Сказка о смысле жизни

Светлана Ефимова 2
В некотором царстве в некотором государстве жил-был мужик. Жил бедно. Часто к соседу ходил: то горбушку хлеба попросит, то денежку, чтобы с голоду не помереть. Вот однажды совсем худо мужику стало, - по дому грусть-тоска гуляет, в  пустом животе вода урчит, - собрался, снова к соседу плетётся.
- Выручай, - говорит, - макового зёрнышка с утра во рту не было…
А  тот  со лба пот  рукавом утирает – устал, слыхано ли дело: до зорьки поднялся, лошадёнку  запряг, поле  вспахал, чтобы пшеницу-матушку посеять.
-Помоги мне, - просит он мужика, - осенью половину урожая тебе отдам.
-Я что, дурак?! – махнул рукой мужик. – Не буду я на чужого дядьку работать!
-Ну, тогда, сосед, только один совет могу тебе дать: иди-ка ты к  царю-батюшке, скажи так и так, мол, плохо живу, с голоду помираю. Должен же он подданных своих любить, может, благоволит одарить тебя богатством каким.
Пошёл мужик к царю во дворец. Доложили, пропустили, да ещё и  накормили сытно, а потом повели его пред светлые очи государевы. Не успел мужик слова сказать, поклонился только  в ноги царю-батюшке, а тот ему:
- Знаю, знаю о твоей беде, мужик. Помогу, чем смогу. Вот  мой  честнейший хранитель богатств государства нашего, ступай с ним. Выдаст он тебе в вечное пользование дудочку волшебную, подудишь в  неё, и появятся  в поле твоём лошадки рабочие количеством в три штуки: и землю  пахать, и боронить, и дрова возить, -  помощь в хозяйстве великая. Трудись, богатство наживай и радуйся.
Возвращается мужик домой и размышляет, зачем  мне лошадёнки какие-то чахленькие, пойду я, продам дудку соседу. А тот и рад, расплатился  за товар золотыми монетами, схватил  дудку и в поле работать побежал. Чудак-человек!
Зажил мужик припеваючи, ничего не делая и над трудягой-соседом посмеиваясь.
Долго ли коротко ли время тянется, - весна, лето прошли, зима белым снегом проползла, - снова весна наступила. Вновь у мужика по дому грусть-тоска гуляет, в пустом животе вода урчит. Решил он  опять к царю-батюшке с поклоном идти.
-Не вели казнить, царь-батюшка. Виноват, каюсь, не смог я твоим подарком правильно распорядиться, а теперь снова  нет в жизни никакого просвета.
-Знаю, знаю, мужик. Прощу я тебя на первый раз и дам тебе вещь  наиполезнейшую – ковёр-самолёт, где-то в государственных сундуках хранится. Подарок аж самой аглицкой королевы.  Отправишься на нём в царства-государства чужедальние уму-разуму учиться, что делать надо, чтобы жить в достатке и довольстве!
Возвращается мужик домой и размышляет, как это я из дому  неизвестно куда, непонятно зачем, отправлюсь? Что-то не то царь-батюшка придумал! Пошёл к соседу мужик, обменял ковёр-самолёт на золото, идёт обратно и думает: «Такой-сякой сосед! С тех пор, как я ему дудку продал, в четыре раза богаче жить стал, а каждую копейку считает, лишнего не даст!»
Долго ли коротко ли время тянется, -  весна, лето прошли, зима белым снегом проползла, - снова весна наступила. Опять у мужика по дому грусть-тоска гуляет, в пустом животе вода урчит. Набравшись смелости, снова отправился он с поклоном к царю-батюшке.
-Знаю, знаю, мужик, с ленцой ты у меня, - сердито сказал  царь, - но что с тобою делать. Коли живёшь ты в государстве  нашем, придётся тебе помогать. Имеется у меня скатерть-самобранка, - один знакомый джин подарил. Я её разворачиваю, когда  послы заграничные  во дворец царский  съезжаются. Слышал о чуде расчудесном, знаешь, как пользоваться?
Постеснялся мужик признаться, что не знает даже, что такое скатерть, а уж как пользоваться! Грамоте не обучен, извиняйте. Плетётся домой в расстройстве, ноги сами к соседским хоромам направляются.
- Эй, сосед, купи у меня материю, красивая, с цветами невиданными!
-Зачем мне твоя материя, я своим доченькам заморские сарафаны купил – загляденье, ни у кого во всём царстве нашем таких не сыщешь!
- А мне царь наш, батюшка, какую-то скатерть-самобранку дал, не знаешь, у кого можно…
Как услышал сосед про скатерть-самобранку, весь в лице переменился: заулыбался, повёл мужика в дом, накормил, напоил, материю оценил и насыпал за неё мужику денег  полный карман. Чудак-человек!
Жил мужик припеваючи то ли год, то ли два, но  вот и последняя монета ушла к тому же соседу  в обмен на молочко и хлебушек. Опять у мужика по дому – только скрип двери да мышиный писк, а живот волчьи песни завывает.  Теперь уже смело  отправился мужик  во дворец к царю. Но грозная стража намертво стоит, не пускает.
-Ах вы, супостаты! Я – мужик – подданный их величества или высочества, или, как там!?...
Что поделаешь, - не пускают, и всё тут!
Пошёл мужик домой не солоно хлебавши, жизнь свою непутёвую ругая. Вдруг навстречу ему старушка – божий одуванчик:
-Что, мил-человек, идёшь, горем убитый? Расскажи мне о своей беде, может, помогу чем?
Рассказал мужик ей историю своей нелёгкой жизни, а бабушка ему:
- Э, милок! Какая же это беда?! Если хочешь жить богато и счастливо, - наколдуем, за чем дело  стало? Только  должен  ты  своё согласие дать.
-Согласен, бабка! Согласен, колдуй, как можешь, только, чтоб  богатства побольше.
-Хорошо, мил-человек, иди,  - в избушке твоей ждёт тебя богатство, которому служить, которое любить ты будешь весь свой век! И сделает оно тебя самым счастливым на свете человеком!
- Спасибо тебе! – поклонился мужик старушке и заторопился домой, надеясь увидеть в тёмной  избёнке  сказочный свет  золота  и драгоценностей.
Едва мужик открыл в дом скрипучую дверь, навстречу к нему бросился маленький  мальчик. Он радостно обнял мужика  своими крохотными ручонками:
- Батюшка, я боялся один, наконец-то ты пришёл! А что мы сегодня будем делать?
С тех пор  живёт мужик в трудах бесконечных, потом обливается, рукавом утирается, а всё равно  улыбается.
Чудак - человек!