Письмо брату

Валентина Баскакова
  Здравствуй, братец мой дорогой! Давно собираюсь рассказать тебе о встрече с твоим бывшим одноклассником. Шла как-то пешком с работы: освободилась рано, а резона нет автобус ждать, если до него ещё четыре часа, да и  погода благоприятствует  проминаду. Я шагала в своё удовольствие, но спустя час всё же тайно мечтая в душе, чтоб кто-нибудь девушку подвёз. Иду, не оглядываюсь, чтобы не спугнуть водителя-попутчика, помню фразу: сзади пионерка, а спереди - пенсионерка. Может, и наоборот, но мне к данной ситуации больше первый вариант подойдёт. 
 
  Бог услышал мои желания и послал мне Витю. Он уже проехал мимо, потом, видимо, узнав, подпятился и открыл мне дверцу. Такой интересный, приятный, не уработанный мужчина в расцвете лет, одет хорошо, и машина новая, я не разбираюсь в них, не скажу поэтому, какая. Поздоровавшись и поблагодарив, что остановился, с ходу спросила, где он сейчас живёт и чем занимается. Ведь я, признаться, много лет не имела представления о его пребывании. Пока был  колхоз, он  работал на технике, шоферил, и механизатор был незаменимый, слава хорошая шла про него. Потом, после развала колхозов,  молодёжи много в города поуезжало,  ну, думаю, и он из дальних краёв погостить в родные пенаты приехал. 
 
  Но на мой вопрос он более чем странно прореагировал - ужасно покраснел и произнёс такую фразу: "Знаете, мне как-то врать не хочется вам, но и правду сказать стыдно!" В свою очередь, тут мне неловко сделалось:  ладно, Витя, говорю, ты уж прости меня за нескромный вопрос, не думала смутить тебя такой  банальностью, но уж и не говори тогда... Он сделался вовсе красным, пунцовым даже! Можешь себе представить, какие мысли в голове моей пронеслись...(если судить по пословице "Каждый в меру своей испорченности понимает", то уровень моей испорченности явно зашкалил:  мне взбрело в голову  предположение о Витиной  альфонской деятельности, прости, Господи!). 

  Вдруг Витя  махнул рукой и говорит: "Ладно, скажу!" ... Представляешь, чего он так стыдился? Он ухаживает за своей матерью-инвалидом, которой 86 лет! Всю оставшуюся дорогу я потратила своё красноречие на восхваление достоинств сына, который не оставил мать в старости, хотя мог бы найти себе жизнь интереснее, чем та, которую ему приходится вести. Он, видимо, в благодарность, даже до дома довёз меня, хотя я рада была и до своротки доехать...
 
  Я долго думала о Витиной судьбе, о том,  что он ведь так и семьи своей не создал, красивый, интересный мужчина, оставшись после смерти отца наследником дома, работая в личном хозяйстве, на своей земле, посвятив себя уходу за матерью, которая ни за что не оставила бы родного гнезда, не поехала бы за ним, а это значит, должна была бы согласиться на прозябание  зимой в приюте для  инвалидов и престарелых. 

  А стыдится Витя того, что он оформлен по безработице как ухаживающий за инвалидом, и ему за это - то есть, за уход за родной матерью! - платят деньги, хотя и грошовые, но всё равно деньги. Зато идёт стаж, который трудно где-нибудь сейчас заработать.
 
  Накрылись медным тазом все градообразующие предприятия в районе: колхозы, сплавные, лесозаготовительные  предприятия. Все мужики остались не у дел, не доработав до пенсии, да и стажа не у всех на нормальную пенсию хватит. И не все ведь пьяницы, да не каждому по карману и семью вывезти в места, где лучше. Многие ездят в другие районы: наобещают заработков, а потом обманут, так и приедут ни с чем.

  И вновь соберутся, и вновь едут. Дурят честного, работящего русского мужика почём зря.  Есть и те, кто кучкуется в строительные бригады и едут в Подмосковье возводить  хоромы богатеньким новым капиталистам. Судя по тому, что ездят не первый год и не только наши мужики, богатеет Москва, богатеет... а деревня глохнет, пропадает, зарастают поля, покосы, земли, потому что сельское хозяйство не рентабельно, невыгодно им заниматься.

  Что с нами будет, Серёжа? Что будет с внуками тех, кто разучился работать на своей земле, а кто умеет, тому некого научить, так как ни семьи, ни детей у таких Вить нет. Вот такая история!  Витя о тебе спросил, я рассказала  основное, что отец, муж, дед, тесть, где работаешь  и  как хозяйствуешь.  Он кивал головой, хвалил тебя, а мне было грустно и обидно за нашу действительность...
 
  И  понять не могу: неужели властные структуры на самом деле уверены, что из кризиса страна уже вышла?