ЕЖ 2 - Уйти, чтобы... вернуться?

Константин Моренко
Многие вещи каждый день происходят в жизни человека, только не всегда они явно заметны. Но уж что-что не может остаться незамеченным, так это собственный уход. Очень часто люди надеются на то, что уйдя, они чем-то помогут себе.
Это действительно правда, только является она таковой в случае, когда уход обоснован и понят.

Взять, например, расставание молодых людей. Особенно, когда это происходит на квартире одного из них. Один из партнеров уходит. Перед этим, разумеется, должны быть какие-то выяснения отношений.

Хорошо, когда оба понимают, что расставание неизбежно, или они договорились расстаться после пяти свиданий, как в американском фильме. Но в любом случае это — расставание. Один из них уходит. В большинстве случаев меня интересует вопрос — зачем?

Действительно, зачем он уходит? Разве он сразу уходит искать лучшей доли? В редких случаях это правда, но не в большинстве. После таких уходов девушки (зачастую) начинают вспоминать о том, как им было хорошо вдвоем, как они проводили время и так далее. Начинают плакать. Здесь — тот же самый вопрос — зачем? Он ушел, но она причастна к этому не меньше его самого.

А уходят люди для того, чтобы вернуться. Чтобы их просили вернуться, чтобы получить какую-нибудь награду, например. На крайний случай — чтобы получить признание себя, которое человеку с устойчивой здоровой психикой ненужно. Или придать чувствам остроту. За которую можно заплатить ими же.

Совсем недавно я пообещал своим знакомым, что брошу прозу и больше никогда не буду писать. Никто из них не попросил меня вернуться или, хотя бы, не бросать. Теперь я лишился этих друзей, потому что я не сдержал данного слова. Но это уже тема для другой статьи.

От этого я точно не выиграл, потому что теперь у меня нет друзей. Так и с тем, кто решил уходить — сначала десять раз обдумай, прежде чем принимать решение.
Если однажды решишь уйти — помни, что после этого пути назад не будет. Я не нашел пути назад, я нашел путь обратно, уже к другой прозе через потерю друзей, но я не вернулся назад. Их мне тоже немного жаль, потому что с такими требованиями к другим далеко они не уйдут.

В заключении статьи я хочу предостеречь всех тех, кто собирается или решился «уйти чтобы вернуться» - не делайте этого! Уход — это грань. Переступите через нее и возвращаться будет поздно. Но если уж появилась такая нужда — хорошо обдумайте все последствия и не повторяйте чужих ошибок.