Спатиум. Глава 1

Роман Ваганов
          Будущее — в настоящем, но
          Будущее — и в прошлом.
          Это мы создаем его. Если
          Оно плохо, в этом наша вина.

          Франс Анатоль – французский писатель


                *  *  *

          Капитан Вадим Андреевич Власов оглядел поле предстоящих действий пристальным взглядом. Поросшая травой территория заброшенного кирпичного завода казалось пустой и безжизненной. Несколько одиноких, пустующих строений, словно ошибки архитектуры беспорядочно располагались вокруг административного здания, находившегося в центре площадки. Старый забор из покосившийся бетонных плит уже не мог служить надежной защитой от проникновения посторонних лиц, а железные ворота, ранее запертые на навесной замок и вовсе были раскрыты, словно приглашая заблудших путников на свою пустынную территорию, затерявшуюся на самой окраине города.
Анализ обстановки занял менее двух минут, в течение которых Власов смог вычислить местонахождение пятерых человек. Трое, совсем не скрывая своего присутствия, бесцельно бродили по второму этажу административного здания, ожидая приезда «покупателей». Один человек затаился в котельной. Он лишь изредка выглядывал в окно с северной стороны здания, чтобы убедиться в том, что дорога к центральным воротам пуста. Не упустил Вадим из виду и старенький джип Паджеро, спрятанный в ангаре у запасного выезда, образовавшегося после обрушения нескольких пролетов забора. В машине сидел пятый и последний из бандитов, за которыми вела наблюдение группа Власова. Водитель явно нервничал. Он часто постукивал пальцами по рулю внедорожника и постоянно оглядывался по сторонам, словно чувствуя, что за ним наблюдают. 
Ход мыслей прервал звук мотора. С крыши здания, где находился Вадим, хорошо просматривались все подъездные пути, ведущие к заводу, и он без особого труда заметил, как из-за поворота показался тонированный микроавтобус. Не сбавляя скорости, дверь автомобиля плавно скользнула вбок, и из салона выпрыгнул мужчина в песочном комбинезоне. Ловко перекувырнувшись по земле, он быстро поднялся, поправил висящую за спиной снайперскую винтовку и бесшумно исчез, растворившись в дверном пролете здания.
Вадиму, на секунду показалось, что он где-то раньше видел этого человека. Только вот где и при каких обстоятельствах, вспомнить не удалось, так как все вокруг пришло в движение.
Микроавтобус, подняв клубы пыли, въехал на территорию завода и, скрипнув тормозами, остановился напротив входа в административное здание. Из машины вышли двое мужчин. Навстречу к ним со второго этажа спустился один из ожидавших.
Переговоры начались. О чем шел разговор, с расстояния ста пятидесяти метров, которые отделяли беседующих от крыши, где укрылся Власов, можно было лишь только догадываться. Но Вадим не сомневался, что сейчас внизу обсуждаются детали сделки  по продаже крупной партии оружия.
– Что я здесь делаю? – всплыла в подсознания странная мысль. – Я же должен находиться на месте задержания.
Власов огляделся. Он попытался вспомнить, как оказался на крыше, но не смог. Холодный ветерок пробежал по спине, прошивая все тело мелкими электрическими разрядами. Вадим встряхнул головой. В голове немного прояснилось. Он попробовал приподняться, но конечности отказались выполнять команду, словно принадлежали совсем не ему.
Тем временем группа захвата мелкими перебежками начала сближаться с противником.
Власов попытался сдвинуться вновь. Но все его усилия были тщетны. Ему оставалось лишь наблюдать за происходящим со стороны. И снова шок, и тело сковала судорога, ведь в одной из бесшумно передвигающихся теней он опознал … самого себя. Вот он дает команду Вите Зубкову зайти с правой стороны и перекрыть путь отступления к машине. Взмах руки и сержант Прытков, минуя окно, перебирается в соседнее помещение, заходя с тыла к укрывшемуся в котельной преступнику.
Вадим наблюдал за всем происходящим, ... но не мог пошевелиться. Все мышцы окаменели, отказавшись повиноваться безвольному телу.
Каждый из его команды знал свое место и роль в  отведенном действии. Саша Быков и Николай Семенов уже поднялись на этаж выше затаившихся в здании бандитов. Еще миг и они, защелкнув карабины на альпинистском снаряжении, выскочат из окон и обрушатся вниз на ничего не подозревающего врага.
Пружина была сжата, нервы на пределе. Власов, тот, что был внизу, вытер рукавом выступивший на лбу пот и махнул рукой. Операция началась.
Вадим смотрел на все это и не мог ни крикнуть, ни пошевелиться.  Его словно заключил в свои стальные объятья таинственный невидимый противник, сковав все тело и сжав железными кулаками вмиг пересохшее горло.
Где-то справа обозначилось движение, и Власов перевел взгляд на соседнее здание. Из разбитого оконного пролета медленно высунулся ствол снайперской винтовки, нацеленный на окна третьего этажа административного здания. Оттуда вот-вот должны были выскочить бойцы группы захвата. 
Раздался сухой щелчок затвора, и снова все вокруг погрузилось в зловещую тишину.
– Нет!!! – промелькнула страшная мысль в голове у Вадима.
Он даже не успел удивиться, зачем снайперу понадобилось стрелять в слепую.
Вадим попытался предупредить напарников об опасности, но вместо крика из его горла раздался сухой хрип. Власов словно в замедленной киносъемке обреченным взглядом следил за полетом пули. Миг и пуля, сделав пол оборота вокруг своей оси, скрылась внутри здания, а через мгновение в оконном проеме возник Саша Быков. На шее у него багровело красное пятно. Неловко ступив на подоконник, он попытался оттолкнуться, но не смог. Его ноги подкосились, и он замертво полетел вниз. 
В соседнем окне показался напарник Саши. Его действия были более уверены. Семенов выпрыгнул из окна и в полете развернулся лицом к фасаду здания.
Вадим перевел взгляд, желая увидеть реакцию снайпера. На удивление неведомый враг не стал дожидаться результатов первого выстрела, словно был уверен, что пуля достигла цели. Снайпер хладнокровно перевел ствол винтовки на соседнее окно и снова спустил курок.
– Не попал, – прошептал Власов, наблюдая за полетом второго бойца.
Но уже в следующий миг Вадиму пришлось пожалеть о своих словах. Пуля предназначалась вовсе не Смирнову, который, сгруппировавшись, уже летел вниз, намереваясь выбить ногой окно второго этажа. Пролетев в метре над головой Николая, пуля, словно заговоренная вонзилась прямо в страховочный трос. Смирнов полетел вниз. В глазах его было непонимание. Падая, он попытался ухватиться за повисшего на тросе мертвого напарника, но это ему не удалось. Еще миг и Николай упал прямо на голову  недавно вышедшему на переговоры мужчине, который, несмотря на наигранную расслабленность, успел сориентироваться и вытащить пистолет. Только это ему не помогло избежать смерти. Даже не успев понять, что обрушилось на него сверху, он со сломанной шеей упал на землю.
Николаю умереть, так легко не «посчастливилось». При падении он отбил себе все внутренние органы и сломал ногу. Даже издали было видно, как из-под камуфляжа торчат обломки костей. И уже через секунду тихая и пустынная до этого территория заброшенного завода наполнилась криками боли и страдания истекающего кровью человека.
Нет, снайпер даже не думал добивать бойца следующим выстрелом. Он жаждал продолжения охоты, выставив «приманку» и хладнокровно поджидая очередную «жертву». Долго ждать ему не пришлось.
Бойцы Власова впервые столкнулись с противником, который превосходил их своей подготовкой. Ко всему прочему в  арсенале врага имелось огромное количество жестоких приемов, которые он не «стеснялся» применять при первом удобном случае. Поэтому, несмотря на многочисленные тренировки, и окрики напарников, Витя Карпин не смог удержаться и кинулся на помощь корчащемуся от боли Семенову. Несколько прыжков и он уже взвалил на плечо Николая, собираясь оттащить с линии огня.
И снова снайпер, словно издеваясь над противником, послал в Карпина две пули, которые одна за другой пронзили ноги «спасателя». И теперь на всю округу раздавались крики уже не одного, а двух раненных бойцов.

Вадим боковым зрением увидел как ствол винтовки, произведя выстрелы, исчез так же плавно, как и появился. Возможно, снайпер собрался исчезнуть, а может, просто решил сменить позицию, словно был уверен, что никто больше не рискнет жизнью ради спасения корчащихся от боли бойцов.
До этого неподвижно стоящие бандиты, приехавшие на переговоры, наконец, осознали  суть происходящего и запрыгнули в микроавтобус. Еще миг и машина, взвизгнув шинами, покинула территорию завода.
Снайпер тем временем уже появился в соседнем здании. Сверху Вадиму было хорошо видно, как он не скрывая злорадства и удовлетворения навел перекрестье прицела на укрывшихся за углом здания оставшихся бойцов. Он словно в тире наводил мушку, то одного, то другого бойца, словно раздумывая, за кого из них он получит больший приз. Но вот ствол винтовки замер, и палец медленно спустил курок.
– Не-е-е-т, – срывая голос, попытался вновь крикнуть Вадим, понимая, что снайпер в качестве первой мишени выбрал именно е г о. Того Власова на кого были направлены взгляды оставшихся в живых бойцов, и от решения которого, зависела их жизнь.
 Не смотря на то, что из горла Вадима не вырвалось ни звука, двойник его услышал и, приподнявшись, удивленно посмотрел в сторону крыши. Именно это и спасло его от неминуемой гибели. Пуля, выпущенная в голову, не достигла своей цели, но все же и не прошла стороной. Плечо пронзила страшная боль… и Вадим проснулся в жарком поту.
Вскочив с кровати, он судорожно огляделся по сторонам. Поняв, что это был всего лишь сон, Вадим упал на подушку, закрыл глаза и сделал глубокий вдох, приводя себя в нормальное состояние. Стало немного легче. Только сердце продолжало бешено биться, словно собиралось вот-вот выскочить из груди.
– Ну вот, теперь все в порядке. Успокаиваемся, открываем глаза и, – но то, что увидел Вадим, поразило его, пожалуй, больше чем сам сон.
Прямо посреди квартиры стоял мужчина, в сером плаще, с седыми растрепанными волосами. Спокойно посмотрев на лежащего Вадима, мужчина тихо повернулся и не спеша направился в сторону выхода.
– Все, окончательно спятил, – первое, что пришло на ум.
Власов закрыл глаза и встряхнул головой. Старик исчез. Ни скрипа половиц, ни звука закрывающейся двери, только тревожная, леденящая душу тишина.
Вадим выбежал в коридор, в чем был. Никого, лишь на лестничном марше тускло мерцает лампочка.
– Точно спятил, – подумал Вадим, возвращаясь в комнату. – Да, видимо сдается работа без отпуска вот уже два года.
Власов прошелся по квартире взад-вперед, но, не найдя, чем заняться в четыре часа утра, залпом выпил пакет молока и пошел спать.


                *  *  *