Литклуб день второй

Матфевна
Вот и вновь я в клубе. В этот раз немного опоздала и моё место у сцены было уже занято. Однако, взгромоздясь на барный стул у стойки, я поняла, что не прогадала. Неинтересные выступления заглушали барды , бренчащие на гитарах в соседнем зале и ждущие своего часа выступления. За столиками удобно сидели авторы с листами уже готовых стихов, пишущие на ходу в блокнотиках и книжках, отыскивающие в своих изданных книжечках стихи, чтобы уместить в регламент 15строк. Почему именно 15 так и не поняла, потому что почти каждый старался перед чтением стихов рассказывать целые истории.

Публика была , как и всегда , очень разновозрастная и разнообразная по статусу и узнаваемости коллегами.

Моё внимание привлёк суховатый седой мужчина неопределённо пожилого возраста, делавший правки в строчках видимо внучки, а может и дочки. После его выступления засомневалась относительно статуса молодой дамы.

Он был так окружён её вниманием, что я постеснялась подойти и задать пару вопросов...Оказалось ему 88 , и он стайер с многолетним стажем  в марафонском беге, лыжных гонках и гонках на коньках. Извинившись, что в следующее воскресенье уезжает на международные соревнования по конькам и не сможет присутствовать в клубе стал читать письмо с фронта своего брата. Письмо успокаивающее родных, что всё в порядке , и высоту, где полегло уже много солдат завтра они непременно возьмут. Просил писать, потому что полковая почта найдёт его хоть у чёрта на рогах. Написали все и до сих пор ждут ответа...

Это был второй случай, когда струны бардов замолчали.

А первый был неожиданен для всех. Видимо от неожидаемости зал буквально замер с середины читаемого текста, а потом взорвался аплодисментами.

Так поразил своим рассказом Александр Касаткин, 20летний юноша, с внешностью робкого 10 классника.

Он читал негромко, не обращая внимания на звон гитарных струн и даже сумел сделать их аккомпонементом своей истории о музыканте, дворнике-лингвисте и даме в последний день жизни.

Рассказ называется "Соло на трубе"  Уже дома я зашла на его страничку и узнала, что он актёр. Да, неплохой актёр, если сумел заставить замолчать "мэтров".

Александр Касаткин  почитайте в "прозе ру". Он так смущался, когда к нему , уже не обращая внимания на следующих чтецов, сбежались за автографом и ссылками. Я была почти первой... Довольный, раскрасневшийся от такого внимания, он выбежал из зала и вскоре вернулся с чайничком чая. Слушатели улыбались ему.

 

Больше меня никто не поражал, и я ушла, решив прогуляться по Арбату.

В кошельке было 60 руб и мелочь. Зашла в булочную... Какое разнообразие хлебов. Все безумно полезные моему организму, но убийственны для кошелька. Мой любимый "5 злаков " улыбался приветливо над ценником"90р." Увидев целую миску маленьких кусочков для  бесплатной пробы, я пообедала несколькими. Хотела попросить всё ссыпать мне в пакет, да вовремя остановилась. Всё-таки я немного, но отличаюсь от бомжа с голодным взором. Мой взор был полон любопытства и не более. А торт за 1800р ...

Короче, к закрытию клуба я уже была дома, в своём родном Тушине. Сглотнув слюну перед курями гриль, такими вредными и такими любимыми, побежала к подошедшему трамваю.