Где воруют безнаказанно?

Анисия
Мне  больно, когда торговых работников называют ворам. Очень больно. Бывает всякое, в том число и воровство. Но не более, чем в других отраслях. 

В юности мне приходилось работать в торговле, и с материальной ответственностью я знакома не понаслышке. Недостачи, которые выявляются в торговле, погашаются материально-ответственными лицами, даже если они произошли не по их вине. Тем не менее, торговых работников, зачастую, считают не чистыми на руку. Меня всегда это обижало, так как я знаю, что это не так.

А вот с настоящими ворами мне пришлось столкнуться. Я бы даже назвала их  грабителями. И это в "честном и порядочном" обществе, в морском порту. Вот, где воровство! И, причем, не наказуемое!  Когда в порт приходил теплоход с орехами, все работники порта и их семьи едят орехи, когда приходит теплоход с сухофруктами (инжир, чернослив, курага и т.д.) все едят сухофрукты. Но, это маленькие-маленькие мелочи. Случается намного покрупнее. Это было, когда приходил теплоход с импортной одеждой. При погрузке в вагоны воровали все: и портовики, сдающие этот груз желдороге,  и железнодорожники, принимающие этот груз для перевозки, и милиция, и эксперт ТПП, принимающий участие в отгрузке. Разрывали упаковку инофирмы, доставали оттуда кому что попадется, а потом вагон закрывался, пломбировался и отправлялся получателю. Затем получатель в присутствии эксперта ТПП принимал груз и фиксировал недостачу. Порту направлялась претензия.

С поступившими претензиями работал мой отдел. Претензия регистрируется, проводится ведомственное расследование, берутся объяснение со всех участвующих в отгрузке. Они же (зачастую одетые в ворованное) писали в объяснительных: ничего не знаю, ничего не слышу, ничего никому не скажу, и не виноватая я. Спрос с них маленький. Их никто за руку не хватал, да и хватать некому. Они произвели отгрузку комиссионно, в присутствии эксперта ТПП и транспортной милиции, о чем имеется акт. И транспортная милиция и ТПП тоже хотят чего-нибудь импортненького, и чем больше при отгрузке контролеров, тем больше недостача груза. Всем надо!

Но на претензию надо отвечать.  Я и отвечала. А что писала в ответе? Разворовали? Как бы не так! Кто мне подписал бы такой ответ?! Да и не могла я так написать. Все документы в порядке и даже акт экспертизы имеется (эксперт ТПП обязательно приглашался на отгрузку импортных грузов и свою долю получал), подтверждающий, что груз отгружен за ненарушенной упаковкой инофирмы. А всё остальное, как мне говорят, это лишь мои домыслы.

Пишу в ответе на претензию об отсутствии вины порта. Затем, получив мой ответ, получатель груза предъявлял иск в арбитраж, ведь он принимал груз тоже комиссионно, и у него также имеется акт экспертизы. Но по установившимся правилам рассмотрения споров в арбитраже, первый акт имеет больший вес.

Далее, порт приглашался в арбитраж в качестве ответчика, и я ехала защищать интересы порта. Чьи же интересы мне приходилось защищать? Бессовестных воров! И все споры, за очень редким исключением,  решаются в пользу порта.

Более опытные получатели груза, зная, что с порта взыскать недостачу очень трудно, старались в акте указать, что груз прибыл в вагоне с нарушенными пломбами, перекладывая тем самым ответственность на железную дорогу. Из-за халатности приемосдатчиков дороги, такое зачастую возможно, хотя много вагонов приходит действительно за нарушенной пломбой: воровство на железной дороге также процветает.

А кто слышал когда-нибудь, чтобы портовиков или железнодорожников ворами называли? Сомневаюсь. А вот, торговых работников – это всегда!


*******
Давно это было... Время внесло свои коррективы в перевозку и перевалку грузов. Но воровство неискоренимо. И если раньше воровали товары народного потребления, то сейчас в ходу металл, лесные  и прочие грузы, которые в сумочке не унесёшь.