Альманах жизни и любви. Первая часть

Олег Ригаро
"Весна"

Весна - пора для Возрожденья!
Романтики священная пора,
А для природы - час рожденья,
Любовь для нас всего игра.

Сейчас покров из снега тает,
Тает любовь в наших сердцах,
Из тёплых стран к нам птицы прилетают,
Даруя вдохновенье для мастера пера.

Возможно, я не прав был,
Когда сказал так о любви.
Но охладите свой пыл,
Со мною эти случаи были.

Я видел это за свой век.
Не спорьте об этом со мной.
Я простой человек,
Не романтик-герой.

Но любовь свою я нашёл,
Я стою за неё, как гора.
Но век порочный пришёл.
О нравы! О времена!

Весна - пора для любви!
Не отвергайте её, умоляю!
Узнаете, какими вы были,
Когда её потеряли...

И под конец я скажу вам:
Любите и будьте любимы!
Для стрел Амура, сына Венеры.
Мы остаёмся, всё же, ранимы...
____________________________

"Борьба за счастье и любовь"

Любовь приходит,
Принося за собой счастье,
А слабея - уходит,
Оставляя в душе ненастье.

Гроза бушует в небесах,
Сердце разрывает...
Двенадцать на часах,
В реальной жизни чуда не бывает...

От любви остались
Лишь надежда и вера...
А листья всё с небес спускались,
Стеля ковёр в просторах сквера.

День ото дня темнеет солнце,
А небо застилают тучи,
Закрылось сердце, как оконце,
Вернись! Вернись! Не мучай!

В душе бушует ураган,
На части сердце рвёт гроза.
Улыбка на лице - обман...
Скотилась по щеке слеза...

И жить не хочется тогда,
Ушла любовь навеки...
Потухла в небесах звезда...
Сомкнулись у бедняги веки...

Но всё же вера есть...
Любовь к тебе вернётся,
Есть у судьбы простая честь?
Она, возможно, лишь смеётся...

Надежда ярким бьёт лучом,
Наш путь нам освещает,
Сразит ли грусть она мечом?
Никто её не знает...

В глазах темнеет,
Темнеет и душа твоя.
Из-за неё похолодеет,
В любящем сердце у тебя...

И вот затихла буря в вышине,
За тучами светлеет небосвод,
И будет судьба на твоей стороне.
Вперёд за счастьем! Вперёд!

Освободись от тьмы в душе
И перестань жалеть себя!
Ты сделаешь себя мудрей,
Ты можешь жить, её любя...

Встань с земли!
Отведи от неба тучи!
Добиться сердца её хоти!
Жалостью себя не мучай!

И будешь ты тогда счастливым,
И вспомнишь, что я говорил.
Когда жить будешь со своей любимой.
А жалость...Жалость бывает мнимой...
______________________________

"День Влюблённых: предисловие"

Любовь - отрада для поэта,
Тысячи строчек на листах.
И ведь прекрасней чувства нету.
Оно разрушит боль и страх.

Но лишь обман не терпит она,
Фальшивку не терпит, гордыню.
Не гневите её, господа.
Великую любви богиню.

У греков это - Афродита,
В Италии она - Венера.
Теперь сердца людей пробиты,
Любовью, что не знает меры.

И под конец скажу я так,
Чтоб донеслось до всего мира.
С Днём Всех Влюблённых Вас!
И с Днём Святого Валентина!