Урок поэзии

Анатолий Копьёв
У Гафта лучше стих и ритм, а вот Алекс Литман сбился с ритма и потерял темп. Стих стал походит на неумелую пародию. Тут уж либо весь рубленный стих из кусков, либо все же с ритмом нужно было что-то сделать.


Вот, например, есть набор слов из статьи "Пятый пункт как бренд" - А.Амлинский. Из этого набора слов нужно слепить стих, но так, чтобы сохранился дух слова. Пробуем:


****Зато, как известно, то, что было драмой, легко превращается в фарс. Жил-был народ. Врачи, скрипачи, хохмачи. Завмаги и завлабы,стоматологи и микробиологи. Люди как люди, даром что Б-гоизбранный народ. Но тогда мы жили плохо, и власти нужен был образ. Образ врага. Скажем, не просто врачи, а врачи-убийцы. Кто-то же обязан был за все отвечать. Словом, коллективный Карабас-Барабас --полосатый, носатый и волосатый. Потом евреи стали уезжать. А потом и мы стали жить лучше, веселее. И Карабас-Барабас из врача-убийцы превратился в доброго модного Доктора Айболита. Образ обернулся мифом. Миф о народе - враге стал мифом о народе -умнице. Стены офисов украсили портреты Эйнштейна с высунутым языком. Так "евреи" стали брэндом. Неким парадоксальным символом и индикатором качества.****

***********************************************

Жил был народ, как стоматолог,
Но жил непросто, а мог как,
Умел он, как микробиолог,
Слепить из воздуха дензнак.

Он богом избран в айболиты,
Но от природы он хохмач.
Он волосат, не пьёт пол литры,
А по сто грамм, ну как скрипач.

Он Карабас, а значит брендом
В театре фарса быть ему,
Он был евреем в жизни бедным,
Сейчас не должен никому.

Он офисов веселых символ -
Эйнштейн, язык и на стене,
Он индикатор главной силы,
Что из мозгов течет вовне.

Он миф реальности далекой,
Завмаг, завлаб в СССР,
Он парадокс, почти калека,
Убогим всем почти в пример.
***********************************


Шутка. Сионистов, как впрочем, и русских националистов, прошу не волноваться без серьёзных на то оснований.


**** Еврейский патриотизм – это и есть сионизм в самом широком смысле этого слова и простом его определении, основанием которого является проживание еврея – истинного сиониста, на своей исторической Родине Эрец - Израэль. Это любовь еврея к своей Родине, это стремление жить на своей Родине – Эрец-Исраэль ( алия ), осваивать её земли ( поселения ) и защищать её. Это означает, что нужно бороться за Эрец-Исраэль, за её территориальную целостность и за мирные отношения с арабским окружением на основе исторической и юридической справедливости. Это базовые факторы еврейского мировоззрения – иудаизма, и еврейской идеологии – сионизма.****


Заметьте – иудаизма. А значит в основании религии - Тора.


      Ну, дык и об чем речуга? Чего здесь авены с чубайсятами делают? А городецкие, юшкевичи, собакевичи и собчаковичи, …. ?! А Бен - Лазары?! Этим-то уж совсем не к лицу. А в США чего уютно устроились 14 миллионов истинных и истовых сионистов, патриотов и поборников мировой еврейской справедливости? Почему эти истинные сионисты не в Эрец-Израиле и с оружием в руках не защищают свою Родину от внешнего и внутреннего врага? Может, как раз, потому, что они не истинные евреи-сионисты, а иудушки все без исключения? А может, о господи, прости мя грешного, просто это и есть национальная черта иудея – ростовщичество и бродяжничество по миру в поисках места, где можно бОльший процент с гоя срубить под кредит, то есть дать ссуду под процент и раздеть гоя в ноль? Да и в Торе тоже самое написано – не давай еврею под процент. А гою дай и сделай его своим рабом, а имущество его забери себе за долги! Кредитование это и есть узаконенное рабство. А банкиры - ростовщики есть самые настоящие бандюганы – грабители с кистенем под мостом на большой дороге. А то правительство, которое раздает бандюкам – ростовщикам денежки из Резервного Фонда Стабилизации во время так называемого глобального финансового кризиса, организованного, как раз, бандюками – банкирами в ФРС - США, как такое национальное правительство, независимое (это оно само себя так кличет – независимое и равноудаленное) от ФРС США в управлении своим национальным государством, следует называть? Может быть правительством сборища иудушек, а не национальным и равноудаленным?! Хотя с равным удалением я явно погорячился – оно удалено и от самого государства, и от государственных национальных интересов, и от народа на достаточно далекие расстояния!