Про диван

Александр Астапенко
               

Мужской доле не позавидуешь. Выбирать приходиться. Ответственность. Ведь выбор жизнь определяет. А жизнь-то одна. Альтернативы же кругом. Холостой бывало между ними разрываешься. Наконец определишься. Выберешь. Женишься. Ну, думаешь все - спокойно заживешь. Не тут-то было. Снова выбирай, будто вместе нельзя жить, в гармонии: с женой, но на диване. В природе, вон какие антиподы уживаются, а в политике. А тут! Могут ведь сосуществовать, даже дополняют друг друга. Жена, к примеру ,  чувства  будит разные. Сильные все. Порой так пожалеешь, что в руках ничего нет. Не вставать же с дивана. А он наоборот к меланхолии зовет, к созерцанию.
И откуда в них непримиримость эта. Непостоянство вопиющее для женщин даже. Сама канючила. А выбирала? Модель, расцветка, стиль - все на ее вкус. Мне  что? Было бы где приткнуться. Ну, приткнулся, но встаю ведь иногда.
"Я его ненавижу, - кричит, - выбирай или он, или я". Легко думает. В молодости так же ревновала. Обидно. Я же не ревную, а мог бы. К утюгу, например, или пылесосу. Вечно то с одним, то с другим: туда - сюда, туда - сюда. Ничего смирился, терплю. А она - выбирай!
Нет, я никогда жену на диван не променяю... Никогда. Жена - святое, а диван, что - мебель. Удобная, правда, если напротив телевизора стоит.
Чего скрывать, есть у дивана преимущества, есть. Заскрипел - раз его в комиссионку. Добавил - и на новом лежишь. Два раза так делал. Последний с боем, правда. Жена для меня вместо него спортинвентарь хотела. Я не эгоист. "Если женщина просит..." Инвентарь тоже взяли. Не зря оказалось. Жена теперь всегда в отличной форме.
И потом диван - вещь универсальная: на нем не только лежать - сидеть можно. Есть преимущества. Его чем больше эксплуатируешь, тем он мягче становится. Эксплуатировать просто с накидкой надо. Одна затерлась - другую  постелил. И опять он, как новенький. Не то что ...
Но у жены преимуществ больше. Гораздо. Диван же не везде впишется. Зачем он, допустим, в прихожей. А жену, куда не ткни - везде к месту, не только на кухне.
Тут в гараж ее запустил на выходной. Да кстати так. Как в операционной стало на Западе. Когда входил, так разуться захотелось, еле отпустило. Диван, конечно, многое снять может: усталость там, раздражение, энтузиазм. А жена больше. Тут сериал увлек. В рубашке, штанах, в носках даже. Утром просыпаюсь в одних трусах. Кто лишнее снял? Не диван же!. А вы говорите.
Диван, что тут скажешь, свои функции хорошо выполняет. Да свои только. Его вместо стола не поставишь. За себя стоит. Жена и за других постоять может. Тут из гостей шли вечером. Привязались трое. Ко мне, главно. А мне бы полежать. Хорошо - с женой был. Как рванули они! Последний даже шапку не подобрал. Слетела, когда жена его через бедро кинула. А там бедро! Боже упаси через него лететь!Я после этого определился окончательно. Диван на дачу отвез. Если с милым и в шалаше рай, то с милой тоже без дивана жить можно.