Шарль Франсуа Добиньи

Улексия Миссосупова
Charles-Fran;ois Daubigny (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы.
Знаменитый французский пейзажист Шарль Франсуа Добиньи принадлежит к группе художников барбизонской школы, обязанной своим названием деревушке Барбизон, расположенной около Парижа. Почти все картины Добиньи, за исключением крупных по размеру холстов, написаны с натуры. В конце 1850-х гг. художник построил лодку-мастерскую, на борту которой он создал множество пейзажей, путешествуя по рекам Уазе и Сене. На картине «Берега Уазы» изображен летний солнечный день. Композиция пейзажа, напоминающая фрагмент большой панорамы, построена типичным для Добиньи методом последовательного чередования планов: «лента» реки, берег с изумрудно-зеленой травой, деревушка вдали и светло-голубое небо с быстро бегущими облаками. Крошечные ярко-красные пятнышки крыш деревенских домов усиливают впечатление глубины пространства. Метод работы на пленэре, светлая цветовая палитра и широкая, свободная живописная манера Добиньи предвосхищают творчество импрессионистов.
Лодки на Уазе Добиньи
Улекса фон Лу
Пейзаж реалистичен, и прост, и безыскусен,
Но сколько красоты в нем и грусти о большом!
Зеленой чашей - берег, высокое искусство -
затронуть душу кистью, и мы в реке плывем.

А в зеркале Уазы дрожат антенны-мачты,
река-долина вазой, и зелень солнце пьет.
На лодке - человечек, ребенок, а не мачо,
Быть может, ловит рыбу, и чуда в лодке ждет.

И жизнь мудра природы, и скромен хром и охра,
От золотого небо тревожное чуть-чуть,
Благословляет ангел, небес высоких хоры
над зеленью природы в небес просвет влекут.

Картина - Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-Fran;ois Daubigny) (15 февраля 1817 — 19 февраля 1878), "Лодки на Уазе".


Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х гг.

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.

Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.

Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне.

по материалам Википедии и сайта http://www.artrenewal.org/asp/database/image.asp?id=18499