Эх, дороги

Нина Сухорученкова
Напишу давнюю историю. В то время я работала на заводе
В отделе художником.
             Речь пойдёт о поездке по тур путёвке,
на Чёрное море-мечта.  Были мы тогда с сыном в Кишинёве, Одессе  и Белгород Д.
Не скрою, денег со мною было ограничено и рассчитано от и до.
В те времена, трудились мы, как одна  большая семья. Поддержкой   для нас была  игра в чёрную кассу.
Участники вносили деньги ежемесячно от зарплаты своей.
И по очереди получал каждый приличную. (По тому времени сумму) Ура.
Тогда в моду входили дорогие джинсы.
 С  изящными замочками на кармашках, клёпками. Ткань заморская, любо поглядеть.
            В тот день в природе стоял летний месяц. Полыхал
Июль. Мы приехали в Белгород Д.
спец. автобусом  для туристов нашего маршрута.
Всё было необычно, солнечно и красиво.
Гуляя по незнакомым  улицам,  забрели  в одноэтажный, удлинённый беленький магазин.
Там можно было купить джинсы и другие товары, в обмен
На сельскохозяйственные продукты, тех мест.
            Грецкие орехи и так долее. Мы купили 5 кг орехов
Сдали, нам выдали джинсы пятидесятого размера.
(изделие Индии)
Мой сын, будучи 14летним парнем, носил 48размер.
Позже я узнала, что джинсы не подлежат перекрою и
Не ушиваются.
Но, делу время, а потехе час. Окончился наш отдых
И мы поехали домой  поездом  на Урал, через Москву.
И заглянули в гости к родственникам по мужу,
Москвичам.
Разговорились у них за обедом, каждый о своём.
              Деловая хозяйка, Татьяна предложила  сыну Шикарные джинсы его размера. С условием по приезду домой, я высылаю долг.
Прошло уже два дня, я оббегала пол завода, в поисках покупателя Белградских джинсов. Безуспешно.
Москва телеграммами терзала.
            Возможно, на третий день я возвращалась  вечером с работы и из толпы  отметила  глазами,
идущего,  молодого мужчину  и окликнула его.
Поспешая, я подошла и предложила купить у меня  дома
Привезенные джинсы, его размера.
Не раздумывая долго, он согласился и мы пошли.
            Дома была мама, он заверил её словами, что купит, но деньги у него на работе и примерить хотел бы при жене.
И сообщил нам, что работает он директором ресторана.
Действительно, проехав на маршрутке, мы с ним вошли
В кабинет директора, мимо молодой секретарши, сидящей за маленьким столом в сторонке.
           Джинсы были у меня. Вошла статная, белокурая
Женщина и представилась женой. Он, взял у меня  джинсы и  одел их,  спросив  её:
-Ну, как? Она кивнула и вышла, а он за ней пошёл
Вдогонку я останавливаю его словами:
-Деньги вы мне не отдали, расплатитесь,  прошу.
 Не сегодня, у меня их нет, придите завтра и ушёл.
           И начались пустые хождения по мукам.
Утром бегу на работу, отпрашиваюсь  и ищу его, безуспешно. При разговоре секретаршей, выяснилось, что
Он  давно у них работал грузчик-экспедитор пьющий.
И просила уйти, не мешать её работать.
            Я готова была зареветь, только слёзы  застыли
от   безвыходности  моей.
В милиции надо мной посмеялись в лицо:
-Гражданка, вы такая не одна? Сначала дарите, а через ночь
Обратно просите вернуть?
              В беде, я вспомнила о Боге,
И в церковь пошла на вечерню. Там обратилась я к служительнице в чёрном  одеянии. К  какой иконе
Молитвенно обратиться о помощи?
Выслушав печаль мою, старушка  дала  мне совет.
-Поставить горящую свечу, Святому Николаю Угоднику
Чудотворцу.
Он нерукотворно помогает  бедствующим, людям
-Как говорила, мама:
-Просящему подаётся.
                Тогда в природе стоял нарядный, тёплый август
Вечерело. Громадное солнце опускалось за горизонт,
Окрасив в багряный  цвет синеющее небо.
Я вышла из церкви, на сердце моём  тихая благодать покоя
Радовала. Тогда, взглянула я в лучи уходящего солнца,
И в голову мою пришёл нужный совет:
-Обратиться к прокурору.
                Наутро  следующего дня, я уже была в приёмной.
Прокурор внимательно прочёл мою длинную рукопись и заулыбался насмешливо. Перепишите, кратко и ясно суть вашего  заявления.
И добавил:
-На суд  придёте по повестке в назначенный день и часы.

Примерно недели через три, состоялся суд.
Подсудимый сидел в тех джинсах, опустив голову свою уныло. Его старушка мать, худенькая,  в белом ситцевом платочке.
Приехала из глухой татарской деревни, защищать своего сына. Продала  единственную козу, чтоб внести деньги за  него.

Господи, думала я. мысленно:
(Не будь  моей нужды, ушла бы я, и ни чего не взяла от этой  чужой  нищеты, молча)