Одна история

Светлана Гордиенко-Тернова
Началось всё с того, что 1,5 года назад я узнала от своих знакомых, что одна хорошая женщина по имени Тамара Князева лежит в психиатрической больнице. Тамару я знала ещё 10 лет назад. Она была моей соседкой в доме, в котором я раньше жила.
Тамара жила с мужем, который писал замечательные пейзажи. Положительная пара доброжелательно относилась к людям. Например: на 8-е Марта они подарили всем женщинам, живущим в двухэтажном , двух подъездном  доме, маленькие картины с берёзками у води. Это было потрясающе, когда ко мне пришла Тамара ив день  8-го марта и подарила такую картину. Оказалось, что её муж целую неделю трудился для этого, чтобы порадовать всех женщин нашего дома. В этот день было ещё одно незабываемое зрелище. Когда я вышла в наш подъезд, он был весь расписан такими же берёзками как на картине. Оказывается Ашот Оганесян, так имя её мужа, всю ночь не спал, а расписывал стены подъезда.
Удивительная пара! И всё вроде у них ладно и мирно. Но видно в их жизнь пришла чёрная полоса, потому что они вдруг начали вздорить между собой, а потом и пить алкоголь. Закончилось всё очень плачевно. Ашот уходит из семьи в другую семью, а Тамара попадает в психиатрическую больницу. К тому времени я уже жила в другом месте и ничего не знала об этом. Когда узнала, была поражена таким ходом событий. Поехала в эту лечебницу, надеялась, что это не правда, но оказалось, что она уже почти год лечится под наблюдением врачей.
Когда ко мне вышла Тамара, я её не узнала. Со временем, когда я стала её регулярно навещать, она вспомнила, что мы были с нею соседками в одном доме.
Эта несчастная женщина, ранее всегда цветущая и радостная, с длинными волосами, теперь была неузнаваема. Короткие, стриженые волосы под мальчика, делали её не похожей на ту прежнюю Тамару. Только голубые глаза оставались такими же выразительными и добрыми.
При первой нашей встрече. Она мне ничего не рассказала. Её подавленный вид говорил сам за себя. Я у неё поинтересовалась, кто приходит навещать. Оказалось, что никто. Родственников у неё в Кашире не было. У меня защемило сердце. Как быть? Как помочь человеку?
Оказалось, что у неё даже не было своей одежды. Санитарки приносили ей свою одежду из дома.
Купила я ей бельё, халат, тапочки и всё необходимое в таком случае. Принесла ей свои сборники со стихами, а у неё оказалось плохое зрение, а очков не было. Купила ей очки. У этой брошенной всеми женщины не было даже расчёски.
Начала я ей постоянно проведывать. При каждой нашей встрече Тамара радовалась и часто говорила спасибо. Когда я не могла её навещать по своим делам,  она потом при встрече спрашивала, почему меня долго не было. В общем, я старалась её навещать как можно чаще.
Через пол года мне сказала, что у неё есть родная сестра в Татарстане. Я написала письмо её сестре, узнав номер моего сотового телефона. Через месяц мне позвонила её сестра. Я ей подробно рассказа, что произошло, что Тамара уже полтора года находится в психиатрической больнице. Оказалось, что сестра писала Тамаре, но соседи ничего не передавали.
После этого звонка я поехала в больницу и рассказала Тамаре эту новость. Тамара расплакалась, не веря своим ушам. Я решила позвонить её сестре и дать возможность им поговорить. Сестра оказалась на связи. Они долго говорили обо всём и решили, что сестра заберёт её к себе. Так и вышло. Через месяц она приехала и забрала Тамару. К этому времени Тамара была уже здорова. Поэтому эти счастливые сёстры пытались меня отблагодарить и даже деньгами, но я отказалась. Я искренне радовалась за Тамару, что они теперь были снова вместе.
Тамара, уезжая, сказала: "Жизнь продолжается, но умирать буду на Родине".
Я думаю, что пройти мимо чужого горя нельзя. Ведь каждый тоже может оказаться в подобной ситуации.

"Постарайтесь быть не равнодушными,
Заповедям Божьим быть послушными,
Пусть не зачерствеет в нас душа,
Жизнь – она по сути хороша!"

(Светлана Гордиенко-Тернова, октябрь 2010)