Важный Гость

Аша Бенн
 Это был обычный весенний день, в сущности,  ничем не отличавшийся от других,
если бы не одно  событие.

 Я прилетела  из далекой заокеанской страны в Питер ,и мне
предстала встреча с Важны Гостем
Он также должен был  приехать ко мне на встречу из далека.На душе было комфортно.
Я находилась в предвкушении какой-то радости и чуда.

 Чтобы предстать пред гостем в полной боевой готовности, мне предстояло
 еще сделать покупки,чтобы накрыть боль-мень приличный стол
Маршрут по магазинам начинался с метро,и я
 благополучно туда спустилась

 На станции "Гостиный двор" напротив меня сел мальчик лет девяти,
который как и я ,ехал в сторону Васильевского острова .

 Здесь,надо отметить,что расстояния между станциями метро "Гостиным" и "Васильевским"-
одно из самых продолжительных.

 В руках у ученика был мобильник.Он им увлеченно игрался.
 За секунду до закрытия дверей, влетел пацан лет четырнадцати,
выхватил телефон,дверь захлопнулась и поезд тронулся!

 Представьте, никто на это не отреагировал ! НИКТО!

 Всем ,без исключения ,было ровным счетом наплевать!На бедолагу смотрела
безучастно-безразличная масса из одинаковых меланхоличных лиц-и каждый
в ней был так же одинок ,как этот жалкий мальчик

 Я сидела напротив потерпевшего и как все, тоже
не дрогнула с места...

 Но в какой-то момент внутри меня что-то зашевелилось -
я подумала,что веду себя как-то не неподобающе !

 Может многие так думали в это момент.Но лица окружающих были  каменными,
как будто случилось что-то не из ряда вон выходящее,а так себе -
обычное  дело.

 Если честно,я не знала,что делать дальше.Не ловко было высовываться из толпы и орать:

 - Люди!Да что мы - замороженные полуфабрикаты что ли?

 Был час пик.В толпище каждый пробивался 
в направлении своих  неотложных дел

 Оставалось только одно  - взять жертву под свою опеку и найти защиту
На станции "Васильевский остров"  мы отправились искать милицию.

 Странно ,что найти ее сразу нам не удалось.Каждая зря потраченная минутка длилась
целую вечность,ведь дома меня ждал очень Важный Гость

Но проснувшийся материнский инстинкт взял верх!

В толпе я жутко боялась потерять  хрупкое,беззащитное чужое дитя,
которое в эти минуты стало для меня абсолютно  родным.
Я крепко сжала в руке ладошку малыша и ,сквозь наползающую густую  массу тел,
как лунатики ,шагая в непонятном направлении,мы отправились искать последний оплот справедливости.

 Время шло,а мы шатались от теток эскалаторщиц до кассирш,пока 
 наконец  нашли представителя власти, твёрдо уверенные,
что он обязательно  займется нами и поможет!

Как же глубоко было разочарование,когда
на нашу жалобу  слуга порядка только развел руками:

"Я не в силах ничего сделать",- сказал   без тени сострадание(и это было очень обидно!)
"Я могу только передать вашу информацию на ту станцию,где это произошло,"- добавил он хладнокровно.

  И наконец, посмотрев из подо лба ,бесчувственный блюститель закона,менторским
тоном произнес:"нЕчего детям дорогие игрушки покупать!"
  Хамство и немощь милиционера меня поставила в тупик ёще больший,чем реакция пассажиров вагона.
  А мой внутренний голос говорил,что все явления взаимосвязаны,и однажды
этому тупому менту всё вернётся бумерангом.
 
  В душе желая ему такого же горя,тем не менее,я просила,чтобы
он хотя бы составили протокол и фоторобот,или на худой конец,по рации передал бы
сообщение по всем станциям метрополитена,описав выродка
 
  Среди этих эмоций и переживаний ,я потеряла контроль над временем
,а ведь меня ждал очень Важный Гость!
  Я не знала,как потом перед ним оправдаться,ведь он ехал ко мне из далека по очень
важному вопросу.

  Но мне надо было как-то завершить начатое дело,а я в растерянности  не знала,что мне делать дальше...

  Единственное,своими действиями я пыталась хоть как-то возместить моральный
ущерб причиненный ребёнку.

  Мне хотелось показать ему,что бездействия толпы равнодушных взрослых-это не есть
 норма поведения не вообще , не в частности !
 
   И я  готова была иди  в бой !Но когда  идёшь сражаться за правду ,
заранее не знаешь, что найдется противник, который будет бить
на поражение.
   И этим противником оказалась система безнравственности,установленная в обществе
 за последние десятилетия!

   Я вдруг очутилась в неловком положение - ведь была последней надеждой мальчика.
А он стоял и тихо плакал и приговаривал,что бабушка будет сильно ругаться.
   В голове коварно мелькала мысль,что меня ждет человек из Тольятти,к
 которому я  специально летела из Америки,
 а я вот тут занимаюсь черти чем...

  Как и все ,я была  дико захламлена своими проблемами,
но ... Надо было довести дело до конца.
  Потея от возмущения,я пошла жаловаться на стража порядка к экскалаторшам,чтобы
требовать к себе начальника станции!Но и тут получилась осечка!

  Добрая тётенька шепнула ,что это пустая затея -
поскольку последний приходится кумом милиционеру.

  Тогда я  прижала  к себе зареванного ребёнка ,внутри как-то
даже стыдясь своего откровенного  движения души,и своей слабости
 
  Это было даже не сострадание,а глупое понимание того,что сама , как малое дитя , играя пустотой ,хоть и взяла его под свою
защиту,так же  беспомощна перед махиной безобразия, как он.

  Боже мой !Как же нам верят дети!Не умея ничем помочь,я словно предавала его...
  Я четко понимала- это была не случайность,а организованное действие банды,
которая грамотно по заученному сценарию грабила зевак, особенно маленьких
 
А главная обида заключалась в том,что милиция  просто лениво бездействовала!

  Однако,пытаясь хоть как-то выглядеть перед мальчишкой солидно,
я стала его поучать:

 - Вот видишь - какой тебе  хороший урок!Не надо
 было показывать всем  дорогой телефон!

 -Отошел бы в сторонку,пообщался бы с бабушкой, и
спрятал бы телефон.А ты сидишь и на глазах у всех играешься телефоном!

 -Не дразни  бедных людей - это тоже не хорошо!
 -И ёще ты  не представляешь,сколько на свете
живет завистливы и вредных людей!

 - А ты ведь ещё такой маленький...сам с мерзавцами не справишься,
так  будь ,по крайней мере , хоть осторожен!

  Я наговорила ему всяких нравоучений.Он понимающе кивнул.Потом я проводила его на
остановку,где он сел в вагон и радостно помахал мне рукой - словно забыл обиду,и стёр
в воздухе грань между взрослым и детским миром.

  Возвращаясь я думала о своем советском детстве,и о том,что
советские люди никогда не были столь хладнокровны и безразличны к хулиганству!
  И о том,что в те далёкие времена нам бы и не приснилось ,чтобы в метро,
в белый день (!) кто-то посмел грабить советских людей!
Но мы уже давно не граждане СССР,
и с нами можно творить всё ,что угодно и всем кому это угодно!

  Я шла и думала о том,что если бы люди  задержали поезд,то обязательно нашли бы преступника !
 
  Достаточно  ведь было бы ,чтобы  милиция заблокировала выход из здания,выпуская только взрослых!
  Непременно все,кто мог - помогли бы  найти ворюгу!

  Подумать только,ведь из таких отморозков потом вырастут такие олигархи ,
которые ограбитли  нашу страну,то есть каждого из нас!

  Кстати "тётя экскалаторша" рассказала,что такое на этой станции происходить не первый раз!

  Странно,отчего в людях угасает чувство гражданской солидарности?
И что же,в конце концов надо сделать,чтобы всё вернулось на круги своя?

  Мы перестали  вместе преследовать жуликов,и верить друг другу,и понимать
что в таких тепличных условиях "заразиты"( производное  слово от "заразы" и "паразиты"-прим.автора)размножаются ,как кролики

  Не прошёл и  месяц после этого события,и я сама стала жертвой мошенника,того очень "Важного Гостя" ,
к которому я торопилась в тот злополучный день.

  Обманным путем проходимец вызвал меня из Америки,и специально приезжал ко мне на встречу в Питер из Тольятти...чтобы тоже ограбить!