Разделённые бетоном

Артём Афанасьев
Взрыв прогремел неожиданно. Просто разорвалось пространство. Не было киношных спецэффектов, просто прилавки позади и впереди полетели к стене вместе с людьми, которые стояли рядом с ними. Ударная волна мгновенно разрезала воздух, разбила стёкла, раскрошила витрины, но Женя уже не слышал этого. Он не слышал ничего после звука взрыва, тело его безвольно летело вместе с прилавком, на котором красовались новинки DVD. Летело к стене, на людей, которые так же, как и он, не могли сопротивляться силе взрыва. Это не было похоже на кадры из «Матрицы».  Женя пролетел до стены за секунду, врезавшись в прилавки и людей, которые закричали, потому что ломались кости. Потолки рухнули, и всех накрыло тоннами бетона, стекла, и новыми DVD. Свет погас вокруг….
…Женя открыл глаза. Голова болела ужасно, он смутно слышал где-то неподалёку стоны, треск прилавков. Он вспоминал, что произошло. Женя пришёл в магазин купить новый фильм с Колином Фаррелом, он стоял у прилавка, когда раздался взрыв, и теперь он лежит под несколькими тоннами бетона и кирпича.
-Твою мать…
Женя попробовал пошевелить ногой. Пальцы забегали внутри ботинка, значит кости не сломаны, и нога цела, хоть и прижата со всех сторон. Вторая нога попала между перекрытий в небольшую полость, поэтому двигалась свободно. Было пыльно, он с трудом мог вдохнуть воздух.
-Эй!!! ЭЭЙ!!!
Похоже он в самом низу завалов.
-Сука…
Женя попробовал высвободить вторую ногу из бетонных лап, но она основательно застряла. Он упёрся руками в плиту, на которой лежал, и попытался приподнять себя. Тео пошло вверх, но упёрлось в плиту сверху. Кажется, ему повезло, он попал в полость, небольшую, но полость. Женя повернулся на бок, насколько позволяла застрявшая нога.
-Эй!! Меня слышит кто-нибудь?!!! Спасатели, аууууу!!!
Ни звука техники, ни голосов, ничего.
Женя пролез в боковой карман куртки и достал сигареты – пачка была на удивление целой, даже не помялась нигде. А вот зажигалка была раздробленна в клочья.
-Твою маааать!!!
-Ругаться не хорошо….мне мама так говорила…
Это был голос. Живого человека. ЖИВОГО.
-Эй, ты где?
-Где-то тут…
Голос шёл снизу, из под плиты, на которой Женя лежал. Там, судя по всему, была тоже полость.
-Ты как там? Сильно завален?
-Я вообще-то девочка…
-Так сильно или нет?
-Да, я шевелю только руками и верхней частью тела…Снизу придавлено всё…
-Боль внизу чувствуешь?
-Да, но слабую…
-Это хорошо. Значит, позвоночник цел.
-Спасибо, я уже и сама догадалась….
Женя осмотрел плиту, на которой лежал, насколько это было возможно. Идеальный срез бетона. Девочка внизу закашляла.
-Тебе трудно дышать?
-Тут пыли много…
-Ясно.
-А ты чего ругался-то?
-А?
-Чего ругался, говорю?
Женя улыбнулся.
-Да зажигалка сломалась. Сигареты целы, а зажигалка – в клочья. Вот и ругался.
Внизу послышалось шевеление.
-А разве мы не должны под завалами кислород сохранять?
-Нет, тут щели кругом. С воздухом проблем не будет.
-А что произошло?
-Не знаю, может теракт, или газ взорвался. Не знаю, тут много всего может быть…
-Сколько тебе лет?
-Что?
-Лет сколько тебе? У тебя голос молодой…
-Мне 20. А тебе?
-Сегодня 14 исполнилось.
-С Днём Рождения! – Женя улыбнулся.
-Спасибо. Справляю в неожиданном месте…Кажется, я смогу тебе помочь, ту щель сбоку…Дотянешься рукой?
Женя посмотрел через плечо на право, на самый край плиты, на которой лежал.
-Сейчас попробую…
Он вытянул руку вправо насколько мог и коснулся края плиты, через секунду его руки коснулось что-то холодное и пластмассовое.
-Хватай, а то я вытянулась во всю длину…
Женя ухватил пластмассовую вещь пальцами и поднёс к глазам – зажигалка. Целая.
-Где ты взяла?
-У меня под руками их куча валяется…
Женя улыбнулся, сунул сигарету в рот и закурил.
-Спасибо.
-Не за что.
-Будешь?
-Что? Курить?
-Нет, я не курю.
-Ну как знаешь… - Женя затянулся и представил, что он лежит на крыше многоэтажного дома под открытым небом. Солнце медленно, но верно заходит за горизонт, небо окрашено в алый…
-Тебя как зовут?
-Что?
-Имя как твоё?
-Женя.
-А я – Ира.
-Очень приятно. Прости, что в таком виде…
Внизу девушка засмеялась.
-Ничего, я тоже несколько разобрана…
Женя улыбнулся:
-Наверно этот День Рождения ты запомнишь на всю жизнь.
-О, это точно. Пришла в магазин за арбузом, хотела друзей угостить, купить на стол арбуз, а вот видишь как…А ты где был?
-Я диски с фильмами смотрел.
-А я как раз арбуз взвешивала на весах.
-Позади меня значит. Ты одна пришла в магазин?
-Да нет, с парнем, но он снаружи остался, я сказала «Валера, подожди, я быстро», наверно теперь он понял, что я задержусь…
Женя рассмеялся. Он не слышал по-прежнему и звуков спасательных работ, ни голосов других под завалами. Кажется, живых не было больше.
-Что у тебя с мобильным?
Чёрт, точно, мобильник. Женя потянулся к карману и пощупал его. Телефона не было.
-Улетел куда-то. Что твой?
- Всмятку. Жалко, последняя модель…
-Зато жива осталась.
-Ну да, только ненадолго. Мама меня убьёт, когда нас достанут.
-Строгая она у тебя?
-Да, есть немного.
-А у меня нет мамы. Рос с отцом с восьми лет.
-Развелись?
-Нет. Она умерла, её грабитель зарезал.
-Грустная история…
-Нормально, это было давно.
Внизу снова послышалось шевеление. Женя повернулся лицом к нижней плите:
-Ты как? Нормально?
-Ну если считать ситуацию нормальной, то не очень… У меня кажется кровь идёт…
-Где?
-Сбоку где-то…
-Вдохнуть полной грудью можешь?
Пауза.
-Да. Видимо порезалась обо что-то или что-то порезало меня….
-Рану можешь ощупать?
-ЧЁРТ!!!
-Что там?
-ТАМ ЧТО-ТО ТОРЧИТ ДЕРЕВЯННОЕ!!!!
-Большое по размерам?
-О ГОСПОДИ, Я ИСТЕКУ КРОВЬЮ…
-Ира…Ира!! Слушай меня!!
-ОНА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ…
-Ира!!! Послушай меня!!! НЕ ВЫНИМАЙ ДЕРЕВЯШКУ!! – Женя стянул с себя куртку. – Сейчас брошу куртку…Деревяшка толстая?
-НЕТ, ОНА ТОНКАЯ…
-Обломай, сколько можешь ближе к телу.
-ЧТО???
-Ломай!!!
Снизу послышался крик. Женя потянулся к краю плиты с курткой в руке. Ира заплакала.
-Лови куртку…Так, теперь прижми её к ране. Изо всех сил прижми.
-…прижала…больно…
-Знаю. Держи. Рана со стороны груди или со спины?
-Со стороны груди…
-Прижми куртку к ране и держи крепко.
-Не останавливается…она не останавливается…
-Расскажи про Валеру.
-…течёт…
-Расскажи про него, ты его любишь?
-…что?
-Ты любишь Валеру?
-..да, наверно да…
-Как вы познакомились?
-…мы учимся в параллельных классах. Он мне всегда нравился, но у него куча поклонниц было всегда…
-И как же ты его покорила?
Женя услышал, как внизу Ира закашляла.
-Я ведь….как никак…самая красивая в классе. Я на «Осеннем Балу» к нему подошла и сказала, что он мне нравится и всё такое…
-И что он ответил?
-Ничего…На следующий день из дома стала выходить, а у порога букет роз и записка…
-С объяснениями в любви?
-Нет… там одно слово только было: «Двор». Я вышла во двор, а там во весь асфальт «Я тебя люблю» написано, и он стоит, такой весь красивый…
-И вы стали встречаться?
-Да, он сразу всех своих поклонниц позабыл. Теперь только со мной ходит.
Женя вздохнул:
-Красивая история.
-Да, порой сама думаю: «за что мне такое счастье»… А ты?
-Что?
-У тебя жена есть или девушка?
В мозгу Жени всплыла Катя…
-Нет. Я..один.
-Почему?
-Да…банальная история: я любил её, она любила его, и в итоге осталась с ним.
-Дура.
Женя засмеялся:
-Думаешь?
-Конечно, такого парня потерять…
-Спасибо. Ты просто не видела ТОГО парня…он – хорошая пара ей. С ним она счастлива.
-Женя?
-Да.
-Как думаешь, мы умрём?
Женя повернулся лицом к бетону, на котором лежал:
-Нет, мы не умрём, слышишь? Нас обязательно найдут спасатели. Вытащат тебя и меня, там снаружи тебя ждёт Валера, обнимет и поцелует. Всё будет хорошо.
-Что-то не слышно спасателей…
-Над нами может всё здание висит, мало ли как они далеко уже разобрали завалы.
-Наверно ты прав. Валера – он такой, обязательно зацелует.
Юноша улыбнулся. Когда ему было 14 лет, он думал о том, что у него будет жена и дочь. Обязательно дочь почему-то. Ему всегда представлялась счастливая семья, такая, какой у него никогда не было. Он всегда хотел быть отцом, таким, какого не было у него – любящим, заботливым. Он хотел читать дочери сказки на ночь, сына – учить играть в футбол и баскетбол.
-Женя?
-Что?
-Ты там?
-Да, я здесь. Хотел в ванну пойти, но раз уж ты позвала…
Внизу послышался смех.
-Что звала-то?
-Просто, когда ты молчишь, мне страшно становится. Словно я тут одна.
-Нет, не переживай, я никуда не убегу.
-Расскажи мне что-нибудь.
-Что?
-Ну не знаю, расскажи, где работаешь.
-Я работаю в театре.
-Ух ты! Актёр?
-Нет, я светотехник. Сижу, включаю и выключаю прожектора. У меня там большой пульт, на нём много рычажков, и я сижу, смотрю в сценарий, слежу за репликами актёров, и регулирую свет по задумке режиссёра.
-Интересно наверно.
-Да, бывает интересно.
-А какой-нибудь случай из жизни расскажи.
Женя улыбнулся и закурил:
-Однажды, когда мне было 10 лет, я шёл по парку и услышал неподалёку мяуканье, я сначала долго думал, откуда же это может быть, искал глазами вокруг, но ничего не находил. Я уже хотел дальше идти, как снова кто-то замяукал. Я посмотрел на пруд, и увидел, посреди него плывёт деревянный ящик, на котором сидит маленький котёнок. Он весь промок, сидел неподвижно и смотрел вокруг. У него был такой испуганный взгляд… Мне стало его очень жалко, он так жалобно смотрел вокруг себя…Я сбросил с себя одежду и запрыгнул в воду. Доплыл до котёнка, он уже хотел на меня забраться, но я взял ящик и пробуксировал его до берега. Котёнок спрыгнул с ящика на землю и убежал куда-то. Я оделся и пошёл дальше домой.
-Ты молодец…
-Это было осенью поздней – конец октября. Я заболел воспалением лёгких тогда и чуть не умер…но я был так счастлив, что помог ему. Хоть он и не сказал «спасибо».
-Мне кажется, что мы сейчас, как тот котёнок – посреди воды в одиночестве.
-Не унывай, нам обязательно помогут.
-Наверно. Ты не против, если я вздремну немного, а то что-то в сон клонит.
-Спи, конечно.
-Если услышишь спасателей – ты уж разбуди меня.
-Хорошо.
Внизу всё стихло. Женя развернулся лицом вверх. Зажатая нога покалывала. Юноша закашлял. Сверху посыпалась пыль. Женя повернулся на бок и ощупал голову, которая ныла не переставая. Затылок был разбит, с него тонкой струйкой медленно текла кровь. Женя оторвал снизу от рубашки лоскут и наскоро перевязал голову. Где-то далеко урчала неоновая лампа. Глаза юноши медленно закрывались…

Женя резко проснулся и ударился головой об бетонную плиту. Потерев лоб, он замер и прислушался – неровные звуки, словно из автомата стреляют, но это не может быть автомат. Скорее всего это…
-Отбойный молоток.
Звук шёл откуда-то сверху. Совсем недалеко.
-Отбойный молоток. ЭЙ!!!!!! ЭЙ МЫ ЗДЕСЬ!!!!!
Молоток затих.
-МЫ ТУУУТ!!!!
-Там есть кто-то? – Раздалось сверху.
-ДА!!!
-Ребята, там есть живые!! Давайте сюда технику!
Женя повернулся лицом к плите, на которой лежал:
-Ира!!! Ира проснись, нас нашли!!! Проснись!!!
Внизу всё было тихо.
-Ира!!! – Женя постучал по плите – Ира!!! Нас нашли!...
Внизу по-прежнему всё было тихо.
-О, Господи… Ира…ответь, пожалуйста, ответь, нас нашли, нас скоро вытащат…
Женя заплакал. Слёзы грязными струйками побежали по щекам.
-Ира…нет, ты не умерла, ты просто спишь… ты просто спишь и мне надо тебя разбудить, как ты и просила… ИРА! Вставай!!!
Внизу всё было тихо.
-Ира…вставай… - Женя закрыл лицо руками и зарыдал.
-Ты чего ревёшь?
-Ира?! Ты что как пугаешь меня?
-Уж и поспать нельзя.
-Прислушайся. Слышишь?
-Спасатели?
-Да. Они знают, что мы тут, они скоро откопают нас!
-Я буду жить…
-Конечно, будешь! Подлатают в больнице, и будешь как новенькая, снова с Валерой ходить по магазинам.
-Нет уж…будем всё на дом заказывать…
Женя засмеялся. Света стола больше, голоса – ближе. Женя слышал их всё отчётливее. Над ними строительный кран поднимал плиту, которая раньше была крышей магазина, рядом спасатели и добровольцы разбирали мелкие осколки стен.
-Они близко!
-Да, я слышу…
-Сегодня ты родилась второй раз.
-Да уж, буду брать в два раза больше выпивки….
Женя рассмеялся. Плита над ним неожиданно поднялась, и свет ударил ему в глаза. Юноша зажмурился.
-Эй, парень, где болит? – Над Женей навис спасатель с домкратом в руке.
-Нигде. Вроде ничего не сломано, но нога застряла…
-Это мы мигом…
-Там ещё человек живой.
-Где?
-Вот под плитой, на которой лежу. Девушка.
-ПАРНИ, ЕЩЁ ЖИВЫЕ! ДАВАЙТЕ, ПОДНИМАЕМ БОКОВУЮ!! ВРАЧЕЙ ПРИВЕДИТЕ, ПАРНЯ - НА СКОРУЮ!!!
-Ира!!! Держись!!! Они скоро!!! Скоро освободят!!
Нога юноши освободилась. Женю подняли на руки и понесли к Скорой. Магазин был разрушен полностью. Судя по всему, лопнули боковые несущие колонны, и здание сложилось, как карточный домик.
Спасатели краном подцепили плиту, на которой лежал юноша, и стали поднимать её вверх.
-Тут девушка!! Врачей сюда!!
Женя попытался встать с носилок, но голова закружилась, и он снова упал.
-Ира!!! Ира!!!
Четверо спасателей пронесли тело девушки к соседней машине Скорой помощи.
-Что с ней? Мне нужно знать, что с ней!
-Лежите! – Врач строго посмотрел на юношу. – Не мешайте врачам делать свою работу.
-Сходите, пожалуйста, сходите, узнайте, как она.
Врач нехотя встал и поплёлся к соседней скорой. Женя огляделся вокруг – толпа людей стояла за ограждением. Среди них молодой парень в белой рубашке, совсем мальчишка. Он смотрел на Женю и на соседнюю скорую.
-Родственница твоя? – Врач подошёл почти незаметно.
-Нет…что там с ней.
-Сожалею. Она умерла.
… какой-нибудь случай из жизни расскажи…
-Умерла?
-Да.
-Как? Почему?
…мне кажется, что мы сейчас, как тот котёнок – посреди воды в одиночестве…
-Истекла кровью. У неё рваная рана на боку.
-Но я с ней разговаривал вот двадцать минут назад…
-Парень, она умерла 3 часа назад.
… ты не против, если я вздремну немного, а то что-то в сон клонит…
Боль и темнота.