Глава 13

Николоз Дроздов
Провел я весь оставшийся день, как неприкаянный. Ходил, точно сомнамбула,  отрешенный, размышляя о том, что же произошло. Неужели и вправду она дала мне право поцеловать себя? Самая красивая на свете, о которой мечтал каждый, кто хотя бы раз взглянул на нее, позволила это именно мне, какому-то сопляку. Из всего хаоса, царившего в голове я не смог выудить ответ на самый простой, казалось бы, вопрос: почему? Не сумел его найти. Темур мне в свое время объяснял: если женщина говорит «нет», это может означать «да». Если же говорит «да», возможно, подразумевает «нет». Но когда и как? Может, она испытывала меня на прочность - действительно ли мы друзья. Может быть, я сам, в который уже раз выставил себя идиотом. А может, подчинив мою волю и обратив в какого-то созревшего самца, она решила мне доказать, что я такой же, как и все?

Я попытался, было выстроить цепочку хронологии наших взаимоотношений, начиная со дня первого и кончая днем сегодняшним. Выделялись в этой истории три момента. - Не смей прикасаться ко мне, - такова была реакция, когда я чуть дотронулся до ее лица. - Я никогда не выйду замуж, - этим приговором мне закончила очередной наш разговор. - Хочу быть недоступной никому, пока не захочу, - сказала однажды. Теперь вроде сама же принудила меня сделать то, за что мне и было так не по себе. И что бы все это значило? «Да», взаправду, «да»? Или, наоборот? Я не знал.

Еле дождавшись конца съемок, я наконец-то, остался один. Поплелся на берег моря, завалился в песок и стал слушать шелест набегающих волн. После, когда стемнело, начал смотреть на отблеск лунного света в воде. Созерцание меня не отвлекло, на душе было совсем скверно. Хотя вряд ли я смог бы внятно объяснить кому-нибудь, что со мной происходило. Странная вещь - любовь, - думал. - Мечтаешь о ней, добиваешься, а когда она, вроде бы, рядом, и у тебя от этого полные штаны счастья, пугаешься и бежишь от нее без оглядки…  С одной стороны, вроде бы понимал, что предосудительного не делал, сама навела на этот дурацкий поцелуй. С другой, грызли сомнения, казалось, что оголенная грудь была всего лишь приманкой к какой-то ловушке, куда она пыталась меня завлечь. Только, вот, с какой целью? Скорее всего, чтобы выставить в один прекрасный день на всеобщее посмешище или, полностью себе подчинив, обращаться со мною так же, как с собственной матерью.   Влюбленный по самые уши, но прекрасно знающий ее характер, я даже не смел надеяться на какую-то взаимность, ибо быть такого не могло. Нет, нет, нет, и точка!

Возможно, я еще не созрел для особых отношений, может, наоборот, впервые в жизни взглянул на сложившуюся ситуацию глазами взрослого человека. Так или иначе, никакого светлого будущего для себя в размышлениях своих я не узрел. Как и будущего вообще. Чуть поодаль, в динамиках Симона запел Кобзон, которого я уже не мысленно, а вслух отправил к такой-то матери. Лунный отсвет в море своим мерцанием напоминал погасший костер с затухающими угольками, как бы оповещая, что моей несостоявшейся любви пришел конец. Мне хотелось завыть от своего одиночества, как воют волки на луну. Но выть я не умел.

Встал и ушел оттуда, не зная, куда и зачем. Видимо, чтобы побродить в темноте. Обошел стороной танцы, двинулся дальше, у дома тракториста Чичико замедлил шаг. Нодар с механизатором, по обыкновению, прохлаждались на веранде, над знаменитым трактором, всегда ночевавшим здесь, во дворе. Хозяин его, похоже, сторожей совхозного ангара совсем не уважал. Дуэт этот пока еще не был готов к вокалу, находясь в процессе острой дискуссии. Вопрос, ими решаемый, наверное, озадачил бы самого Чарлза Дарвина. Что появилось раньше при сотворении мира на земле - яйцо или курица? - вот что они обсуждали. Нодар считал, что яйцо, Чичико полагал - курица. Минут десять оба провели, обмениваясь по очереди исключительно этими двумя словами. Наконец, Нодару надоело, и он сдался.  - Хорошо, - сказал, - курица, так курица. Чичико, подумав немножко, ответил: - Мне без разницы. Пусть будет яйцо. По-видимому, истина была рядом, в большом графине с вином. Они наполнили им свои стаканы и, чокнувшись, осушили их до дна.

Малость, понаблюдав за этой беспечальной двоицей, мне как будто стало немного полегче. Поэтому отправился домой, не раздеваясь, лег в кровать и, как ни странно, тотчас же заснул. Не знаю, вправду ли мне приснилось, или я выдумал это потом, но снился мне вовсе не лабиринт с нитью Ариадны. Во сне явился мне собственный двойник. - Так кто ты: человек или тряпка? - спросил он самого себя.  Сам и предложил: - Реши, наконец, эту идиотскую проблему… Утром, опередив звонок будильника, я встал, достал из кармана монетку и загадал: «орел». Подбросил ее, она упала на пол «решкой». - Так оно и будет, - подумал  и произнес вслух: - Конец фильма.
 
Два дня снимали без Медеи, она появилась лишь на третий. Я к ней, естественно, не приближался, она казалось, внимания на меня тоже не обращала. Хотя, проходя мимо, раз спросила: - Ну, как ты, Казанова?  - Нормально, - соврал. Чувствовал я себя довольно паршиво, настроение было не лучше, казалось, будто у меня насильственно что-то отняли. Ощущение отправляло в детство, когда за какую-то очередную провинность родители на пару дней лишали самого большого удовольствия - кататься во дворе на велосипеде. Как я тот страшный запрет  тогда  воспринимал? Вроде бы, держался молодцом. И теперь старался, хотя не совсем получалось. Мне хотелось домой. Никакого кино, никакой любви. Баста! Поймал Темура, когда он был один. Высказался:
- Жаль с тобой расставаться, но, кажется, придется.
- Все так плохо? - спросил он.
- Нет, - ответил. - Все хорошо.
Он мне не поверил. - Только не делай из себя мученика, - сказал.
- Я и не собираюсь.
Тогда он обнял меня и успокоил:
- Кажется, я понял. Раз бьют, то беги! Это нормально.
Действительно, Темур все понимал.

Больше я никому ничего не говорил. Но кое-кто, видимо, по выражению моей физиономии, все-таки догадывался, что не все со мной в порядке. Братья временно прекратили отпускать остроты в мой адрес. Нуну с Галиной молчали, не задавая вопросов, а Мераб, хлопнув по плечу, даже взбодрил. - Не переживай, это не смертельно, - сказал. Не знаю, что именно он имел в виду.

             Продолжение: http://proza.ru/2011/02/20/914

______________________