Эволюция взывает о помощи. Часть первая

Борис Кузяшев
После того, как в «проза.ру» была размещена  статья “Наука, религия и здравый смысл” 26.11.2010 г., интересно было здесь же просмотреть материалы по схожей тематике.
Как оказалось, в приближённых вариантах тема присутствует. Однако смысл и цели доведения до читателей своих мыслей у авторов различны. Некоторые вообще непонятны. Для чего, например, понадобилось размещать здесь целые разделы Библии?  Ведь каждый интересующийся всегда может обратиться к её специальным изданиям. Некоторые авторы берут на себя смелость утверждать о якобы умышленно зашифрованном её тексте и пытаются раскрыть подспудную истину исходя из своего уразумения.
Не проще ли рассматривать её изложение так, как оно мыслилось древними, без всяких иносказаний и зашифровок. Ведь Библия писалась не для того чтобы скрыть божественность мира а, напротив,  для его утверждения. Это в дальнейшем, понимая несостоятельность многих её положений в свете достижений естественных наук, адептами религии вносились субъективные разъяснения о том, как понимать то или иное несоответствие. Древние же составители Библии излагали “сошедшее на них озарение” в соответствии со своими способностями, перекладывая устные повествования в письменный вариант. Поэтому отголоски устного изложения явно прослеживаются особенно в Ветхом завете. А кажущаяся примитивность текста, в своё время, являлась самой доходчивой формой религиозного просвещения.
Нужно признать, что во многих произведениях последнего времени чувствуется обеспокоенность авторов судьбой дальнейшего развития цивилизации. Этим можно объяснить рост числа произведений с философским уклоном, как религиозного, так и материалистического содержания.
 Всё это неплохо. Удивляет только утвердительный характер бездоказательных измышлений отдельных авторов. (Предваряя в ответ подобную же критику на мою публикацию   «Наука, религия и здравый смысл» 26.11.10 г., должен заметить, что там, напротив, преследуется цель возбудить у читателя самостоятельный взгляд на поднимаемые вопросы, предлагая приблизительные темы для размышления).
Сегодня, создается впечатление, что в своих произведениях авторы во чтобы-то ни стало, пытаются утвердить безапелляционность своего видения мироустройства, как с религиозных, так и научных позиций.
 Не считая себя вправе давать оценки тем или иным публикациям, хочу в развитие темы своей предыдущей статьи поделиться некоторыми соображениями по поводу общепринятых рассуждений опять-таки с позиций здравого смысла.
Например, если уж зашла речь о Библии то, как было сказано, нет никакой необходимости подвергать её расшифровке подобно катренам Нострадамуса. Ведь если более вдумчиво рассматривать тот же Ветхий Завет можно видеть, что это ничто иное, как первоисторические повествования человечества, поданные в сочетании с эзотерическим видением авторов, передаваемые из поколения в поколение с незапамятных времён. И, несмотря на кажущуюся примитивность изложения, что естественно при рассмотрении с современных позиций, нельзя не заметить в них чёткую научную хронологию эволюции от сотворения. Создание планеты – атмосферы – океана - Гондваны (земли посреди океана) – растительности – рыб – птиц – млекопитающих - человека. Вся эта последовательность сотворения вполне соответствует современным научным представлениям. Примечательно, что и обретение прозрачности атмосферы подразумевается после того, как стала произрастать растительность, поглощающая углекислый газ и выделяющая кислород. Ведь только в этих условиях могли оказаться видимыми «два светила великие: светило большее, для  управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды». И всё в безупречной научной последовательности.
Если отбросить не свойственный нашему современнику стиль изложения, то нельзя не заподозрить, что древние составители данной части повествования использовали  источники научных знаний, значительно опережающие их время. Здесь можно подразумевать как божественное откровение, сошедшее на составителей, так и передачу знаний от представителей более развитой цивилизации. На счёт которой можно также отнести заметный скачок в генетическом совершенствовании человечества. На  что указывает и Ветхий Завет, говоря: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал». Современные религиозные служители, в описанном случае, под понятием «сыны Божии» предполагают ангелов. Но, даже по религиозным понятиям, ангелы не обладают материальной плотью. Тем более не корректно приписывать не свойственные им функции.  Предания же о доисторических цивилизациях существуют у многих племён и народностей.
В общем, если рассматривать Библию более внимательно, можно заметить, что она представляет собой олитературенное собрание устных повествований разных эпох человеческой истории, где научная достоверность вперемежку с мистикой и авторскими дополнениями излагается в присущем своему времени стиле. И, несмотря на всю свою архаичность, она до настоящего времени не потеряла своё первоначальное назначение.
Приходится только удивляться и догадываться, каким образом авторам удалось получить многие неоспоримые истины, что является необъяснимым и до нашего времени.
Видимо это и заставляет сегодня многих авторов обращаться к библейским пророчествам, признаки которых явственно проявляются, всё чаще, в нашей жизни. И, нужно признать, что большинство их, ничего хорошего в будущем нам не предрекают.
Тревожные сигналы поступают и от учёных занятых в области естественных наук. В связи с валоподобным разрастанием жизнедеятельности наша Земля становится хронически больной. Однако, несмотря на все предупреждения, вредоносная деятельность человечества продолжается с нарастающей силой. Подвигнуть людей к своему спасению может только их глубокая убеждённость в своём предназначении и обретённая на этой основе личная ответственность за судьбу своей Планеты.

                2
Сегодня уже многим становится ясно, что не имея полного представления о мироустройстве нельзя обрести понимания своего предназначения во Вселенной. А без этого не будет и необходимого взаимоуважения, и слаженности действий в процессе совершенствования общественной жизни.
Испокон веков человечество живёт в условиях дуалистического мироощущения. С одной стороны это материалистическое понимание окружения, с другой стороны теологическая составляющая умовоззрения, которые сочетаются в головах людей, постоянно изменяясь в пропорциях. И если материалистическая составляющая постоянно укрепляется, подтверждаясь научными изысканиями, то теологическая до сих пор основывается на священных писаниях да идеалистических философских измышлениях.
При этом современная наука имеет дело с явлениями и объектами материального мира, которые можно видеть, ощущать или создавать традиционными научными методами. Идеалистические описания мира, до настоящего времени, твёрдых экспериментальных подтверждений не имеют. И это несмотря на многочисленные примеры различных непознанных, относимых к мистическим, паранормальных явлений.
Таким образом, в своём познании мы пока опираемся как бы на одно крыло. А это означает, что целостность мира понимается нами в несколько искажённом виде. Увлекаясь исследованиями в области материального мира, мы остаёмся бессильными в целом его восприятии. Многие загадочные явления, происходящие в течение всей истории человечества, до сих пор не поддаются нашему осмыслению, так как не существует действенных методов их исследования. Современные, традиционные методы научного познания не позволяют достичь убедительных, бесспорных доказательств не только природы этих явлений, но и вообще не в состоянии твёрдо подтвердить их существование.
Поэтому всё ещё большое место в научных исследованиях данной области, сегодня, как и ранее, принадлежит философским трудам идеалистического уклона. Те же  в большинстве своём, как известно, представляют собой всего лишь умозаключения, не имеющие реального научного подтверждения. А без этого как говорят на Востоке: «сколько раз ни скажи халва, во рту сладко не будет». Тем более что вся их убедительность подкрепляется в основном ссылками, на высказывания других известных авторитетных личностей, начиная с древней истории. Не умаляя заслуги последних, всё же хочется отметить, что многие из них жили ещё до того, как была вычислена масса воды “вытесненная из ванны”, до того как “по темечку стукнуло яблоком”, до того как “пригрезилась во сне” периодическая система элементов и ещё много, много до чего.
Видимо ещё и поэтому в современных попытках объяснить явления мистического толка, в основном, используются понятия “тонкой” и “сверхтонкой” но всё же материи. С этих же позиций отдельными исследователями предпринимались попытки подвергнуть их всесторонним  анализам. Однако мало кто задумывался, что природа их может быть вообще нематериальной. И, следовательно, никакие опыты, построенные на традиционных научных методах, заведомо не могут принести положительных результатов. Тем более бесперспективными являются попытки объяснить всё и сразу.
Ранее, в НРиЗС уже было высказано предположение, что как атеисты, так и богословы, возможно, высказывают единую истину, только в различной интерпретации.
Если признать это предположение за исходное, то из него следует, что истоки всего материального берут начало от сотворения, в нашем ощущении, из ничего. Этим «ничего» может быть мир окружающий нас, но в то же время нами не ощущаемый, т.е. в нашем понятии не материальный. Учитывая оказываемое влияние на нас и окружающую нас среду можно предположить, что этот мир обладает способностью генерировать энергию, схожую по своему проявлению с биополем, но не соизмеримо более мощную.
Возбуждающей силой влияния могут быть как положительные, так и отрицательные осмысленные нематериальные образования. В религиозных понятиях это потусторонние силы (ангелы, бесы и все связанные с ними бестелесные сущности).  Начало всему Бог, Абсолютный вселенский разум.
Человеческому уму трудно представить нематериальный мир также, например, как и осмыслить неограниченное пространство. Поэтому наиболее целесообразно начинать его изучение с отдельных проявлений. Таковыми в первую очередь являются т.н. непознанные, паранормальные явления. Из них наиболее доступными для исследования представляются опыты с людьми, обладающими экстрасенсорными способностями. Безусловно, доступными не означает лёгкими. Как и всё в этой области они пока относятся к очень сложным.
Трудность, помимо всего, заключается ещё и в том, что ученые, занимающиеся изучением таких проявлений, относятся к ним с недоверием, ибо сами не обладают необходимыми для этого экстрасенсорными способностями. А без этого выходит, что уразуметь в полной мере данный предмет исследования невозможно. Ведь кроме фиксации результатов в опытах, исследователь должен при этом сам воспринимать и ощущать процессы, происходящие в мозге, душе и всем организме испытуемого. Только тогда можно сколько-нибудь правильно интерпретировать полученные результаты. К сожалению и все наиболее известные медиумы сами тяги к научным исследованиям не имеют. А те из них, кто выдаёт свои изыскания за научные, зачастую занимаются подтасовкой фактов.
Известно, что только Вольф Мессинг серьёзно мечтал о создании научной лаборатории по изучению природы своих экстрасенсорных способностей. К сожалению, этой мечте не суждено было сбыться.
               
                3
Материалистическая наука утверждает, что по мере продвижения в познании мира его таинственность будет раскрываться, а вместе с этим будет терять своё значение и религиозное влияние на умы человечества. Проще говоря, религиозность будет отмирать. А вместе с этим сами собой будут уходить в небытие и её институты.
Однако это утверждение будет справедливым, если раскрывающаяся тайна окажется материалистичной. А что если более глубокое проникновение в тайну мироздания откроет нам его безграничную божественность?  Не на это ли нам указывают многочисленные его проявления, в виде мистических, не поддающихся исследованиям наблюдений? Ведь невозможность познания не может служить доказательством их нереальности. Скорее всего, это говорит об ошибочности наших взглядов на устройство мира и вытекающей отсюда непригодности традиционных методов исследования. Мы во многом освоили методику изучения материального мира. Но, возможно, другая его составляющая является нематериальной и нам необходимо изобретать совершенно иные подходы к исследованию его проявлений.
К примеру, телепатию и телекинез нет смысла изучать, обвешивая подопытного датчиками с головы до ног. Ведь если предполагать возникновение явления под действием энергии возбуждения нематериальной составляющей мира, то очевидно, никакие части тела, в том числе и мозг к этому отношения не имеют. Возбуждать энергию нематериального мира могут только нематериальные сущности. Относительно человека это может быть только душа. Значит необходимо научиться фиксировать генерируемое ей пространственное поле, возникающее при проведении опытов. Пусть даже вначале по косвенным признакам.
Непознанными также, но задокументированными являются случаи самовозгорания живых организмов, в том числе и человека. Причём при полном выгорании тела, одежда обычно оставалась нетронутой. Здесь, безусловно, требуется тщательное химическое исследование. Скорее всего, это не обычное горение а его подобие, какая-то спонтанная реакция гибели и распада живых клеток на молекулярном уровне. Поэтому без сравнительного химического анализа здесь не обойтись. И если природу запускающего механизма данного явления известными методами установить не удаётся, то окончательный результат преобразования материи вполне исследуем.               
Многочисленные околонаучные трактаты по устройству мироздания, появившиеся в последнее время, свидетельствуют о неудовлетворённости современного общества научными знаниями в данной области. По-прежнему сохраняется большая пропасть между материалистическими и идеалистическими теориями мироустройства. Сохраняется таинственность мистического. Многие явления остаются непознанными и на этом основании в сознании одних остаются чудом, другими вообще отвергаются.
Между тем, возможно есть способы практического подхода к познанию истины, если не распознанием сути, то хотя бы доказательством их реального существования как части скрытого от нас мира.
В последнее время всё больше учёных проникаются интересом к явлениям, которые уже становится невозможно не замечать, ибо сведения о них в печати и интернете множатся  нарастающим валом. Наконец-то, этим занялись не только отдельные личности, но и возникаемые, конкретно по данным темам, коллективы.
Однако создаётся впечатление, что в большинстве своём, они ставят своей задачей скорее разоблачение паранормальных проявлений, нежели их доказательство. Например, проводя испытания людям на их экстрасенсорные способности, за доказательства принимается планка в шестьдесят и более процентов правильно выполненных тестовых заданий. Но ведь человек и в других областях знаний и навыков крайне редко может быть безукоризненным. А тем более в такой загадочной и неизведанной сфере. При этом, как и везде, вполне допустимо экзаменационное волнение и совершаемые при этом ошибки. Да если уж на то пошло, даже одно из десяти сбывшихся предсказаний, если оно по своему содержанию исключает случайное совпадение, может служить тому доказательством. При этом сейчас уже очень много опубликовано материала по изучению паранормальных явлений, многие из которых не могут быть опровергнуты. А австралийский исследователь Виктор Заммит на своём сайте даже предлагает 1 млн. долларов любому, кто сможет опровергнуть его доказательства.
Впрочем, почва для опровержения любого, даже безукоризненно представленного научного исследования всегда находилась. Достаточно сказать, например, что та же Теория относительности постоянно подвергается сомнениям и опровержениям. Поэтому, когда современные исследователи паранормального приводят в доказательство «потустороннего», например, беседы с умершими людьми (ФЭГ и ИТК), возникает также сомнение в их достоверности, хотя бы по причине  ничтожности полученной при этом информации. Ведь если учёные имели возможность разговаривать со своими умершими коллегами, не может быть, чтобы они не поинтересовались тем, в какой среде и в каком состоянии те находятся; как устроен наш мир и что является его первоосновой; не могли не задать профессиональных вопросов о теориях, над которыми сейчас бьются научные коллективы. Может быть тогда и не понадобились бы такие дорогостоящие проекты как Большой Адронный Коллайдер, многомиллионные затраты на космические исследования и т.п. Оправданием наложенного на это табу нельзя объяснить и понять, почему тогда вообще разрешено такое общение. Почву для сомнений можно найти и в доказательстве других непознанных явлений.  Однако они постоянно напоминают о себе в различных проявлениях на протяжении всей истории.   
Нет смысла в данной статье приводить многочисленные примеры паранормальных явлений, достаточно убедительно описанных в мировой литературе. Сотни достоверных случаев реинкарнации, ксеноглоссии, пророчества и др. исследованы в Индии, Англии, США и других странах. В странах бывшего СССР, где десятки лет насаждался атеизм, в исследованиях паранормальных явлений наблюдается отставание. Однако и здесь уже имеются определённые достижения.
 Широко известны такие явления как телепатия, телекинез, пирокинез, феномен электронных голосов, инструментальная транскоммуникация, пророчества, экстрасенсорика, полтергейст, ксеноглоссия, заговоры, НЛО, НПО и пр. Подобное, в большинстве своём, может быть реально подвергнуто доскональной проверке. А доказательство, даже только его достоверности, может послужить достаточным поводом для пересмотра наших знаний в сфере бытия и мироустройства.

                4
 Очевидно, что противоестественно сохранять положение, когда одна часть человечества, иногда даже и бездумно, отвергает божественность мира, другая часть слепо предаётся  религиозным внушениям, противоречащим друг другу, не говоря уже о дурмане различных сектантских образований.
При этом научный потенциал государств нацелен в основном на защиту своей национальной безопасности в сферах обороны, экономики и идеологии. Отвлекаться на исследования чего-то непонятного, мистического у него нет ни моральных, ни материальных стимулов.
Но это может быть оправдано, если только рассматривать свои интересы с позиций национального эгоизма и не видеть надвигающейся опасности для всего человечества. А такой политики придерживаются в основном все страны. Поэтому у руководящих кругов превалирует заинтересованность, наоборот, как избежать признания достигнутых результатов в области исследования паранормального, если они только не сулят выгоды в сфере обороны и высоких технологий.
Между тем расплывчатость в видении мироустройства и своего будущего в нём грозит человечеству становлением на путь регресса и гибели. Только ясное знание ответов на эти  вопросы может обеспечить правильное направление в поступательном движении общества к вершинам эволюционного развития. Без этого нельзя выработать правильную идеологию и законы, трактующие правила жизнедеятельности. Результатом отживающих идеологий, как религиозных, так и различных “-измов” общественных формаций, являются переживаемые в настоящее время коллизии экономического и политического характера во всём мире.
Вместо содержательной, целенаправленной идеологии современные политговоруны и правдолюбы твердят о какой-то абстрактной, безграничной свободе индивидуума, вне зависимости от его взглядов и убеждений. Модным стало высказывание, что человек рождается свободным и независимым. А между тем, человек с самого рождения всецело зависит от родителей, от воспитателей и учителей, от руководителей на работе, от общественных законов и установок, от государства и много ещё от кого. Полная свобода человека равнозначна его противопоставлению обществу. 
Многие, даже выдающиеся борцы, за права и свободоизъявления личности не учитывают простейшей истины. Ведь все их доводы и призывы можно было бы признать полезными и применимыми только в таком обществе, в котором все люди имели бы такую же сознательность, как и они сами. В реальных условиях современного мира, зачастую свобода многими воспринимается как вседозволенность и приводит к нецивилизованным проявлениям распущенности. В конце концов, отчаявшиеся правозащитники начинают делить общество “на людей своего круга” и “быдло”. А их слюнявые либерализмы приводят общество к опасным потрясениям и откату даже от прежних социальных завоеваний. 
На этом фоне явно видится срочная необходимость обретения мировым сообществом новой концепции своего развития на перспективу. Для этого, в свою очередь, требуется чёткое понимание своего предназначения в масштабах Вселенной, обозначение этапов и целей. Также должно быть понятным, что дальше уже нельзя двигаться, одновременно владея  высокоразвитой материалистической наукой и параллельно с ней живущей средневековой религией. Божественность мира не должна основываться только на беспрекословной вере в голословные утверждения священнослужителей. Его проявления существуют в различных формах нашей повседневной жизни. Однако в основном природа их остаётся не доказанной в связи с отсутствием действенных методов исследования.
Современному человеку трудно верить в примитивные пояснения древних религиозных учений. Его сознание переросло существующие религии. У многих сохраняется в основном только вера в божественную первооснову мира и мистические, непознанные его проявления. А многочисленные нравоучительные эпизоды из священных писаний, похожие на сказки, воспринимаются с поверхностной беспечностью. Отсюда снижение морально-нравственного уровня общества и все вытекающие последствия.
В этих условиях явно прослеживается необходимость возникновения новой, объединяющей народы религии. Именно возникновения, а не создания, как это уже сегодня пытаются сделать новоявленные прорицатели. Настоящая религия обычно сообразуется с достижениями науки своего времени. Сегодня для новой религии убедительных объяснений в области теологии нет. При современных достижениях естественных наук, нераскрываемость многих паранормальных явлений склоняет многие умозаключения в пользу атеизма и порождает расплывчатость в видении истинного призвания людей.

                5
Идеологи либеральной демократии стараются внушить людям, что полная свобода и раскованность человека сами собой приведут к идеально отстроенному обществу и всеобщему благоденствию. Особому осуждению подвергаются ими всевозможные запреты и контроль. К чему приводит такая идеология, мы убеждаемся на событиях последнего времени. Уже это заставляет задуматься о необходимости принятия новой парадигмы для мирового сообщества.  При этом нельзя не учитывать ускоренно надвигающееся перенаселение Земли. Ведь уже сейчас Планету сотрясают конвульсии, вызванные борьбой Природы с итогами нашей жизнедеятельности. 
Очевидно, эволюцией жизни предусматривалось на определённом этапе развития, вместо стихийного, беспорядочного саморазмножения, включение в работу возникшего разума. До этого времени регулирование, как количественного состава, так и совершенствование живых организмов вполне обеспечивалось природными факторами.
Безусловно, и в дальнейшем у природы остаются  возможности очищения Планеты от наносимого ей урона переизбытком жизнедеятельности. Землетрясения, цунами, засухи и затопления, наряду с пандемиями и техногенными катастрофами всё ещё являются способами её самозащиты. Однако люди во многом уже научились их преодолевать. А это, в свою очередь, вызывает ещё более сильную ответную реакцию. Создаётся впечатление, что сегодня уже не только Земля, но и Солнце включилось в борьбу с вредоносными последствиями роста нашей неконтролируемой жизнедеятельности.
Авторами некоторых современных публикаций наша планета отождествляется с живым организмом. Правильнее, наверное, было бы говорить о каком то подобии, если рассматривать её влияние на ход эволюции живых организмов. При этом возникает подозрение, что возможно существует какой-то сложный действующий механизм Вселенной, осуществляющий целенаправленное воздействие на ход задуманного сотворения деятельного разума. В процессе эволюции движение к её вершинам подвергалось неоднократным корректировкам. Как внутренние, так и внешние космические воздействия приводили к череде оледенений сменяемых парниковым эффектом, потопами и иссушением. Были периоды, когда подвергались вымиранию почти все живые организмы, с тем чтобы на замену тупиковым вариантам эволюции возникали более совершенные. Примером тому может служить смена ветви динозавров на более перспективные организмы млекопитающих. Не без содействия сил природы произошло также исчезновение бесперспективной ветви людей неандертальского типа в пользу homo sapiens.  Существует предположение, что и в наше время, человек идущий по жизни с отклонением от правильного эволюционного пути, вносит загнивание в развитие своей родовой линии. В таких случаях, обычно говорят, что на роду имеется какая-то порча,  проклятие, унаследованы поломанные гены и т.п. На самом деле это всё то же корректирование продолжающегося эволюционного развития разума на пути к его вершинам. Иногда, наблюдая несчастья постигшие людей, говорят о божьей каре. Но Бог никого не карает. Скорее всего, при сотворении им заложен принцип взаимоотдачи, согласно которому праведные дела отзываются положительно, а идущие вразрез с путём эволюции вызывают различные изломы. Это относится не только к индивидуумам, но и к целым сообществам. И масштаб движущих сил этого закона не земной, а космический. Поэтому, глобальное расхождение с намеченной линией эволюции разума всегда чревато и глобальными корректировками, вплоть до смены всего живого на планете и даже самой планеты. Вполне возможно, что Земля уже не первая планета в солнечной системе, на которой делается попытка создать разумное сообщество необходимого склада. До этого необратимые искажения в развитии возможно уже привели к гибели другие цивилизации (Фаэтон, Марс). В запасе солнечной системы остаётся только Венера.   И вероятным может оказаться, что где-нибудь, за тысячи световых лет уже может быть создана резервная планетная система, подходящая для продления эксперимента по созданию идеального разумного общества Вселенной.
Всё это указывает на то, что человечеству давно пора задуматься о своей миссии в этом мире. Может быть, пора уже качественному росту разума отдать предпочтение перед простым количественным размножением. Не секрет, что сегодня в мире миллионы людей  существуют в условиях беспросветной нищеты и безысходности, вымирая от голода и болезней, не имея возможности овладения элементарными знаниями культуры. И в этих условиях как раз наблюдается чрезмерно высокая рождаемость. При этом родители не в состоянии обеспечить своему потомству гарантии даже выживания, не говоря уже о нормальном воспитании и обучении.  Так не пора ли обеспокоиться по поводу такого бездумного, кроликоподобного размножения нищенской массы населения, особенно в странах неспособных обеспечить условия для нормальной жизни и развития людей. Ведь смогли же решить эту проблему в Китайской Народной Республике.
Раньше было принято оправдывать беспросветную бедность отсталых стран их колониальным прошлым. Но вот уже минуло более полувека, как эти страны получили самостоятельность. А жизненный уровень населения не только не возрос, но во многих из них даже снизился. Правительства, общественные организации бывших метрополий и других развитых стран вместо того, чтобы содействовать развитию их культурного уровня и производственного потенциала ограничиваются организацией поставок гуманитарной помощи или накачиванием нефтедолларами. Не имея продуктивной занятости, население привыкает к существованию с подачек. Престижным занятием мужчин становится участие в различных вооружённых формированиях, главари которых постоянно борются за власть и деление гуманитарного пирога. Женским уделом остаётся рождение и вынянчивание многочисленного, заранее обездоленного потомства.  В результате такого положения население Земли ежегодно прирастает более чем на 80 миллионов человек, а возможности Планеты по обеспечению нормальной жизнедеятельности неуклонно сокращаются.
   В то же время, снижение роста населения в развитых странах обусловленное естественным ходом эволюционного развития сегодня многими представляется угрозой для существования государства. Причины, прежде всего, видятся в возможной экспансии и потере суверенитета, в нарушении социального сбалансирования общества, вынужденного сокращения производства и т.д. Поэтому вопреки очевидно грозящему перенаселению Планеты, во многих странах инициируется политика поощрения роста рождаемости. На практике же можно убедиться, что рождаемость в большей мере зависит от образа жизни, культуры,  самоутверждения и благосостояния людей, чем от искусственно вводимых стимулов. Поэтому вряд ли стоит уповать на большое влияние искусственных мер поощрения, как на рост, так и на сокращение рождаемости. Эволюция разума неукоснительно ведёт к тому, что на Земле должно состояться единое, высокоорганизованное общество всесторонне развитых людей. Понятно, что необходимое их количество само собой, естественным путём будет сообразовано с природными возможностями. Отсюда можно заключить, что мы слишком задержались на стадии обособления национальных интересов. Давно бы уже пора предпринимать меры глобального характера по сближению народов в своем развитии, по защите природы и преобразованию климатических зон, искоренению пережитков и прочего наследуемого невежества в культуре, равномерного распределения научного и производственного потенциала и т.д.
Рост населения до настоящего времени, в какой то мере оправдывался экстенсивными методами производства. Однако сейчас уже становится ясным, что дальнейшее простое увеличение и расширение объектов хозяйствования это вчерашний день. Ими не только наносится урон природе и человеческому здоровью, но и не обеспечивается необходимая производительность и комфортность жизни. Современное производство неуклонно будет переходить на более наукоёмкие, интенсивные методы. Огромные энергозатратные, с большим штатом производства будут заменены автоматизированными, обслуживаемыми небольшим, но высокообразованным персоналом. Численное сокращение населения и объектов производства будет компенсироваться ростом их интеллектуального совершенствования. Поэтому, угроза  заключается не в сокращении человечества, а, наоборот, во взрывоподобном увеличении его численности. С повышением уровня культуры и жизнеобеспечения людей в ныне отсталых странах и регионах придёт и естественное сокращение их численности до разумной достаточности. Наблюдаемое сегодня сокращение населения в развитых странах является тому подтверждением.  Сохранить дарованную нам Планету и уникальное чудо творения – жизнь, возможно только избавившись от национального эгоизма и покончив с причинами неравномерного развития народов. А для этого требуется единое мировоззрение, единая религия и единая политика развития человеческого потенциала. Сегодня всё это выглядит не реальным. В ближайшее время может оказаться запоздалым. 

                6               
Анализируя ход эволюции от первых зачатков жизни и до наших дней, нельзя не заметить, что главной её целью и видимым результатом является сотворение и развитие производительного Разума. Также очевидно, что сегодняшние достижения на этом пути не являются его венцом и пока не могут быть пригодны для предназначенной ему основной деятельности. Даже притом, что это предназначение остаётся пока для нас скрытым, не секрет, что картина, наблюдаемая сегодня в мире, вряд ли может ему соответствовать.
Человеческий разум достиг высокого уровня в изучении материи и наработке научно-технических изобретений. Вместе с тем, наблюдается всё ещё большое отставание в общественной самоорганизации и самосознании. Провозглашая т.н. общечеловеческие ценности, не учитывается, что по мере эволюционного развития общества многие из них должны отмирать, а на смену им приходить новые.
 Известно, что homo sapiens, возникнув на одной из ветвей древа эволюции, первоначально не делился на расы и национальности. Это пришло уже позже, в результате обособленности и различия мест проживания по природным, климатическим и другим многочисленным факторам. В зависимости от условий существования сообществ развивались культура, язык общения, способы выживания, религии, обряды и обычаи. 
Племена и народности объединялись и разделялись в государственных образованиях, что в свою очередь влияло на создание и развитие новой культуры, языковых особенностей, производительных сил и способов производства. 
Сегодня кощунственным объявляется всякое посягательство на самобытность культуры, национальность, патриотизм и т.п. А между тем эти факторы становятся уже тормозом на пути дальнейшего продвижения человечества к вершинам эволюции. Мало того, они являются причинами взаимной неприязни и вражды ведущими к конфликтам и откату общества к старым позициям.
Только желанием удерживать народы в рамках государственных образований и сохранять в них свою привилегированность можно объяснить такую политику, проводимую власть имущими кругами сообществ. В пользу этой политики работают многочисленные идеологические институты, пишутся научные труды, работает целая индустрия средств оболванивания. В результате редко у кого может  возникнуть даже мысль об ошибочности таких убеждений. А ведь в основе эволюционного развития должно быть постоянное стремление от примитивного к совершенному. Новые формы приходят на смену старым. Остановка процесса грозит увяданием и гибелью.
До последнего времени эволюция Разума на Земле вполне обходилась условиями разделённого человечества. Более того, в отдельно взятых странах она имела к этому наилучшие условия, что привело к бурному расцвету их культуры и благосостояния. Это в свою очередь должно вести к росту понимания в обществе ответственности за спасение Земли и всего уникально сотворённого на ней в процессе эволюции.
На самом деле мы наблюдаем, как разрастается губительный вал дикого помешательства, сотрясающий Планету, идущий от нищеты и невежества оставленных за скобками цивилизации отсталых народов.
Ушедшие вперёд в своём развитии страны слишком увлеклись своими эгоистическими проблемами, оставили вариться в котле безысходности большую часть населения Планеты, чем способствовали созданию антагонистических наций и народностей, приводящих в движение многоликий механизм разрушения цивилизации.
В создавшихся условиях становится очевидным, что спасение человечества становится возможным только на пути создания универсального высокоразвитого сообщества.
Различия в языках, национальностях, религиях, жизненных условиях, умственном развитии, в обычаях, обрядах и пр., должны наконец-то быть осознаны как пережитки, возникшие в ходе эволюции и подлежать неуклонному стремлению к сглаживанию. 
  Уже сейчас становится заметно, как постепенно унифицируются многие языки путём замены многих неудобных слов в своей лексике на соответствующие им, но более чёткие международные. Постепенно забываются многие, менее совершенные языки, в пользу других, более развитых. И такие тенденции следует приветствовать. Однако продвижение идёт слишком медленно.
Только националистическими чувствами можно объяснить и нежелание замены многих неудобных, трудно усваиваемых азбук на более совершенные. Не говоря уже о различных клинописях, вязях и недалеко ушедших от пентаграмм иероглифов, даже  латинице не помешало бы усовершенствование. Ведь  в разных грамматиках одинаковые звуки в ней отображаются различными знаками. Некоторые звуки вообще, вместо того, чтобы иметь свой знак обозначаются сочетанием двух, трёх и даже четырёх букв(sh, ch, sch, tsch и т.д.).  Одна и та же буква в различных словах может иметь различное звучание. Вообще звучание слова может противоречить буквам, принятым для обозначения конкретных звуков (например, всем известное, фр. Рено обозначается как Renault и т.п.). Вполне возможно было бы путём незначительных изменений во многих языках избавиться и от артиклей, иногда становящимися просто излишней приставкой.
Совершенно нелепым явлением на пути развития мировой цивилизации является борьба националистических кругов за ограждение национальных языков от обогащения их за счёт более совершенных. Доходит до того, что ради отличия, многие  общеупотребительные слова заменяются  смехотворными вымышленными суррогатами.
И это только в вопросах общности языка. Искусственное сдерживание унификации человеческого общества происходит и по другим выше перечисленным направлениям. Получается, что созданный Разум, достигший своего сегодняшнего развития, не оправдывает возложенных на него надежд. Что расходится с заданным путём эволюции и чему должна быть, безусловно, объективная причина.
Известно, что любые разумные действия живых организмов, в т.ч. и человека, вызываются определёнными стимулами. Значит, должна их иметь и необходимость создания в масштабах Земли единого высокоразвитого общества, без каких-либо разделяющих признаков. Пока же, сообщества пользуются стимулами совершенно иного характера. Чтобы обрести необходимые стимулы для высших целей, человечество, как уже неоднократно упоминалось, должно получить ясность своего предназначения и отведённой ему роли в масштабах Вселенной.
  Неопределённость в этом, сохраняется из-за отсутствия полноты наших знаний по вопросам мироустройства. Выше было сказано, что сейчас уже не только отдельные исследователи, но и целые коллективы обратились к изучению паранормальных явлений. Однако почти все их достижения сегодня заканчиваются в установлении только достоверности фактов таких явлений. Природа, сущность явлений остаётся неразгаданной. Это по-прежнему служит расхождению взглядов на теологию, сохраняет разноверия и различия в развитии культуры, морали и нравственности.
Между тем, наличие различных мистических, непознанных фактов, возможно, является нам подсказкой от Высшего разума нужного пути к познанию. А вероятная причина увядания эволюции заключается в несвоевременном и бессистемном  изучении посылаемых нам откровений.
Консервативность нашего мышления на пути эволюции вынуждают включаться в её корректировку высшие силы. Так нужно ли нам дожидаться ещё более губительных катаклизмов глобального характера?

  Январь 2011 года.