Люси-Мари Мандикс-Ингеманн

Улексия Миссосупова
Lucie-Marie Mandix-Ingemann(19 февраля 1792, Копенгаген – 15 января 1868, Сорo). Датская художница, считается одной из первых профессиональных датских женщин-художниц.
Люси-Мари родилась в семье экономиста Якоба Мандикса (Jacob Mandix, 1758-1831) и Маргариты Элизабет Хвистендаль (Margaretha Elisabeth Hvistendahl, 1756-1816).
С шести лет девочка увлеклась рисованием, особенно она любила рисовать цветы. В годы детства и юности у Люси было немало именитых учителей. Среди них – художники К.Хойер, К.Лоренцен и архитектор Г. Хетч. Профессиональное обучение девушка стала получать с 1817 года на занятиях у художника Клауса Фрича, специализирующегося на флористских темах.
В 20 лет Люси-Мари была помолвлена с писателем Бернхардом Северином Ингеманном, который жил напротив ее дома на улице Святого Петра в городке Соро. Но поженились Люси-Мари и Бернхард только в 1822 году после того, как Ингеманн получил постоянную должность преподавателя датского языка и литературы в колледже городка Соре.
30 июля 1822 года миссис Мандикс вышла замуж, и это стало началом их гармоничного, счастливого супружества. Люси с первых лет замужества стала интересоваться поэзией и историей и продолжала заниматься живописью. Супруг уважал ее интересы и дал возможность развивать свои художественные таланты.
Дом Ингеманнов в Соре стал местом встреч лучших людей культуры и искусства того времени. В гостях у гостеприимных хозяев часто бывали сказочник Ганс Христиан Андерсен (2 апреля 1805 - 4 августа 1875) и скульптор Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen), которых Люси-Мари приглашала заглянуть и к себе в художественную студию.
С Андерсеном Люси-Мари долгие годы состояла в дружеской переписке. В письме от 6 декабря 1848 года из Копенгагена он, например, пишет:
Вы слишком добры ко мне. У меня прямо над моим диваном висит рядом с двумя пейзажами В. Даля и картиной Мейера и Ваш букет. Я ежедневно смотрю на ваши цветы, и сразу возникают мысли о друзьях, оставленных в Соре. Мне было очень приятно, что Вы написали о моей новой повести так дружелюбно и тепло, хотелось бы услышать аналогичное мнение от Вашего мужа.
Спасибо за Вашу верную дружбу. Всегда сердечно и искренне Ваш Ганс Христиан Андерсен.
Натюрморт с незабудками
Улекса фон Лу
Скромный и сияющий букет
из шиповника и незабудок,
розовое с голубым - как свет
в гуще тьмы пространства закоулка.

Шелк и бархат листьев жив и чист -
зелень сохранила соки солнца,
Робки незабудки, взгляд искрист,
вход в глубины нежности, оконца.

Как в сияньи розы хороши!
Розовое с белым словом льется -
гордость, трепет и расцвет души,
взглядом пьется цвет, душе поется.

Скромный и сияющий букет
дышит тайной жизни, мысли, чувства,
украшений и декора нет -
прелесть мимолетности, искусство!

Картина - Lucie Marie Ingemann Lyserode roser og forglemmigej pa en karm 1836 г.

В 1824 и 1826 годах Люси-Мари Ингеманн выставляла свои работы на национальных выставках комитета Шарлоттенбурга. Темой картин были, в основном, цветы.
Но с 1820-х годов художница писала и портреты, и жанровые изображения крестьян. Например, картину «Садовник» (En Gartner) у нее приобрел сам Торвальдсен.
В 1828 году художница совершила образовательные поездки в Берлин и Дрезден, откуда вернулась с новым увлечением. Люси-Мари начала серьезно заниматься живописью алтарей, которая и принесла ей известность. Художница стала брать уроки у профессора Академии Йохана Людвига Гебхарда Лунда (Johan Ludwig Gebhard Lund, 16 октября 1777-3 марта 1867), приверженца романтизма, который сам расписывал алтари. Среди известных композиций художницы – «Воскресение Христа» (Den genopstandne Kristus, 1833) в церкви Альстеда, «Преображение на горе» (Forklarelsen paa Bjerget, 1838) в церкви Nyk;bing и «Вознесение Христа» (Den himmelfarne Kristus, 1850) в церкви Слангерупа.
Остается добавить, что за всю творческую жизнь художница выполнила массу гравюр по своим работам.
Умерла Люси-Мари Ингеманн в январе 1868 года в Соре, где и была похоронена.

По материалам блога http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post147496566/