монолог иуды

Пелагея Калугина
Каждый из нас кем-то был предан,
Каждый из нас – предан кому-то,
Лучше обманывать, чем обманутым
Быть…
Как известно,
                в подлунии этом

Мир безобразен – то мрачный, то пылкий
Рвет на себе – как на сцене - рубаху…
Тридцать серебряных брошу в копилку
Честных монет, заработанных плахой.

***

Я сотни тысяч праведников стою
Он ведал - я предам
И я предал
Он умолял, Он на колени встал
Он точно знал, что только я достоин
И пестовал – гордыню, ревность, злость
Другие что – так попусту внимали
О, боже, как они не понимали,
Не будь меня – так чтоб тогда сбылось?
Я был такой как есть – не лицемерил,
С петлей на шее – воскресенья ждал
Я, может быть,  Ему всех больше верил
И именно поэтому – предАл…

***

И небо сине,
И тучи серы,
Я это сделал
Я создал веру

Я сделал ЭТО,
Продав однажды,
К чему советы,
Что в них – неважно

Легко быть верным
И им остаться,
Я создал веру.
Не те – двенадцать…

Один на гору,
Другие ждали
Воскреснет скоро
Мы это знали…

Не в царстве света,
Цветов – но пыли
Я сделал это.
А вы где были?

Крест на Голгофу
Взвалив на плечи,
Он сделал это,
Мне стало легче…

***

Второго плана роль, вторая скрипка
Не соло
Как тебя мне жаль, Иуда
А на губах февральская простуда
Чуть сбоку, там где легкая улыбка
Полулежит…
Я мимо прохожу,
А ты стоишь. Все как во сне,
В пустыне
Твоя судьба принадлежит отныне,
Тому, которого продАл, гляжу
Печален ты. Так хочется обнять,
И по щеке погладить,
Небо красно…
Ты не поверишь
Ты не дашь ответ
Как дальше жить…
Наверное, напрасно!

***

В Царстве Божьем дождь с утра
А потом жара, жара
Царь небесный припотел и снял корону,
Он не весел, не сердит,
Он о чем-то говорит,
И стоят вокруг него толпой у трона
Изуверы, палачи,
Удержав свои мечи,
Тут – убийцы, там – злодеи,
Здесь маньяки.

Прощены…
Искориот  воду словно водку пьет
И глодают плоть его  в раю собаки

***

Дубль первый – он на Голгофе
Дубль второй – я на удавке.
Это, может, не так уж  плохо,
По Достоевскому иль по Кафке

Разве душонка моя не стоит
Вечность его?
Не смотрите хмуро

Дело обычное. Дело простое.

Кем-то пожертвовать.
Ранним утром…

***

 
Неприкаянный Иуда не покаялся
             Как и был ушел за горизонт,
Туда, куда заходит солнце,
 Скрещиваясь на мгновение с голубым браслетом месяца.
 Где уже поджидал его другой -  тот, кто прославил имя Искориота в веках,
И они пошли дальше вместе, обнявшись, освещая одну на двоих дорогу
Один, рыжеволосый и мрачный, светил китайским красным фонариком,
А второй – с гвоздями в руках, простой свечой.
Они оба шли по небу как по воде.
Двумя сторонами одной и той же медали.

А зрители, те, кто наблюдали за этим действием из партера,
Думали – как хорошо,
Как правильно, что эта долгая, очень долгая история
Завершилась, наконец, хеппи-эндом. 
 
И хлопали, и вызывали главных актеров на бис