по чугунке первые трамваи, а затем собаки начнут перешептываться, посылая сигналы с одного конца города в другой и окна задребезжат от будильников, пробуждающих ранних жаворонков, которые заботятся о всей семье – готовят завтрак, и решают ответственную задачу пробуждения остальных домочадцев. Тогда не только мы, но и весь город, даже весь мир будет готов для свершения наших чудес.
Маша. Как здорово. Вот бы мама оказалась рядом.
Павел. Она рядом. Двумя этажами ниже. И одно из желаний – ее. 
Маша. Мама знает об этом?
Павел. Естественно, ведь это ее идея. Только не совсем просто в пять утра выйти из дома, ничего не объяснив. Поэтому она попросила меня, чтобы я это сделал. А в качестве ассистента я выбрал тебя, из уймы претендентов ты самая лучшая.
Маша. Я давно хотела рассказать один сон, который меня преследует.
Павел. Этой ночью он тебя точно не преследовал.
Маша. Да, сегодня я не могла глаз сомкнуть, все ждала, что ты зайдешь…
Павел (шепотом). Расскажешь?
Маша (кивает головой). Ночь, вокруг много огоньков. Они как звезды, только и под ногами огни – или это просто фонарики, или я нахожусь на звездах. Я иду по этому огненному ковру, и когда наступаю на этих «светлячков», они тухнут. Я стараюсь не наступать на них, но они так близко расположены друг к другу, что моя нога невольно встречается с ними. Тогда я останавливаюсь и начинаю петь. «Светлячки» приподнимаются, и дают мне дорогу. Я прохожу и понимаю, что становлюсь меньше, все меньше, ниже и ниже и превращаюсь в такую звезду, такой фонарик, такой огонек.
Павел. Ты моя звезда. И для меня ты всегда светишь ярким, таким лунным кошачьим светом. Мы с тобой как кошки на крыше. Они самые счастливые и странные создания. Странные животные, которые даже домашний комфорт уже не ценят, потому как все объято вселенской скукой, выход которой в пении на крышах найти не могут или не желают, вот и кушают со скуки хозяйские цветы, а после жалуются на жизнь из глубин подсобки, ванной комнаты, потайного укрытия под шкафом.
Маша. Ну что же, если вы и домашний кот, то кровь диких и облезлых предков в вас все же течет, так что иногда вы можете себе позволить сбежать на полчасика на крышу и сказать громкое Мяяяяу, пока хозяин не спохватился, и не кинулся вас искать.
Павел. Мы с тобой не спальные мешки, а кошки…кошки на венецианской крыше…
Маша. Так чудно, и так страстно хочется побегать по крыше, словно я стала частью этого пушистого мира, я – часть того, что называется жизнь…

(Маша начинает двигаться как кошка).

Павел. Человек полноправно может назвать себя значимым, если кому-нибудь нужен. Ты нужна мне. Ты для меня как ангел-хранитель.
Маша. Но ангелы летают, а я только кошка.
Павел. Ты кошка-ангел, или ангельская кошка, которая не только может дарить тепло, но приходить, прилетать к человеку, когда ему особенно трудно. И мне трудно на этом темнокрылом этапе.
Маша. Это означает, что если тебе станет очень хорошо, я исчезну?
Павел. Ничего подобного. Это исключено, и обжалованию не подлежит.

(Пауза).

Маша. Ты был здесь неделю назад.
Павел. Откуда ты знаешь. Я никого не посвящал в это.
Маша. Я всегда рядом. В ту ночь лил сильный дождь. В такую погоду все кафе заполнены парочками, которые хотят согреться горячим шоколадом и непринужденной беседой. Почему именно в такую погоду бывает здорово посмеяться? Словно все, что в тебе  накапливается в солнечную погоду, в дождь прорывается, а все, что накапливается в дождь…  Ты забрался на крышу в ужасном состоянии. Ты был пьян, и песня, которую ты пел, звучит у меня до сих пор. Это были «Битлы», их «Лодка». Ты двигался очень медленно, но решительно. И было не совсем понятно, то ли ты плачешь, то ли виновен дождь. Шаркая по крыше, ты зацепился за выступ на поверхности, и упал, и тут ты начал смеяться. Смеялся так сильно, так заразительно, что я закричала тебе: «Па-а-вел!». Но ты меня не услышал, и продолжал смеяться. Потом на четвереньках дополз до  края и начал съезжать. Я снова крикнула, что есть мочи « Пааааа-аа-вел!». На этот раз ты меня услышал, и зацепился за чугунную перегородку, после чего стремительно побежал назад…
Павел. Ты была рядом? Где? За трубой? Наблюдала за мной с крыши напротив?
Маша. Я была намного ближе.
Павел. И год назад, когда я сюда приходил, я слышал голос…
Маша. Да, я помню тот день. Скажи, почему ты выбрал именно светлое время суток?
Павел. Тогда я был обижен. Зол на весь мир и решил доказать, что Павел Сергеевич – не трус. Выступление перед кафедрой. «Архитектурная мысль». Предвкушение успеха. Девяносто девять процентов моих чувств висели на волоске. Я ожидал бурные овации, назойливых проектеров, навязчиво предлагающих работу и город, который изменится под моим влиянием. Ошибся, слишком сильно предвкусил. Я не мог ждать заката.  Когда я оказался на крыше, решительный и невозмутимый, когда подошел к «пропасти», в которой зияла дыра в неизвестное, так ярко светило солнце и единственное,  на что смог обратить внимание – это охотница-кошка, которая подкрадывается к голубю. Еще мгновение, еще секунда и она не пощадит крылья. Я крикнул: «Не-е-ет!». И словно очнулся от странного сна. В этот день дыра меня не поглотила. Не поглотила и голубя.
Маша. Тебе нужно жить. Ничего, что дыра поглотила меня…
Павел. Тебя? Постой. Не понимаю. Ты…нет…не может этого быть. Не шути, скажи, ты меня разыгрываешь? Оставь шутки-розыгрыши на празднование нашей родительской парочки.
Маша. Когда это произошло, ты не мог найти себе места.
Павел. Да что же произошло, не понимаю. Не помню ничего.
Маша. Не помнишь или не хочешь вспоминать?
Павел. Я ничего не помню…постой!
Маша. Я знаю…и это правильно.
Павел. Правильно, что тут происходит какая-то фантасмагория, и я ее сочинил?
Маша. Называй это как хочешь, но человек всегда создает то, что нужно ему.
Павел. И видит то, что хочет видеть.  Это я знаю, дурацкие писаные истины. Это я…это ты. Зачем?
Маша. Не знаю, так распорядился не ты. В этот раз, в этой игре  заводилой оказался не ты.

(Павел начинает бегать по крыше и в одно мгновение останавливается).

Павел. Тебя унесли ангелы…это случилось два года назад…
Маша. Да, меня унесли кошачьи ангелы во главе с розовым слоном…
Павел. Я всем говорил, что это неправда и что просто ты удачно спряталась…
Маша. Это был превосходный полет. Я смотрела вниз на землю, которая в тот момент казалась не больше яблока…
Павел. А однажды ты заглянула ко мне в комнату. Не открыла дверь, не постучала, а просто присела рядом на кровати…
Маша. Мне так захотелось его надкусить…
Павел. Я прошептал тебе: «Никогда больше меня не покидай!»
Маша. А потом я оказалась на радуге и столько новых эмоций…
Павел. И ты мне сказала: «Никогда!»

(В этот момент на улице начинается движение, и слышится грохот первого трамвая).

Маша. Ну что, желания ждут своего часа. Пали из всех орудий.
Павел. Пли!
Маша. Плииии!

(Шарики летят вверх. Павел пытается допрыгнуть до тех, которые еще не успели покорить высоту, но у него не получается. Он падает. Павел и Маша начинают смеяться).

Конец 4-й картины.

КАРТИНА 5

Комната городской квартиры. Атмосфера праздника. Жанна и Арчибальд занимаются приготовлениями к предстоящему торжеству. Они украшают дом китайскими фонариками, зажигают благовония. Арчибальд стоит на стуле, который стоит на столе и пытается повесить фонарик. Жанна держит стул.

Арчибальд.  К чему его к потолку вешать? Прекрасно бы смотрелся и на стене, на фоне дивана  и  кадки цветов.
Жанна. Да, которые уже месяц как высохли, и я прошу тебя…
Арчибальд. У меня жена такая зануда, каких мало. На улице карнавал, город отдает себя во власть веселья, а моя: Вынеси на помойку елку…ой, куст, как его…дьявола, вынеси.

(Спускается).

Жанна. Карнавал. Ты не представляешь как это прекрасно. Зрелище из экзотической смеси европейской изысканности, древних индийских традиций и обычаев чернокожих рабов.
Арчибальд.  А что делают чернокожие рабы?
Жанна. Полуодетые рабы ведут себя покорно, и соблюдают традиции предков…
Арчибальд. А что им целый день нельзя подойти к этому столу…(возмущенно) я же рехнусь, это вредно для моего организма.
Жанна. Подойти можно, но как только ты подойдешь, автоматически отключатся все сдерживающие рефлексы, и включится твой безудержный аппарат.
Арчибальд (громко). Хороший аппетит – залог отменного здоровья.
Жанна. Лозунги лозунгам рознь. Терпи, и тебе воздастся.
Арчибальд. Это из Библии? Ты же знаешь, что книги объемом более ста страниц, я не читаю и вообще я твой муж, который, видя это  лакомство, начинает сходить с ума.

(Тяжело вздыхает, отворачивается).

Жанна. Интересно, если бы мы с тобой рехнулись, кем бы ты себя возомнил?
Арчибальд. Конечно, президентом. У него хорошие полномочия, да и питание  отменное. Ты знаешь, чем питается президент?
Жанна. Оооо, это, наверное, запрещенная тема. Но мы же мирные люди. Итак, огласите список, пожалуйста.
Арчибальд. Грибы белые маринованные, говядина под острым чесночно-сметанным соусом с клюквой, лосось слабой соли, осетрина горячего копчения с лимоном и маслом. Продолжать?
Жанна. Я думаю достаточно … но и мы не будем щи лаптем хлебать…
Арчибальд. И это все одному человеку.

(Хватается за голову).

Жанна. Да, господин президент. После этого твой народ должен испытывать благоговение, глядя на лощеное лицо своего правителя.
Арчибальд. Ну что, когда начало нашего вечера?
Жанна. Вечер масок под руководством известного в своих кругах человека…
Арчибальд. Может, объяснишь, что меня ждет в этот день?
Жанна. Тебя ждет вечер перевоплощений, чудес и первоклассного внимания…
Арчибальд. Можно я буду исполнять роль внучека в гостях у бабушки?
Жанна. Ни за что. То что ты возомнил, происходит ежедневно, а я хочу увидеть другую картину…
Арчибальд. Картину моего безумия?
Жанна. Картину праздника, на котором нет места унынию.
Арчибальд. Уныние произойдет если я не получу удовольствия…от того, что гости будут наблюдать из окна за моими пируэтами на новой машине.
Жанна (нервно). Ах, вот оно что, тогда я вычеркиваю из концертной программы десяток игр, пару конкурсов, тосты не произносим, сюрпризы оставляем на другое мероприятие (они же так часто происходят),  а сразу переходим к твоему лицедейству.
Арчибальд. Не называй это так. А что за сюрпризы ты приготовила? Это что-то съедобное?
Жанна (равнодушно). Я задумала провести Карнавал масок, где я весь вечер скрываю обличье, и по окончании церемонии раскрываю свои карты перед толпой, в которых тоже своя тайна. (Вполголоса).  Да кому это может быть интересно.
Арчибальд. Я думаю, что окружение, которое сегодня будет присутствовать, захочет просто отдохнуть, наконец, поесть вкусно. Они просто без ума от твоих кулинарных способностей и маскарада не поймут. Да и годы уже не те, чтобы…
Жанна (взволнованно). Неужели мы годимся для того, чтобы чванливо сидеть за столом и чавкать, подкладывая салфетку себе на колени, дабы не испортить свой костюм?
Арчибальд. Кстати я собираюсь надеть серый костюм и серый галстук. Он мне очень идет, ты сама так говорила. 
Жанна. Неужели мир как-то меняется, когда человек становится на год старше? 
Арчибальд. Да. А что если встретить гостей на нашем мустанге?
Жанна (отрешенно). Хорошая идея. А после – торжественный  заезд на 7 этаж. Или вы собираетесь влететь в окно?
Арчибальд. Я понимаю, тебе идея не нравится. Я пошел читать газеты.

(Арчибальд уходит из комнаты и на цыпочках, чтобы не видела Жанна,  идет на кухню. Жанна подходит к семейной фотографии  и вспоминает эпизод из жизни. Звучит музыка и на фоне моря слышны голоса детей).

Маша. Смотри, какая лодка.
Павел. Это фрегат – большая лодка.
Маша. Какой ты умный. Когда вырастешь, станешь академиком?
Павел. Это почему ?
Маша. У тебя на коленках синяки.
Павел. Что?
Маша. Шутка. Знаешь шибко все.
Павел. Все знает только мама.
Маша. Она же не академик.
Павел. Это не обязательно.
Маша. Я думала, что все академики лысые и в очках, а еще шаркают, когда ходят.
Павел. Задай мне любой вопрос, и я на него без запинки отвечу.
Маша. Хорошо, дай подумать… Почему птицы летают?
Павел. Мы ходим, они летают. Могло быть наоборот, но не мы этим распорядились.
Маша. Чайки, отчего зовутся чайками, не потому ли что чай любят?
Павел. Они совершают виражи над открытыми террасами и столиками в кафе,  едва кто-нибудь посмеет отвлечься, они тут как тут…чай никто не поймает…

(Слышится смех и громкий всплеск волн заглушает голоса. Жанна стоит неподвижно.
Арчибальд громко выкрикивает из кухни:  «Звонят. Ты откроешь?»).

Жанна (выходя из оцепенения). Да-да, конечно. (Жанна открывает дверь и хватается за голову. В квартиру входят: розовый слон, за ним шествуя важной походкой,  идет желтый крокодил и замыкает шествие зеленая обезьяна). Кто вы?
Слон. Позвольте представиться – Розовый  слон, который родился в зоопарке, и не захотел быть как все. Все остальные слоны серого цвета, кто потемнее, кто посветлее, но только я  единственный розовый слоненок.
Крокодил. Не нуждаюсь в представлении себя. Можно открыть книгу необыкновенных фактов и удивляться такому как я.
Обезьяна.  Я – заводила,  каких мало. Специально последним рейсом из солнечной страны, помните: пальма, солнце, песок, кокос и вечный праздник для парочки, у которой праздник. И этот праздник двойной. Поэтому двойное веселье.

(Входит Арчибальд).

Жанна. Дорогой, это твои штучки. Хотя…
Арчибальд. Прошу очистить помещение. Это частная территория.
Слон. Какая харизма. Сколько мексиканской учтивости, английского юмора и русской непосредственности. Христос. Галилей. Пушкин. Ленин. Гитлер. Сталин. Фрейд. Эйнштейн. Кеннеди. Кастро.  Вы следующий. Чертовски обаятельный, но излишне самолюбивый персонаж.
Арчибальд (грубо). Сколько уличной пошлости. Все, я звоню куда надо…
Жанна. Постой, этот сюрприз приготовили наши друзья. Да, это точно. И я думаю, что нас ждет много интересных штучек.
Арчибальд. Что? Сюрприз? Друзья? Какие штучки? Я хочу спокойно, читай по губам «без посторонних», провести сегодняшний вечер. Устроили «в мире животных», а я хочу расслабиться, но без этой шушеры.
Обезьяна. Нас назвали шиншиллой?      
Крокодил. Боюсь, нет, нас назвали дрянными и  ничтожными людьми.
Слон. Шесть мудрецов ко мне приходили, слепые от роду они, меня назвал один стеною, другой копьем, а третий змеею, четвертый видел дерево во мне, пятый обозвал веером, шестой веревкой. Здесь ситуация похожая. Вы мудрец, но вы слепы.
Арчибальд. Они еще смеют дерзить. Да что здесь происходит? Я у себя дома или мне это только кажется?
Слон. Все в этом мире относительно…
Арчибальд. Все!  Или эта братия оставляет наш дом, или я оставляю эту идиллию…
Жанна. А что если эти милые создания останутся с нами в этот вечер?
Арчибальд. Прекрасно! Сбылась твоя розовая мечта. Наслаждайся, но без меня!

(Арчибальд направляется к двери, пытается ее открыть. Дверь заперта).

Арчибальд. В чем дело. Где ключи? Я спрашиваю, где ключи?
Жанна. Да не шуми ты так при посторонних людях. Висели на гвоздике. Я не знаю, но давай забудем об этом, и просто будем веселиться.
Арчибальд. Действительно, они посторонние. Или я? Ах, так, я посторонний? В таком случае, я не останусь здесь.
Слон.            Простите, сэр,
                Я вас обидел. Но меня простите
                Как дворянин. Всем, кто здесь есть, известно,
                И вы, конечно, это уж слыхали,
                Что угнетен я тяжкою болезнью.
                И если оскорбил я вашу честь,
                Чувствительность иль чувство, утверждаю
                Безумие мое виновно.

(Арчибальд ругаясь, уходит на кухню).

Жанна. Ну что, Павлуша, пора раскрывать карты.
Слон, Крокодил, Обезьяна (вместе). На раз-два-пять.

(Друзья снимают костюмы. В них Павел, Григорий и 2-я женщина).

Павел. Мама, я никогда не сомневался в твоем умении видеть в обычном самые необыкновенные вещи. До сих пор удивляюсь. сколько золота ты откопала в пещере Арчи. Ему повезло больше.
Григорий. Вы нас, конечно, извините. Ворвались так, без приглашения. Павел говорил, что вам будет приятно. А мы тут устроили…Мы, наверное, пойдем.
Жанна. И не думайте даже. Сегодня не только праздник для величественного гуся, но и для не менее величественной гусыни. А те, кто ждет от праздника феерии, и при этом хочет быть не более чем хлопушкой с конфетти, придется попотеть.
Павел. Грациозной гусыни…
Григорий. С прекрасной чистой душой…
2-я женщина. Здравствуйте, наша встреча только завтра. Но ваш сын меня пригласил.
Павел. Да, мамуля. Но, сперва, я узнал ее настоящее имя. Ее зовут Аннет. Что с древнееврейского милость и благодать. Но она согласилась отзываться на Анечку.
Жанна. Я так рада, что этот вечер традиционно начинается с твоего выступления. (Григорию). Приятно видеть тебя. Последний раз, когда приходил к нам, у тебя была более пышная шевелюра.
Григорий. Годы нас не щадят, а вас они боготворят, это точно. Примите от нас совместный подарок под названием «Вечность».

(Павел и Григорий становятся в позу академических певцов).

Эту песню запевает молодежжжь,
Молодежжжь, момолодежжжь, молодежжжь,
Эту песню не задушишь, не убьешь,
Не убьешшшшь, не убьешшшь, не убьешшшь.

(На кухне слышится грохот, звон бьющейся посуды и кошачий ор. От чего Павел и Григорий еще более воодушевившись, запели на диапазон выше).

Для родных , для любимых, для своих,
Для своиххх, для своиххх, для своиххх.
Мы напели этот праздничный мотив,
Сей мотиввв, крут мотив….
Аня (преподносит сверток). А это от меня.
Жанна. Как мило. (Разворачивает).  Это же привет из Индии.
Аня. Да, это королевский слон.
Павел. Символ мудрости и силы. Ты же у меня очень современная и крепкая маман, от которой падают в обморок все сказочные герои (показывает на лежащие костюмы). И я бы не прочь упасть. А ну-ка все разом на колени  перед богиней. На раз…
Григорий. Два…
Аня. Пять!

(Все трое падают на колени).

Павел. Дорогая мама! Эге-гей, давайте все дружно позовем Дедушку Арчибальда…Постойте я сделаю это сам…

(Павел уходит на кухню).

Григорий. Я тоже увлекаюсь Индией.
Жанна. Да, это загадочная страна.
Григорий. У меня есть мечта, которая обязательно сбудется. Это большой дворец с изогнутыми крышами.
Жанна. А в этом дворце на персидском ковре восседаешь ты, и чувствуешь себя бесконечно счастливым.
Григорий. Вы словно в самую глубину смотрите.
Жанна. Я хочу сказать, что жизнь коротка, чтобы тратить ее попусту. Иди и не оглядывайся назад, ибо прошлое – это вампир, который нас иногда ест и не давится.
Григорий. Да, я понял. Меня посетило озарение. Не знаю, что это было, какими научными терминами можно это обозвать, но это было то, что мне действительно нужно. Спасибо.
Жанна. Я рада, если…
Григорий. Хорошо, что Павел не уезжает. И я успею ему рассказать…
Жанна. Что? 
Григорий. Я расскажу ему о том, как проведу ближайшие 30-50 лет.
Жанна. Нет, не это. Он что, собирался уезжать?
Григорий. Вы не знали. Вот недоразумение. Или он пошутил?
Жанна. Не надо. Договаривай.
Григорий. Я думаю, от него будет достовернее услышать эту новость. Да и не всех фактов я знаю. Он такой трансформер. А вот и он, скорее они…

(В комнату входят Павел и Арчибальд. Павел обнимает его за плечи).

Арчибальд. А моя мама, когда я женился, свинью заколола. Спроси, ну, давай…
Павел. На свадьбу?
Арчибальд. Нет... психанула. Ха-ха.
Павел. Ой, это что значит, ты думал, а она…ха…
Жанна. Это мне не снится. Когда это вы успели подружиться?
Арчибальд. Это мы когда машину из снега вытаскивали.
Павел. Папа Арчибальд…да, именно так, а вы как думали?
Арчибальд. А он ничего, приятный. Сегодня я его увидел с другой стороны. То ли он повзрослел, то ли я. А что это вы с такими странными вытянутыми лицами?
Жанна. Дорогой, я очень рада твоему весеннему обновлению. Для меня лучшего подарка и быть не может.
Павел. Хорошо. Теперь все в сборе. И я бы хотел произнести тост. Так, все наполнили бокалы шипучкой.

(Григорий открывает шампанское. Пробка выскакивает и напиток начинает фонтанировать).

Все.  Ура! бдыщ-бдыщ-бдыдыщь!
Жанна. Салют из шампанского это нечто. Только в дикой молодости я переживала этот восторг. Ну, разве можно было тогда себе представить Новый год или Рождество, вечеринку с переодеваниями без этого чарующего напитка? Без оглушительного хлопка открывающейся бутылки, наполнения бокалов этой шипучей жидкостью, восторженных возгласов и смеха? Да, ведь это целый обряд, который я очень любила…
Арчибальд. Но подзабыла.
Павел. Я поднимаю бокал за одиночество в гармонии с единством. За великий путь мудрости и мира. Путь друг к другу. Путь к гармонии. Я жил в этой семье, но не чувствовал себя ее частью. И я очень долго не мог понять элементарных истин, что человеку нужен человек! Как Мужчине - женщина, так и женщине - мужчина. Матери – дитя, ребенку – родители. И каждому из нас – любовь и признание, соитие и сопричастность. И ничего, черт подери, с этим не поделаешь. Я спрашивал себя: зачем? И долго искал ответ, даже на высотке нашей крыши. Нам, во что бы то ни стало, хочется быть с кем-то. Неважно даже с кем, лишь бы этот кто-то был рядом и заполнил бы пустующую дыру в тебе. Но не все смогут это сделать и не каждый твой избранник. Мы ищем удовольствий и развлечений. Но в обилии внешних приключений теряется внутренний смысл человеческой жизни, заключенный в стремлении быть с кем-то. Окружаем себя вещами по-максимуму. Это спасает, но не на долго. К дьяволу все эти ловушки. Их нет в моей жизни. И сегодня я умер, и возродился вновь. Я прошел относительно короткий путь в нужном направлении, и сходить с этой тропы я не буду…
Григорий. Так держать! Ура!!!
Павел.…Сперва я купил билет в один конец, и думал, что иначе и нельзя. Но ехать отягощенным я не хочу. Я долго не мог принять гибель Маши, и верил в другую реальность. Но сегодня я хочу заявить во всеуслышание, что я буду пробивать свой во истину гениальный проект здесь, иметь свое хобби здесь и еще одно здесь… Но  сперва наполним опустошенные бокалы.
Арчибальд. Этого парня я недооценивал.
Павел. Аня, подойди сюда. Мама, я женюсь.
Жанна. Да, да. Сегодня слова радости и предвкушение внуков, а завтра новая реальность?
Павел. Нет, мамуля. Это чистая правда. На этот раз это случится. Клянусь своим другом. Правда, Гриш?

(Григорий разводит руки. Под звон бокалов, под громкий смех, закрывается занавес).

Конец.