Новый ребенок - что это такое?

Алла Игнатенко
    

      Внутренний ребенок есть у каждого человека. Постепенно по мере роста через болевой опыт у него происходит фиксация восприятия на одной стороне дуальности. Это значит, что человек признает себя “хорошего” и отрицает себя “плохого”. Так формируется личность. Это не значит, что восприятие ребенка исчезает бесследно: каждый этап взросления зафиксирован в памяти вместе с имеющимся на тот момент восприятием. То есть, во мне присутствуют одновременно я трехлетняя, пятилетняя, двадцатилетняя и так далее. Но у меня возникает вопрос: остается ли внутренний ребенок в какой-то мере в НЕОБУСЛОВЛЕННОМ состоянии?

      Начну издалека. Ранее я говорила о том, что у человека, воспитанного в современном социуме, женское (чувства) и ребенок склеены в одно образование, то есть чувства личности одновременно являются и женскими, и детскими. И неудивительно. Чему учат ребенка с пеленок? Всеми возможными способами развивают физическое тело и - главное - ум. А чувства? Даже вопрос: kаk себя чувствуешь? - относится k физическому телу. Существует множество вполне доступных средств развития тела и ума, реклама пестрит предложениями. А встречали ли Вы где-либо объявление: “Воспитание чувств. Цена умеренная. Торг уместен”?

      Смешно, правда? Да разве ж это того стоит?! В смысле – денег. Это ж нечто несущественное, не стоящее внимания, даже постыдное. А ведь жить – значит переживать. Вот и получается, что жить-то мы боимся (не дай Бог осудят за слабость и еще Бог знает за что!), поскольку мы – дети, в лучшем случае – подростки, владеющие неплохо отточенным инструментарием ума. Kаkие уж тут искренность и открытость!

        Впрочем, рассмотрю этот вопрос на собственном примере. У меня есть два крупных фрагмента личности: Стерва и Милашка (так я их обозначила для себя). Они настолько различны, что ранее воспринимались мною как два разных человека (или мира). То есть, я реально чувствовала себя то одним человеком, то совершенно другим. Но ранее я могла только удивляться собственным метаморфозам. А сейчас пришло время рассмотреть подробнее, что они такое.

       Стерва – чистый мужик в юбке. Это значит, что он – воин. Он ориентирован на борьбу за выживание. Вот эту-то ориентацию я и намерена рассмотреть.

       Будучи ребенком, я ДОЛЖНА была соответствовать ожиданиям родителей, воспитателей детского сада, учителей, родственников, да и просто взрослых. Что постоянно говорят взрослые ребенку? Не реви. Не капризничай. Не балуйся. Не смейся много – плакать будешь. Нельзя смеяться над взрослыми. Нельзя чувствовать это, надо чувствовать то. Не учи собаку летать, не корми конфетами рыб! Веди себя хорошо, что значит: не проявляй чувства – признак слабости, нечто несущественное, не стоящее внимания, даже постыдное, посему НЕ ДОСТАВАЙ НИКОГО СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ! Сиди тихо! Без звука! А то не получишь…много чего, а получишь ремня! Чувства должны быть только ПРАВИЛЬНЫЕ и проявляться в строго регламентированных общественным сознанием ситуациях! А поскольку в ситуациях этих требующиеся чувства не возникают, а бывает, появляются и вовсе уж непотребные, то приходилось обращаться за помощью k уму, который научился ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧУВСВАХ. А реальные переживания  были благополучно подавлены - спрятаны глубоко в подсознание. Еще в детстве умом было создано изобилие различных масок, соответствующих определенным ролям, на все случаи жизни (выживания) с целью получения чего бы то ни было. Так мой ум вполне успешно научился ИММИТИРОВАТЬ ЖИЗНЬ и также вполне успешно отшлифовал собственную иллюзорную реальность ВМЕСТО ЖИЗНИ чисто для втюхивания себе и окружающим. Вот и получается, что жить-то я боюсь; гораздо безопаснее (из долга казаться только хорошей) создавать о себе и своем времяпрепровождении (иначе не назовешь!) какое никакое впечатление и самой же в него верить. Эта программа работает и сейчас: совсем недавно увидела в себе стремление соответствовать ожиданиям “авторитетных взрослых”, что машинально проявилось на семинаре в Египте.

       Стерва умеет ставить локальные цели, касающиеся выживания, и достигать их БЛАГОДАРЯ умению оперировать масками и ролями. Для нее потерять лицо – смерти подобно. Но в подобных случаях на сцену выходит Милашка, так как чувства – настоящие, а не призрачные – никуда не делись, их невозможно всегда игнорировать. Они бывают в тени, но иногда мощно выходят на первый план сознания.

        Моя вторая половина личности – Милашка – полуженщина-полуребенок. Kаk славно, что (благодарение судьбе!) моим родителям постоянно было не до меня, и я довольно часто была предоставлена в детстве самой себе! Потому я знаю, что такое ВОЛЯ по собственному опыту детских переживаний. Это было здорово! Поэтому у меня больше развит и проявлен эмоциональный центр, чем ментальный. Именно неудовлетворенность чувств во взрослом возрасте послужила стимулом k поиску чего-то непонятного, неизвестного уму.  Еще в юности на меня произвели сильное впечатление слова  Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце”. Позднее прочла у Блаватской практически то-же самое: “Ум – хороший помощник, но плохой советчик”. Эти изречения вызвали во мне такой глубокий эмоциональный отклик, словно сказано было мною и обо мне. А k уму доверие почти пропало, и БЛАГОДАРЯ этому в поиске мне приходилось опираться на ИНТУИЦИЮ. Я и сейчас так делаю: любую идею перевариваю внутри себя и, если в чувствах возникает дисбаланс, – отвергаю ее.

         Благодаря интуиции Милашка способна ставить глобальные цели и достигать их, - в любом предмете или явлении есть свой плюс и свой минус. Сейчас, анализируя свою личность, я увидела в себе то, что является закономерным результатом сложившейся в современном социуме традиции воспитания – НЕЗРЕЛОСТЬ ЧУВСТВ. Что же удивительного в том, что у меня чувства личности и переживания внутреннего ребенка практически неразличимы? Они накладываются друг на друга. Тогда kаk их различить? Мне было очень трудно это сделать, и еще труднее – об этом рассказать. Частично переживания внутреннего ребенка были выражены в стихах, от которых ум, бывало, обалдевал. Что такое интуиция? Это переживается kak ненавязчивое внутреннее влечение, зов, глубинное чувствознание (знание чувства, а не ума). Интуиция – не плод построения логических конструкций; она идет через эмоциональную сферу из неосознанного умом знания Души. Именно благодаря интуиции возникло чувство, что меня по жизни кто-то ведет, направляет.

        Kаkой инстанции я принадлежит это чувство? Kто во мне слышит зов, ориентируется на внутреннее влечение? Kому принадлежит глубинное чувствознание? Внутреннему ребенку. Следовательно, он присутствовал всегда в какой-то своей части в необусловленном состоянии. На мой взгляд, эта инстанция я и есть канал к Высшему Я. Или непосредственно Душа. Значит, формировался он (она) далеко не одну жизнь. И в этом смысле я - не исключение. В процесс самоисследования приходят люди уже находящиеся в поиске и убедившиеся в недостаточности (по крайней мере) каких-то других систем и практик. Именно неудовлетворенность результатами поиска  приводит их к необходимости решения такой трудной, временами болезненной и крайне нежелательной для личности задачи как изучение себя, так сказать, в полевых условиях. Чтобы придти к такому итогу, следует обладать не слабой искренностью, которая целиком и полностью – принадлежность необусловленного ребенка, так как личность по своей природе не лгать не может, даже если на сознательном уровне стремится быть максимально правдивой. Она всегда отстаивает свою полуправду. Значит, внутренний необусловленный ребенок присутствует изначально в каждом.

     А что тогда такое новый ребенок и как он соотносится с предыдущим?

     В какой момент произошла фиксация на одной стороне дуальности? Как правило, это происходит в детстве. А в момент осознания уже взрослым человеком обеих сторон дуальности и понимания их необходимости, а также вспоминания момента фиксации рушится часть “стены”, запирающая внутреннего ребенка в глубинах подсознания. Одновременно происходит его разотождествление с личностью, то есть появляется КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ РЕБЕНОК, освобожденный от односторонней фиксации. И за счет него внутренний необусловленный (или Душа) имеет возможность расти (в смысле зрелости), не расходуя на этот процесс множество жизней. При этом к нему (k ней) присоединяется та часть энергии (чувства), которая до этого момента расходовалась на постоянное поддержание фиксации. Постепенно в процессе самоисследования внутренний, уже обновленный ребенок, освобождаясь от обусловленностей все более, дистанционируется от чувств личности и приобретает способность САМОСТОЯТЕЛЬНО чувствовать и мыслить – СОЗНАВАТЬ СЕБЯ.  Таким образом, КАНАЛ К ВЫСШНМУ Я ВЫХОДИТ НА СОЗНАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, и становится возможным непосредственный (не использующий какие бы то ни было средства) контакт с ним.
     Разумеется, такая духовная эквилибристика возможна лишь при наличии достаточной трансформации личности благодаря все возрастающей степени осознания – формированию взрослого исследователя, наблюдателя. Однако следует заметить, что последнее происходит ПАРАЛЛЕЛЬНО с ростом внутреннего ребенка и. Так гармонизируется соответствующая дуальность: ИСЧЕЗАЮТ, словно их и не было, ВИНА и ОСУЖДЕНИЕ – СТРАХ только от осознания того, что все сложилось правильно, так как нужно (личность - судьба), поскольку ПО ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ВЕДЕТ ВЫСШЕЕ Я.

     Так что же такое новый ребенок, в чем его новизна? Это  внутренний ребенок, освобожденный от односторонней фиксации, действующий не потому, что надо, а потому, что ИНТЕРЕСНО, воспринимающий себя kаk проявление (аспект) Высшего Я в этой реальности и ОСОЗНАЮЩИЙ СВОЕ БЫТИЕ.

                20.02.2011 г.      С БЛАГОДАРНОСТЬЮ МАСТЕРУ.