Мемуары пожилого дома

Эрна Неизвестная
      
      Однажды я познакомилась с очень милым, уютным и гостеприимым домом. Ты удивлен? - Да.Да! У людей могут быть и такие знакомые. И знаешь, это очень интересно и увлекательно, когда ты можешь услышать, что тебе безмолвно рассказывают те, кого ты хочешь услышать. А услышать можно много чего интересного и любопытного.
Я не открою тайны сказав, что это  был очаровательный и жизнерадостный дом. Однажды жизнь свела его с людьми, которые сделали его счастливым. А что может быть прекраснее счастья? Я постаралась точно записать рассказ дома, не утаивая ничего, и ничего не приукрашивая. И вот какую дивную историю рассказал мне дом


      - Ой-ё-ё-ё!  - Жалобно плакал дом. Как же худо мне! Сирота я, сирота! Дождём покрыт, ветром огорожен!   
      - Акимушка, Акимушка, - звал он  своего друга, домового. Но не откликается   он уже  давным-давно.  - Ушёл, ушёл Акимушка неведомо куда. И заботу с собой увёл! – с обидой думал дом.

      - Охо-хохх! – кряхтел  он простуженным голосом, - бросил умирать. Жить горько, да ведь и умереть не находка, - в отчаянии шептал дом. От горьких мыслей дом чувствовал себя совсем старым и больным.


     У него постоянно слезились глаза, от чего оконные стекла всегда были в грязных потёках. Солнечные лучи пытались оживить обречённо-мрачный взгляд дома, но вязли в серо-мутных разводах некогда прозрачных оконных стёклах.  Дому не хватало свежего воздуха и его мучила одышка. Климат в доме был тяжёлый, сырой и поэтому его терзали ревматические боли, от которых жалобно скрипели половицы и скорбно потрескивали стены.
    

    Дом сбился со счёта, сколько было у него  хозяев. В последние годы они  часто менялись.  С приходом новых он радовался, но люди что-то делали внутри   и  снова его продавали. Так что дом утратил все надежды на выздоровление. Он мучительно умирал.
    

     Вот и в последний раз, когда к нему  пришли новые люди, он даже не обратил на них внимания. Смотрел на них подслеповатыми глазами и вспоминал времена, когда он был молод и у него был добрый хозяин,  а с ним и ему жилось в охотку.
    
     Через неделю дом заинтересовали новые люди. Они начали очищать двор от залежей хлама и мусора. Разобрали уродливую теплицу, которая не давала дому возможности смотреть вдаль. Почистили чердак, сняли старый шифер, через дыры которого его здоровье подтачивали  дождь и снег. Стропила подняли выше и хотя дом по-прежнему был  низкого роста, теперь он видел всю округу, потому что на  его фронтонах установили большие окна, в которых были прозрачные  и чистые стёкла.
      

    В фундаменте дома пробили четыре продуха и теперь под домом  привольно гуляли озорные  хулиганы-сквозняки. Они  играючи просушили лаги и прогнали вон  скверный запах.
      

    Все стены в доме тщательно прослушали, простукали, выявили больные места и сделали операцию. Вынули старые, подгнившие брусья, заменили их, убрали больные лаги и положили новые, пахнущие свежим лесом. Дом  сразу помолодел!  Стал выше и стройнее. 
Он  забыл об астме. Оконные стёкла перестали плакать.   Через них привольно вливались солнечные потоки. Весь дом был пронизан оранжевым ласковым светом. Пол украсила мозаика солнечных зайчиков, которые шаловливо бегали за ногами.  Луна расстилала  в доме лунные дорожки, по которым  всю ночь ходила добрая тишина.  Приветливо  и гордо смотрел дом на прохожих, которые часто говорили:

    - Какой милый, уютный дом. 

    - Ах! Какой радостный водоворот жизни!  И я хотел умереть? – С ужасом вспоминал дом.   
    - Нет, нет! Я просто был болен, и у меня была горячка.
    

    А недавно дом  понял, что его любят. Особенно хозяйка. Она баловала его. На окна сшила красивые шторы. Стены украсила детскими рисунками,  фотографиями на которых все лица улыбались. То тут, то там по стенам развесила картины, зеркала. И теперь дом имел возможность заглянуть в самый дальний уголок своей души. И он себе нравился!    Форточки всегда держала открытыми, отчего дом  был наполнен свежим и прозрачным воздухом. Во всех комнатах  всегда было чисто и уютно.  Когда хозяйка оставалась дома одна, она разговаривала с ним:

     - Мы ещё сложим камин, вот здесь, возле этой стены, а здесь у нас будет море – аквариум, - мечтала хозяйка,  - а дом, затаив дыхание, слушал её.
    

     Теперь он всегда с нетерпением ждал возвращения хозяев и при встрече,   он как ласковый щенок тихонько скрипел половицами.
    
    Однажды ночью  дом услышал знакомый шорох. Он  радостно и бесшумно выдохнул:

    - С возвращением, Акимушка!

     Домовой  что-то проворчал и пошёл испить  молока,  которым хозяйка уже много месяцев приманивала его домой. 
    
     И как не порадоваться за того, кто счастлив. Говорят, что уметь радоваться за других, это тоже счастье. 
    
     Услышав эту волшебную историю, смело утверждаю, что это действительно так. И мы, с моим новым знакомым домом, желаем тебе, читатель, как можно чаще радоваться счастью других.