Правило десятое. Выяснение обстоятельств дела

Николай Николаевич Николаев


     Правило десятое. Выяснение обстоятельств дела


     Покинув следственный изолятор,  я миновал скверик, заполненный родственниками сидельцев, стороживших мешки с передачками, и прошёл к своей машине. Я решил заехать в прокуратуру и еще раз изучить уголовное дело. Не ошибаюсь ли я? Действительно ли так очевидна по материалам дела  вина моего клиента в убийстве? Нет ли в этом деле зацепок, чтобы предъявить сожительнице Олега обвинение в убийстве?

     Мой визит в прокуратуру был, что называется,  на удачу. Следователя я мог бы и не застать. Но мне повезло.  Он оказался на месте, сидел за компьютером и, судя по всему, работал над текстом следственного документа.

     – А, Иван Иванович! – Вяткин, еще совсем молодой человек, выше среднего роста, в модных очках, с непонятной бородкой – не бородкой, а какой-то растительностью под нижней губой, поднялся мне навстречу и горячо пожал руку. В своем  разноцветном джемпере без рукавов и галстуке, узел которого никогда хозяином не развязывался, а лишь ослаблялся, если возникала необходимость его снять, он производил впечатление клерка мелкой страховой компании.

     Это благодаря ему я и появился в этом деле. А точнее у них у всех, следователей районной прокуратуры, под стеклом на столе лежала моя визитка. Следователи знали, что я бывший следак, работаю адвокатом совсем недавно и не успел ещё, как они говорят, «скурвиться». Еще, наверное, они причисляли меня к своему лагерю и надеялись, что им со мной работать будет комфортнее, чем с зубастым и конфликтным матёрым адвокатом.

     – Рад вас видеть, Иван Иванович! Присаживайтесь. А я уж собирался вам звонить.

     Вяткин включил чайник, извлек из ящика стола банку растворимого кофе.

     Я снял куртку и стал вертеть головой по сторонам в поисках вешалки.

     – Давайте, давайте, Иван Иванович!  Я сам. Не беспокойтесь!

     Мне была приятна  почтительность этого молодого следователя. Я чувствовал себя не выбитым из жизненной колеи неудачником,  а вполне даже заслуженным ветераном.

     Ароматный горячий кофе после прокуренного и пропитанного человеческим потом следственного изолятора приятно бодрил. Я пил небольшими глотками и не чувствовал необходимости объяснять цель своего визита. Я зашёл к своим, просто выпить чашку крепкого кофе. Пусть будет так.

     – А я уж собирался вам звонить! – повторил Вяткин. – Нашему голубчику пора обвинение предъявлять.

     – Определились, значит, – сказал я, не отрываясь от кофе. Он был замечательным, этот кофе. И я довольно быстро его выпил и не отказался от второй чашки.

     – Да ведь тут всё на поверхности. Ясно как божий день! – сказал Вяткин. – Убийство при отягчающих обстоятельствах. Корыстный мотив. Я бы, конечно, добавил сюда еще один квалифицирующий признак – группу лиц по предварительному сговору.

     Я поспешил проглотить остывающий во рту напиток:

     – Только не это! Ему и так  будет выше крыши!

     И тут же, уже совсем не шутливо я добавил:

      – Но если честно,  Геннадий Петрович, если по справедливости, то ему надо, конечно же, «вышку» дать, мерзавцу такому! Жаль, что у нас на смертную казнь мораторий ввели.

     – Да, жаль, – согласился Вяткин. – Он после этого убийства лет двадцать будет в камере полёживать и покуривать, да жрать. И все это на деньги налогоплательщиков, в том числе и родственников этой самой убитой. Где тут, спрашивается,  справедливость? Да ею тут и не пахнет!

     – Точно! – подтвердил я и поблагодарил гостеприимного хозяина за хороший кофе. Вот бы всегда следователь и адвокат были так единодушны в своем мнении!

      – Так вы тоже, Геннадий Петрович, полагаете, что одному, моему пентюху, это убийство было бы не потянуть? – спросил я следователя.

     – Это очевидно! Думаю даже, что Пронин в этой истории был всего лишь на подхвате. Основная роль здесь, скорее всего, у Кирилловой, его сожительницы. Но Пронин-то молчит! – Вяткин укоризненно посмотрел на меня. – Вот если бы он рассказал всё начистоту, не выгораживал бы сожительницу, тогда глядишь, и это его сотрудничество со следствием было бы на суде его козырем. Как вы  думаете, Иван Иванович? – Вяткин снова посмотрел на меня. – Может быть, поработаете с клиентом?

     – Подумаем, – сказал я неопределенно. Мне не хотелось сообщать следователю, что Олег Пронин итак уже просто  рвется выдать Кириллову следователю.

    Я еще раз просмотрел с разрешения следователя уголовное дело, и мы договорились, что через два дня встретимся в следственном изоляторе.


http://www.proza.ru/2011/02/20/705   (продолжение)