Наша Нора. Глава 3

Татьяна Гармаш
Первые полгода после перемены места жительства, вся наша семья совместно с Норой обживала новую квартиру. Прежние хозяева не больно старались приукрасить полученную от завода квартиру. В комнатах не было обоев, в кухне и прихожей стены были выкрашены темно-синей краской, а кафельную плитку в ванной в те года вообще мало кто имел. Так что все члены семьи, а  это было настоящее "бабье царство" с кошкой в придачу, по мере своих сил и возможностей весьма долгое время приводили свое жилище в более-менее надлежащий вид. Нора вертелась у всех под ногами, наивно думая, что тем самым старается нам помогать. Поэтому, периодически её приходилось засовывать в туалет, чего ей весьма было не по нраву. Она дико возмущалась и царапала изнутри дверь.

Однажды, в один из таких моментов, ей удалось подпрыгнуть, а прыгать она умела мастерски, и зацепиться  за ручку двери. Как известно, в советские времена повсеместно на  всех дверях имелись весьма простые, но удобные и крепкие ручки. Нора цепко зависла на этой ручке передними лапами, а задними умудрилась каким-то образом задвинуть имеющийся шпингалет. Когда мы, наконец, собрались выпустить её на волю, то дверь естественно открыть не смогли. Пришлось звать на помощь соседа.

Наша альпинистка-скалолазка умела лазить по всему, что стояло и висело в доме. При входе в квартиру с лестничной клетки, в прихожей под потолком имелась довольно большая антресоль. На этой антресоли, в те далекие времена это было весьма модно, висели плотные шторы. Нора со скоростью пантеры взбиралась по одной из штор на находящуюся рядом полку для головных уборов и устраивалась там спать. Иной раз за шапками её совершенно было не видать, и мы подолгу искали её по всей квартире.

Прикольно было наблюдать, если её случайно обнаруживали там наши гости. У них от удивления отвисала нижняя челюсть, когда, шаря рукой на полке, вместо шапки они нащупывали нечто глазастое и усатое. Для нас, хозяев, это было в порядке вещей, а для них-то полной неожиданностью. Уж больно любила она там возлежать и свысока на все поглядывать. И главное – там было тепло!

Но то, что устраивала Нора на кухне, в присутствии тех же гостей, по-русски называется – подложить свинью. Поскольку Нора была по натуре очень общительна, ко всем шла на руки и везде совала свой нос, то и демонстрировать себя умела. Она прекрасно понимала, что если гость сидит на кухне за столом, то всё внимание достанется ему, а ей внимания не будет, просиди она рядом хоть целый час. Значит, следует привлечь внимание к своей особе другим путём. Она преспокойно запрыгивала в раковину и начинала справлять свою нужду. Она понятия не имела о том, что сей факт является нашей семейной тайной. Она подумать не могла, что таких естественных потребностей можно стыдиться. Она это делала за компанию.

Помню, как приходилось вскакивать с табуретки и всячески стараться заслонить собой Норкины попытки помочиться в самую дырочку. На это уходило довольно много времени, ведь она стремилась принять самую удобную позу. Найдя её, она, чаще всего, отворачивалась мордой к стене, всем своим видом показывая: все, что происходит вокруг - мне глубоко до лампочки… Хорошо, если гость оказывался не таким дотошным и больше смотрел в свою тарелку, чем по сторонам, то наши одновременные с кошкой старания оставались незамеченными. Но гости, к сожалению, бывают разные, а порой и очень любопытные, и некоторым удавалось-таки раскрыть нашу семейную тайну. При этом лица их вытягивались от возмущения и тотчас принимали брезгливое выражение. А нам лишь оставалось краснеть и оправдываться.

***

Фото автора. Продолжение http://www.proza.ru/2011/02/22/262