Про судоку

Сергей Шоман
   Судоку. Как-то незаметно и быстро вошла эта игра в нашу жизнь,напрочь вытеснив так популярные ещё недавно кроссворды и сканворды.
   Суть головоломки состоит в последовательном логическом заполнении пустых клеток цифрами путём арализа возможных вариантов решения.
    Завёрнутые на «Матрице» Некто Смиты могут ликовать- человечество сделало ещё один шаг в сторону сухого математического расчёта, приблизив победу машин. Ведь недаром же игру придумали именно японцы- самая, на мой взгляд, технократическая земная нация. Кстати, вопрос на засыпку- вы можете сказать, судоку- это какого рода и числа? Про падежи я вообще молчу.
   Бедные «Эмо», последние из могикан чувственности, вынуждены ещё сильнее рыдать, отпевая скорое омертвление в человеке любых чувств, переживаний и эмоций и неизбежное в связи с этим  отсутствие фантазии.
   Казалось бы…
   Однако любой более или менее плотно столкнувшийся с судоку человек понимает, что это просто ещё одна игра без всяких там подводных камней и философских изысканий.
  - Ну и чем же тогда судоку похожа-жи-же-ж на жизнь?- спросите вы меня.
   Решая судоку, я обратил внимание на то , что иногда возникает ощущение, что задача не имеет решения. Анализируя этот факт, я пришёл к нехитрому выводу- просто по недосмотру или из-за отсутствия должной концентрации я в какой-то момент прошёл мимо верного хода, без которого решение головоломки не представляется возможным. Только вернувшись назад и обнаружив этот самый следующий ход, мы можем двигаться дальше.
   К чему это я?
   К тому, что не стоит биться головой об стену и причитать, встретив на своём пути непреодолимое на первый взгляд препятствие. Возможно, стоит просто оглянуться назад и понять- где же всё-таки вы что-то сделали не так и исправить это недоразумение.
   Вот так вот и оказывается, что у простой математической игры есть философское зерно и скрытый смысл.
   Так ли уж бессмертна эта пресловутая матрица?- вот в чём вопрос.