Мелочи жизни

Александрина Кругленко
Ехали из Крыма. Уже осталась позади буйно-кудрявая зелень гор – мы приближались к Сивашу. Сейчас пересечём узкий перешеек, и можно будет считать, что отпуск остался позади. Но прежде надо совершить ритуал всех отпускников – купить на оставшиеся от бурного отдыха копейки рыбы. Её тут в изобилии продают на выезде с полуострова. Самую разную: балык и вяленые бычки, огромные копчёные рыбины и сушёную мелочь, которую берут и грызут, как семечки…
Наших денег хватило только на небольшой, с ладошку, кусочек балыка, который мы с удовольствием сточили прямо возле одуряюще пахнувшего прилавка. И, удовлетворённые, направились к своей машине, которая стояла неподалёку.
Скромная «семёрка» - мой спутник никогда не стремился привлекать к себе внимания. Да и сам он выглядел нарочито простецки, только на шее висела толстая витая золотая цепь, хотя он никогда не принадлежал ни к браткам, ни к новым русским. Скорее, наоборот…
- Зачем тебе? – как-то полюбопытствовала я. Посмотрев на меня испытующе, словно решая, надо ли говорить, он ответил:
- Это такой НЗ. На случай, если что в пути случится. Сама знаешь, дороги у меня длинные…
Я знала, действительно, дороги у него длинные и сложные. И этот коротенький отпуск, который мы неожиданно устроили для себя, уехав на праздники в Ялту, был тем более радостным.
Машина легко тронулась с места. Почти в тот же момент, с интервалом в несколько секунд, за нами двинулся неприметный «рафик» серого цвета. То есть, километров через пять, мой спутник понял, что они едут именно за нами.
- А ну-ка, оглянись, - попросил он меня, - посмотри, едут ли. И поддал газу. Тут же, немедленно, прибавил скорость и «рафик». И началась странная игра.
«Рафик» то отставал, то приближался. Мой водитель, казалось, развлекался – он не подпускал преследователей ближе, чем на сто метров. Кто же знал, что его скромная «семёрка» оборудована совсем даже не родным мотором и может давать гораздо большую скорость, чем ей предписано было при сборке. Но ему хотелось выяснить, что стоит за этим преследованием.
Ближе-дальше, ближе-дальше, ближе-дальше… Мне уже надоело следить за машиной, как вдруг «рафик» вырвался вперёд. И тут мы почувствовали, что через минуту нам перекроют дорогу! В последнее мгновение мой спутник проскочил перед «рафиком» и ударил по газам. То же самое сделал и преследователь. Несколько километров прошло в ожесточённой гонке. И тут…  Из-под выхлопной трубы «рафика» вырвалось пламя, полетели искры, и он резко затормозил. Мы поняли, что победили!
- А сейчас посмотрим, что было на самом деле, - задумчиво заметил мой спутник и остановил машину.
Мы вышли. Осмотрев колёса, мужчина показал мне широкий тонкий надрез на правом заднем колесе.
- Смотри: колесо порезали специальным широким ножом, очень острым – шилом проколоть проще, чем вот так разрезать, но зато шина начнёт сдуваться не сразу. Сделали это, когда мы с тобой ели рыбу. Увидели, что можно поживиться. А дальше – схема простая: через километров пять-десять колесо спустит, нас догонят преследователи… А там уже – как получится, может, и отпустили бы живыми…
Меня запоздало передёрнуло от страха.
- А… Как же мы ехали? И колесо не спустило?
- Ну, они же не могли подумать, что я никогда в дальнюю дорогу не выезжаю на обычных шинах. А эти – с гелевым наполнителем. На трассе на них быстро не поедешь, некомфортно, только крейсерская скорость. Но если пробьёшь колесо, то никакого неудобства – на несколько сотен километров хватит…
Нам хватило – свои восемьсот километров мы проехали неторопливо и с удовольствием. И даже не обсуждали происшествие. Мне было спокойно: я знала, что этот человек выберется из любых обстоятельств, как бывало уже не раз. А это так – мелочь…