Королева красоты

Александр Воронин-Филолог
Звонок  на  радио: - Передайте, пожалуйста,
 для  моей  любимой  девушки  Лены  песню  “Я  люблю
  тебя,  Марина,  всё  сильней  день ото дня!”               
Анекдот

                Так уж в моей жизни случилось, что я с детства был неравнодушен к женской красоте и всему, что с ней связано. Ещё школьником, в деревенском клубе под модные в те годы песни я влюблялся в самых красивых девчонок. Магнитофона в конце шестидесятых в клубе не было и мы крутили пластинки. Одна из самых популярных песен была – “Королева красоты”. Слушая её, я любовался своей девчонкой, самой красивой в клубе, единственном на пять деревень,  и мечтал, чтобы и жена у меня тоже была королевой красоты.
                Но с первой женой не повезло. Когда мы решили пожениться, в моде уже были совсем другие песни. Да и  женился я  как во сне, будто меня опоили чем или одурманили. Через год, когда пелена с глаз спала, я сам убедился в правоте слов моей многочисленной родни, в один голос отговаривавшей меня на ней жениться - никакая она не красавица, даже совсем наоборот. Поэтому в те годы про любимую песню я вспоминал, только когда видел на улице чужих красавиц. И то не с радостью, а со слезами на глазах - надо же, опять такая красота досталась кому-то другому, а не мне.
                Зато со второй женой я быстро  наверстал упущенное. Любуясь её красотой, я удивлялся, почему мы не встретились раньше. Мы подходили друг другу идеально. В этот раз вся родня, наоборот, торопила меня со свадьбой, женись быстрее, а то уведут такую красавицу. Даже по народным приметам, каждая следующая жена должна быть красивее и моложе предыдущей. Это аксиома семейной жизни. Иначе не будет движения вперёд к красоте и совершенству, жизнь остановится и потеряет всякий смысл. Вот и у меня, как у всякого порядочного человека, вторая жена была моложе первой, красивей, добрей, ласковей и вообще, отличалась от первой, как чистое голубое небо от осенней холодной слякоти. По крайней мере, так было, когда я женился на ней 16 марта 1990 года. А через два года к ней неожиданно подкрался юбилей - 30 лет. Мы с тестем, независимо друг от друга, заказали ей поздравление на местном радио - оба вышли на журналистку Лену Комарову. Когда-то она была соседкой тестя на улице Мичурина, жили в одном подъезде, а мне вообще приходилась одноклассницей, почти как сестра родная, своя в доску. Подъехал я к ней на радио, заплатил деньги (17 рублей по тем временам) и выбрал песню: “Королева красоты”. Я тогда был влюблён по уши, не мог никак насмотреться в голубые томные глаза жены и готов был совершить ради неё  любую глупость. На всякий случай заказал звукооператору, худому и прыщавому пареньку, запасную песню: “Эти глаза напротив” Ободзинского. Она тоже идеально подходила к такому событию. Меня похлопали по плечу, клятвенно заверили, что у них есть даже несколько “Королев красоты” и никакая замена не понадобится,  всё будет о'кей, иди домой, открывай шампанское, кричи “ура!” и целуй  красавицу-жену.
                Подошёл день юбилея, собралось много гостей, сели за стол, врезали хорошо за мою ненаглядную, включили радио и ждём. Какая заказана песня, я не сказал даже тестю, чтобы он не проболтался раньше времени. Пусть будет для всех сюрприз, думал я, пусть весь город узнает, какая у меня вторая жена красавица и как я её люблю. Меня все дёргают за рукав, тормошат: “- Что за поздравление? Какая будет песня?”   Ждите, отвечаю, сейчас   всё услышите. А сам загадочно  улыбаюсь и уже подлетаю к седьмому небу на крыльях любви, предвкушая, какой шквал похвал обрушится на нас  с тестем за душевное поздравление и правильно выбранную песню. Все обрадуются за мою красавицу-жену, оценят мой вкус и выбор по достоинству. И вот прозвучали слова поздравления в адрес жены. Надо отдать должное Комаровой, прочитала она мой текст с душой, с выражением, да под музыку, идущую  фоном. Гляжу, у пожилых  уже  глаза заблестели, моя мама с тёщей промакивают глаза платочками, проняло почти всех, не зря я шесть лет учился на филологическом. “Подождите, - думаю про себя, - то ли ещё будет, когда зазвучит песня. Она вас всех на лопатки уложит. Камни заплачут от такого накала чувств, который  я  вложил  в поздравление и в песню...”
                И правда, песня добила всех. Но не так, как мне хотелось. Леночка Комарова своим задушевным бархатным голосом объявляет: “- А сейчас для нашей юбилярши, по просьбе её любящего мужа и многочисленных родных, прозвучит эта песня...” Пауза. Все перестали жевать, вытянули шеи и притихли. Тесть мне весело подмигивает - ну, давай зять, удиви всех, порадуй нас, стариков, потешь дочку... Тёща смотрит на меня влюблёнными глазами - надо же, какого зятя отхватили, не пьёт, не курит, на все руки мастер, даже песню для любимой дочки заказал и, наверняка, уже прикидывает, где  бы денег занять, чтобы машину купить такому орлу.
                Но пришла беда, откуда не ждали. То ли этот прыщавый звукооператор что-то напутал, то ли песню потеряли, но из динамика бодро и громко полилась песня “Трава у дома”. Песня сама по себе глупая, даже солдаты-первогодки её в армии не поют на плацу, так как под неё не то что ходить строем, даже сидеть долго невозможно трезвому. Хорошо, что гости успели уже крепко выпить, только это и спасло ситуацию, до драки дело не дошло. Все сидят, переглядываются недоумённо - к чему тут трава? кто из них космонавт? кто куда улетает? при  чём  тут  сон?  На меня будто ведро холодной воды вылили, сижу притихший, никак не пойму, как так получилось, что вместо моей красавицы-жены поздравляют каких-то кролиководов, разводящих траву у дома. Такая злость кипит на этого прыщавого гада с магнитофоном, если бы не гости, сбегал бы и набил ему морду за испорченный праздник. Потом долго и нудно всем объяснял, что заказывал совсем другую песню,  хорошую,  где поётся  про мою жену, самую красивую в городе.
                Через десять лет, к очередному юбилею моей красавицы, я опять пришёл к Комаровой, заказал текст поздравления, убедился, что тот прыщавый  негодяй уже не работает и снова попросил исполнить любимую песню. Леночка опять клятвенно заверила, что у них, как в Греции, всё есть и моя заявка прозвучит непременно. Опять меня похлопали по плечу, не волнуйся, в этот раз мы не промахнёмся, попадём точно в десяточку. Наученный горьким опытом, домой я не пошёл, а,   обзвонив всех родственников, остался слушать песню на работе. И только после того, как зазвучали первые аккорды “Королевы красоты”, я свободно вздохнул и почувствовал себя наконец-то счастливым. Пускай с десятилетним опозданием, но весь  город узнал,  какая  у меня  вторая  жена красавица.