Страх

Ольга Камашинская
Когда мне было пять лет,бабушка переехала от нас жить к своей второй дочери. Родители работали. Я в детский сад не ходила. И моим воспитанием занимался старший брат(у нас семь лет разницы) и его многочисленные друзья,пацаны из нашего и двух соседних домов.

К шести годам я научилась лазить по деревьям,прыгать с гаражей,бегать по крыше шестиэтажного дома. Могла "на слабо" пройти одна через весь темный подвал и принести оттуда за хвост дохлую кошку.Еще меня учили драться таким образом : "А кто в школе начнет приставать,бей кулаком в нос,сразу отстанет".Пригодилось.               

Жили мы на рабочей окраине города,рядом находился частный сектор. В школе мальчишки толкались,били по голове портфелями. Приходилось давать сдачу. В первом классе разбила семь носов. Родителей постоянно вызывали в школу,хотя я никогда первая не задиралась. Страха вообще в детстве не было. Может,осознание за собой силы,шпаны из трех домов, помогало быть смелой? 

Да и потом чувство страха было каким-то атрофированным. Авантюры. Опасные знакомства. Экстремальная работа. Даже встреча с маньяком не добавила осторожности.

Помню практику в райцентре. Мы в свободное время гоняли с приятелем на мотоцикле по сельским дорогам. И ночью,когда вообще ничего не видно. И по каким-то доскам через овраги. Сначала за рулем был друг,а потом я стала сама учиться водить. И как-то вместо того, чтобы затормозить,пропуская машину по перпендикулярной дороге, повернула ручку газа. И мы пронеслись буквально в нескольких сантиметрах от "Жигулей". Остановились. И я поразилась,взглянув на своего приятеля. Бледный, со лба стекает пот, еле стоит на ногах. А я в этот момент не испытываю почему -то вообще никаких эмоций.               

Чувство страха пришло только после рождения дочери.