Ванечка. часть 4

Тамара Пригорницкая
 Полетели мы с ним в Москву на последний в истори страны съезд народных депутатов,
среди которых был и наш нефтяной "генерал".

 Только уселись на свои места, Ванечка разулся, устроился поудобнее и захрапел.
А храпел он мастерски, я больше никогда такого мощного храпа не слышала. Говорят, с ним потом жена разошлась исключительно из-за  храпа.

 Через 3, 5 часа приземлились во Внуково, посадку, как и взлёт, Ванечка проспал. Вдвоём со стюардессой мы едва растолкали его. И тут выяснилось, что пропал один ботинок.

 - Нет, девушки, я не выйду из самолета без ботинка, - уверял Ванечка.- Пусть аэрофлот возместит мне убытки. На борт я поднялся, полностью обутый...

   Мы с бортпроводницей облазили проход и все ряды, заглянули в туалет и кухонный отсек.

  Лысый "колобок" в одном ботинке советовал посмотреть в кабине пилотов, догнать и обыскать их,  покинувших самолет, на предмет обнаружения обувки в чьём-нибудь портфеле.

  Он вел себя, как капризный ребенок, никакие доводы не действовали. Чуть не плача,я уверяла, что  отправленная за нами представительская машина ждать не станет , и нам придется блуждать по ночной Москве в поисках гостиницы. Ванечка был невозмутим.

    Наконец, стюардесса обнаружила  башмак на летном поле, у трапа. Вероятно, пассажиры, спускаясь, выпинали его. Держа обувку моего спутника двумя пальчиками, она не скрывала брезгливости. И правильно.

  Стоптанный ботинок с давно сломанной молнией издавал весьма характерный запах. На следующую зиму именно этот ботинок  сгорит в общежитии вахтовиков, когда бдительный и молодой оператор Вадик,  предприняв все попытки разбудить Ванечку, неимоверными усилиями дотащит его до окна и выбросит на снег, спасая из пожара.

 - Лучше бы он оставил в огне камеру ! - сокрушался наш "колобок", вернувшийся с месторождения в чьих-то огромных сапогах. - Такие хорошие  ботинки пропали! Сносу им не было!