На траве

Тина Шанаева
               

     Пугающий поток  информации  обладает странным и печальным свойством притуплять восприятие - где бы что  ни происходило, сколько бы гибельных событий не было вписано в ленту новостей, современный человек предпочитает жить, не особенно всматриваясь в  ужасы и катастрофы, будь они в документальных сводках или всяческих размноженных триллерах. Пронесло,  и - ладно, не со мной случилось,  и - слава Богу. Будто психика обладает некой защитной волной отталкивания страха за пределы сознания. 
Искусство  тоже превратилось в месиво страшилок,  дополненных  стразами сентиментальных вставок. Ощущение, будто авторам отказывает чувство меры, и становится невостребованным психологизм содержания.
    Если мы теряем способность понимать причины-следствия наших рефлексий, мы будто утрачиваем сенсорный компас, встроенный в каждое сердце. Проще простого отмахнуться - что это было?  Не обращай внимания,  ничего... Таблетку под язык, и пройдет.  Но ПОЧЕМУ ТЕБЯ НЕ РАДУЕТ новый день?
    Вы когда-нибудь переживали насилие? Такое,  что держит Вашу жизнь на волоске - неточное движение, слово, жест, и - Вас нет? Такое, что обещает за чертой боли наслаждение высшего уровня,  некое седьмое небо счастья? Оргазм, в котором участвует сама душа, отзываясь на раскрывающиеся в любовном экстазе все клеточки тела?
   Непостижимо вообще, что это чувство одних настигает там и тогда, когда ничто нигде его не обещало, а другим за всю-то жизнь оно и не снилось... Бывает, они  ощущают свою жизнь прожитой зря.  И называют любовью  сексуальные развлечения.
    Додумались до того, что любовь стали называть болезнью. Не понимают. Все больше и больше живущих сегодня, заторканных страшилками и новостями, не понимают феномен любви -  освобождения от наручников судьбы.  Уклад, традиция, язык, партнёрство, брачные узы, профессия, деловые качества, карьера,  счёт в банке, приоритеты, зоны престижных курортов,  круги и кланы -  всё  смывается в одно мгновенье и на чистом песке проступает одно лишь имя - ТОГО, КТО ЛЮБИТ.
   И не просто любит - а уверен, что обладает правом свыше - воевать за возвращение этого чувства к тем, кто ещё способен войти в зону его океанской волны. Он не боится назвать источник энергии - Космос. Быть посланником Космоса - ну кто же сегодня на это ведётся? Разве тот, кто  помнит Венечку Ерофеева с его "Вальпургиевой Ночью" и разоблачённые ряды почитателей Агни-Йоги. Тот, кто  уверовал в русское Беломорье и  индусскую Шамбалу. Кто летает как к себе домой в некий для подавляющего большинства мифический город Катманду. 
    В сценическом пространстве Рустама Ибрагимбекова, которое называется "Исповедь любительницы поэзии",  встречаются двое. Конечно, это мужчина и женщина.  Конечно, это антиподы - по крови, убеждениям, историческим корням, генетическим настройкам и гедонистическим ценностям.  А действие происходит  НА ТРАВЕ.  Возможно, автору важно было выбрать фоном всемирно известный Лос-Анжелес, где тусуются непредсказуемо разные профи. Во всяком случае,  это место на планете не назовешь  питомником для наивных людей.
     Характерно, что героиня - польской крови. Известно, что польки - гордячки,  независимы, прагматичны,  иронии у них не занимать. Но сколько фатальных историй зарыто в польском геноме - не сосчитать.   Герой - кавказец.  Из Баку. Напишем - из Нальчика, Владикавказа, Грозного, Махачкалы - и тоже не ошибёмся.  Сегодня - кавказец в любой части планеты - пассионарий-захватчик. Тот самый инопланетянин,  нашествия которых так боятся, например, янки.  Позвать бы  на этот спектакль политологов, пусть разбираются в мотивах кавказских манифестаций.  Пусть приходят как можно больше мужчин - может быть, им захочется вместо анекдотов и пива ярких любовных историй. Но самое большое испытание переживут женщины - именно женщины делают выбор - кого им рожать ради будущего планеты.
     И уж совсем нечего делать на "Исповеди любительницы поэзии" психиатрам всех стран, диспансеров и клиник - от российских до американских окраин - ибо они давно ошибаются в главном - ЛЮБОВЬ не диагноз душевной болезни. Потому то тот самый утраченный компас и пытается вернуть нам автор этого зрелища - вместе с теми,  кто разделил с ним труд и творческую волю.
    Спектаклем "Исповедь любительницы поэзии" Лауреат Государственных премий Рустам Ибрагимбеков открыл свой театральный форпост в Москве, в  Малом зале Киноцентра на Краснопресненской - театр называется  ИБРУС. Вход с улицы Заморёнова.  Он автор  сценария, известного под названием "Не хватайте скорпиона за уши", по мотивам которого написана пьеса "Исповедь любительницы поэзии",  и - режиссер-постановщик.  Режиссёр спектакля Антон Юников.
   В главных ролях Мария Сурова и Вадим Цаллати.
  Пластическое решение - Владимр Ананьев. Художник по свету Анатолий Ремизов, ведущий оператор по свету Татьяна Бронникова, звукооператор Дмитрий Мартынов, постановочная часть Самир Эминбейли.
Длительность спектакля 1 час 20 минут в двух действиях без антракта.
Адрес: ул. Дружинниковская д.15 стр 1. (Вход с улицы Заморёнова)