Сильная личность

Владимир Рубанов
                Я – вечный новенький в классе; отца часто переводили по службе  в разные города. Троечник. Сижу за последней партой в тяжелом раздумье и считаю ворон -  умозаключения  классной. Учитель и ученик – два разных полюса. Любимый учитель – тема отдельная, особенная, раритетная. Место мною занятое, авторитетное - пристанище второгодников и прочих неуспевающих. Сегодня  его с почтением  уступили. Тот, с кем  подрался, тип серьезный, со статусом  второгодника и всяческими  уличными регалиями. Я боялся его, ломая страх, старался не уступать понимая ,что  упаду в глазах девочек, пацанов и дальнейшая школьная жизнь – кубарем с лестницы. Шестой класс, четвертая школа по счету – жизненный опыт солидный.
                Сильная личность – предмет моих рассуждений. Об этом много прочитано, плюс  безуспешные  подражания.  Детские  грезы, что стану взрослым  с железными нервами и такими же кулаками – полный абсурд. Кулаки  прочувствовал  вчера на большой перемене - правый глаз все еще щурился. Сильная личность – это  откуда-то с Неба, она виртуозно держала меня на дистанции  длинных  рук, мастерски  уходя от  яростных  атак обрушивая в отместку свои: точные, тяжелые. Последний,  скользящий апперкот слева, вдребезги разбивает мне губы и нос , кровь ляписто размалевывает  белую рубашку  под шум  распахнутой  двери. Классная на пороге. Строгая, вредная, волевая особа. В глазах вижу испуг, эдакая короткая вспышка, и быстрая  ее перемена на гнев.
- Дрался? –  гром прогремел  в сентябрьском поднебесье.
- Упал. – вру сквозь зубы.
                Потом, в туалете, в зеркале, рассматриваю   лицо, вздыхаю, думая, что и за рубашку  дома влетит, умываюсь ледяной водой из под крана - и вот уже школьный двор. Сажусь на траву опершись спиной о кирпичную стенку. Здорово, когда ты на воле, даже с разбитой физиономией, по большому счету, делов то.                Бабье лето. Небо совершенно без туч, паутинки летают. Думаю о  девочке с первой парты. Что-то сладкое-сладкое на душе, необъяснимое и плохо понятное, теперь  уже  безвозвратно пропавшее.  Голова загружается  никудышными мыслями:  неудачно подрался, сумку с учебниками в классе оставил...                Сумка, нежданно-негаданно, подстреленной  уткой шлепается  у  ног, обидчик виновато ловит мой взгляд.
- Ладно, забыли. Ты сам напросился. Классной не проболтался. Похвально. По мне  колония плачет... Я с уроков удрал. Тебе с такой рожей там тоже не светит. Айда ко мне. Рубаха – ни к черту. Порошком отстираем. Коллекцию покажу. Обалдеешь. В старых, военных окопах  нарыл, сохран стопроцентный, ни капельки ржавчины.
                Я посмотрел на него и подумал: он всего на год старше, высокий и сильный, лицо с волевым  подбородком, от таких девченки шалеют и эта наверно, что с первой парты... Глотаю ревность в перемешку с досадой. Сижу и молчу.
- Воду на обиженных возят. А я следил за тобой на уроках. Она с первой парты на среднем ряду? Стриженная головка? -  хитро щуриться.
                Теряюсь, краснею. Он, сволочь, прочел мои мысли.
- Хочешь, станет бегать за тобой как собачка?
-  Да пошел ты!
- Как знаешь.
                Идем по улице и болтаем. Все как обычно, мат  через  слово – я не изнеженный мальчик. Показалось, мы станем дружить. Нас окликнули двое, существенно старше, с авторитетом. Мой новый приятель был что-то им должен.  Умные книжки и воспитание правильной личности на каждом осточертевшем  уроке, мои рассуждения – все летит в никуда. Теряюсь. Лицо с волевым  подбородком едва узнаю, страх  –  подлый, но искусный художник, с детства ненавижу его мерзкую кисточку.
Одноклассник мой унижался  и его симпатичная  внешность  осталось без единой царапины...
 
20 февраля 2011г.