Я верю в Бога, а не религии

Виталий Покровский 13
- Ты в церковь ходишь?- спросил тут как-то меня один знакомый при встрече.
- Я верю в Бога, а не религии,- ответил я.
- Да ладно. Религия - это и есть Бог. Ведь это слово божье, дошедшее до нас через века...
- … и его нам доносят священнослужители. Знаю я. Вот только знаешь, кто такие эти... служители?
- Как кто?- не понял он.- Наместники Бога на Земле.
- Да ты что? А он им сам разрешал это? Или может, он их крестил собственноручно? Или...
- Не Богохульствуй!- возмутился он.- Им виднее... Я вот всегда в церковь хожу. Молюсь.
- Молись на здоровье,- говорю.- Только Богу молятся душою и в душе, а тут, не успел в церковь зайти, к иконе подойти, а тебе: " Чтобы помолиться, нужно приобрести свечи. Не забудьте сделать пожертвования во имя нуждающихся" и так далее.
- Ну и что тут такого?
- А то, что веру превратили в прибыльный бизнес и ты сам, не зная этого, спонсируешь его!
- Да ладно!- удивился он.
- Вот тебе и " ладно "… Ты посмотри на лица этих Богоугодных. Сытые, довольные...
- Так что им голодать, что ли?- непонимающе посмотрел на меня.- Они же люди. Должны есть, пить...
- Сексом заниматься не для продолжения рода... На курортах отдыхать... На иномарках ездить... Да?
- Ну-у...- запнулся он.
- Ты хоть одну молитву знаешь?- спросил я у него.- Часто молишься не в церкви? Заповеди Божьи соблюдаешь?
- Ну-у...- повторил он.
- Или только когда припечёт?- продолжил я.- Когда всё хорошо, ты хвалишь себя: " Вот какой я молодец! Красавец! Всё круто! ". О Боге в этот момент и не думаешь.
- Почему не думаю?.. Думаю...- не уверенно ответил он.
- Правильно. Думаешь: " Слава Богу, что руку оторвало соседу, а не мне. " Или: " Других ограбили - слава Богу, что не меня! "- Вот как ты думаешь, когда ты в порядке! Но только станет чуть хуже и тут же начинаешь: " Боже помоги..."
- Он - Бог!- с чувством значимости сказал он.- Он обязан... Ладно...- у него зазвонил телефон.- Давай... Мне пора.
  Он пожал мне руку и уходя, проговорил в трубку:
- Да... Мясо я купил... да... всё остальное тоже...
 - А ведь сейчас пост...- проговорил я тихо, смотря ему в спину. Вот тебе и верующий...
    Да один ли он такой?