Есть такой город

Лауреаты Фонда Всм
АНЯ ДЕКО - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 13 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Этот рассказ написан для конкурса ВСМ http://proza.ru/2010/10/20/298.
Учредителями конкурса предложено написать рассказ по картина Роба Гонзальвеса "Дети".

Получилось вот так:




- Мишенька, ты только не спи, - шептала девочка брату, - Нельзя спать, никак нельзя спать, Мишенька. Бабушка уснула, мама уснула.
Они не встают,они совсем холодные.
- Я не сплю, - тихонько отозвался мальчик, - Расскажи мне что-нибудь, Зося.
  В комнате было темно.  На полосатом матрасе, брошенном возле  холодной буржуйки, лежали прижавшись  двое детей.
Они были закутаны во множество тряпок, на ногах валенки. Но эти одежки не спасали от зимней стужи, безжалостно врывающейся
через разбитые стекла окон. Дети пытались согреть друг друга, однако, тепла их маленьких истощенных тел не хватало даже на несколько шагов.
Они лежали и ждали, что кто-нибудь за ними придет. Обязательно придет. Они  не могли остаться совсем одни среди войны и зимы.
Так не бывает.
- Что же тебе рассказать?
- Про после войны, - просит мальчик, - Как мы будем жить после войны.
Девочка на минуту задумалась, взяла брата за руку и сказала:
- Я расскажу тебе про новый город, который мы построим после войны. Вот придут с фронта наши солдаты, увидят свои разрушенные дома
и расстроятся. Где же мы будем жить? - спросят они.
- И наш папа придет? - оживился Миша
-  Конечно придет, - улыбнулась Зося, - Ты только не спи, Мишенька, мама говорила, что нельзя спать.
- Я не сплю, - заверяет брат, -  Зося, а можно я просто глаза закрою? Я не усну, честное слово! Я буду представлять наш город, какой он. Можно, Зося?
- Можно, - согласилась сестра, - Я тогда тоже закрою. Давай вместе его представлять, одинаково!
Миша кивает и закрывает глаза. Яркий луч солнца озаряет черноту перед его глазами.  Чистое голубое небо, река, старая ива, расщепленная молнией надвое.
Её тяжелые ветви опускались до самой воды. Деревенские ребята облюбовали это место для рыбалки.  Мишу не брали, он еще маленький.
Но ничего, вот в этом году он уже вырос, он теперь большой и сможет удержаться на ветках дерева, и удочку удержать сможет. Скорее бы лето...
Миша вспоминал деревню, где они с сестрой так любили отдыхать. Мама снимала дачу. А за деревней расстилалось большое-пребольшое поле
золотое от созревшей пшеницы. И васельки ... Вот лучшее место для города! "Хлеб давно убрали, - думал мальчик, - Значит, поле свободно.
А пшеницу мы посадим вокруг города. Много-много посадим! Целое золотое море. И всем хватит хлеба, и не нужны буду карточки.
 Все тогда наедятся, да еще столько же останется".
- ...и вот каждый возьмет по кирпичу и принесет на стройку, - донесся до него голос сестры, - а взрослые принесут по два кирпича или по три.
Кто сколько сможет.
- А я возьму свой грузовик и привезу много кирпичей! - заверил Миша, - Я построю самый-пресамый высокий дом! И у него будет шпиль. И звезда.
- Тогда я построю свой дом рядом с твоим, - улыбнулась Зося, - чтобы мы всегда были вместе.
- И папа построит дом рядом с нами из белых кирпичей. И мама проснется и спросит: Чей такой удивительный белый дом?
- А мы скажем: папин!
- Да, а она спросит: а чей такой самый большой-пребольшой дом рядом?
- А мы скажет: Мишанин!  А еще она спросит: а чей такой самый красивый дом рядом с самым большим-пребольшим?
- А мы скажем: Зосин! - засмеялся мальчик.
Вой сирен ворвался в тишину холодной комнаты, и по стенам забегали лучи прожекторов. Зося сжала руку брата.
- Воздушная тревога. Надо спуститься в бомбоубежище.
- Я не боюсь, - прошептал Миша, - Давай останемся здесь.
- Давай, - согласилась Зося, понимая, что сил встать у неё совсем нет,  - Тем более, что в нашем городе нет войны и нет бомб.
- И зимы, давай, тоже не будет, - тихонько предложил брат, прижавшись еще теснее к сестре и прислушиваясь к грохоту боя.
- Давай. А дома будут такие высокие, чтобы пушистые белые облачка заглядывали в окна последних этажей.
- Но мой дом всё-равно будет самый-пресамый большой! - напомнил мальчик.
Где-то совсем рядом разорвался снаряд. Их дом хорошенько тряхнуло, а оставшиеся стекла с дребезгом вылетели из рам и рассыпались на полу.
- Мне страшно, - чуть слышно прошептал Миша.
- А еще в нашем городе будет много-много птиц, - продолжала Зося, обнимая брата, - У ребят будут голубятни. В каждом дворе! И каждое утро сотни,
нет, тысячи белых голубей будут взмывать в небо и кружиться над городом. И не будет ни одной вороны. Потому что не будет в нашем городе мусора.
Зося замолчала, прислушиваясь к гулу пикирующего самолета.
- Миша, Миша! - позвала она брата, - ты слышишь? Подбили! Слышишь?!
Миша не отвечал ей. Зося потрясла его как могла сильней.
- Мишенька, не спи, Мишенька!
- Зосенька, - прошептал брат, - Можно я немножко посплю, самую малость? Мне страшно, Зося. Можно уснуть?
- Ладно, давай поспим немножко, - согласилась сестра, - Мне тоже страшно... Только до конца бомбежки поспим... Мама говорила нельзя спать когда холодно.



На берегу быстрой реки,  прохладных вод  которой касаются ветви старой ивы, среди золотого моря созревшей пшеницы,
под голубым небом и ласковым солнцем, там, где никогда не бывает зимы, где никогда не воют сирены и не взрываются бомбы
стоит красивый новый город. Башни его домов упираются в облака и тысячи белых голубей кружат над ними, ободряемые свистом детворы.
Там есть самый красивый дом из белых кирпичей, есть самый-пресамый большой дом со шпилем и звездой, и рядом тоже большой, но чуть поменьше.
Для себя, для мамы и папы, для солдат, для всех людей построили этот город Миша и Зося

в январе 1942 года.