Возражение Юлии Латыниной

Виктор Сорокин
В «Коде доступа» от 19.02.2011 (http://echo.msk.ru/programs/code/751155-echo/) Юлия Латынина сказала:

«Человеку естественно говорить правду. И ее сказала Наталья Васильева. Но если бы за это расстреливали, она бы это не сказала...»

Уважаемая Юлия, я с восхищением отношусь ко всем сторонам Вашей незаурядной личности и деятельности, но, по ряду соображений, никак не могу согласиться с выше приведенным Вашим высказыванием.

1. Я не думаю и даже уверен, что угроза физической смерти является достаточным условием того, чтобы замолчали все люди без исключения. Угроза смерти не остановила ни Сократа, ни Джордано Бруно, ни декабристов 1925 года, ни тысяч людей в разгул сталинской диктатуры, ни многих правозащитников брежневского времени, заплативших своей жизнью за смелость открыто высказать свой ПРИГОВОР государству-убийце. Да и для перечисления жертв путинского террора против носителей ПРАВДЫ места здесь недостаточно. Уверен, что Наталья Васильева об этих фактах ЗНАЛА! И я не хочу, чтобы свою правоту Наталья Васильева непременно подтвердила бы своей гибелью…

2. Не бояться смерти – это противоестественно человеческой природе. Когда Вас, уважаемая Юлия, преследовали «черные чекисты», порядочные люди сочувствовали Вам и желали не потерять самообладания.

Герой не тот, кто абсолютно не боится смерти, а тот, который переборол свой страх усилием воли или силой отчаянья. Вот почему вершиной героизма считается шаг в газовую камеру Януша Корчака вместе со своими учениками (как известно, еврейского происхождения), оставить которых в одиночестве, в последние мгновения их жизни, он, разумеется, никак не мог себе позволить. А ведь он ТАК любил жизнь!..

Уважаемая Юлия! Я Вас очень уважаю и искренне желаю Вам осознать (или осмыслить) вашу подмеченную оплошность.

Виктор Сорокин (Мезос, Франция)