Спасти Незнакомку

Новосад Александр
Эта история основана на реальных событиях, о которых мне поведал мой друг Володя Дейниченко. Я только немного разрисовал её красками из моей фантазии.

Ноябрь 2009
 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Мне всегда были интересны трудовые будни писателей-прозаиков. Человек придумывает целый мир, населяя его персонажами и вдыхая в них характеры. А потом создаёт взаимоотношения, раскрывающие нам эти характеры.
Сложно ли это, выдумать литературного персонажа?.. Я уверен, что никто и никогда не выдумывает их сам! Достаточно внимательно взглянуть вокруг, и готовые характеры сами "просятся" в прозу. Нужно только правильно расположить их между собой и обеспечить им драматическую ситуацию.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

Я никогда не забуду все те прекрасные создания, в которых был влюблён в разные периоды моей жизни:
Ира Бережная
Вика Становская
Юля Степанова
Женя Ткачёва
Оля Хорохорина
Инна Ишимова
Лида Сыч
Оля Форсюк
Наташа Соколовская
Катя Паламарчук
Марина Винницкая
Ира Потапенко
Таня Коваленко
и, конечно же, Таня Платонова.
Спасибо вам за то, что сделали мою жизнь лучше! Эту историю я посвящаю вам.


 
УЛИЦА

Обожаю ночь. Звуки становятся тише, и солнечный свет не щурит глаза. Фонари уже выключены, а глаза – полностью раскрыты. Можно даже остановить рекурсивную музыку, которая защищала меня от монотонного городского шума, и отдохнуть в тишине.
Разные такси проезжают мимо, пытаясь найти во мне "жертву". И, редко-редко, медленно-медленно, проползают патрульные милицейские машины, стараясь распознать во мне "лицо из ориентировок на розыск". Они никогда не останавливаются возле меня, потому, что я не нарушаю закон. И мне нечего скрывать от них.
На всякий случай я сделал ксерокопию всех страниц моего паспорта, включая прописку. Эта копия несколько раз помогала мне, заставляя работников патрульно-постовой службы с уважением относиться ко мне. Их искреннее удивление полностью развеивало весь негативный настрой, накопленный в течение дня. Они даже не обыскивали меня после этого. Всего два-три вопроса – и я был свободен.
И почему они никогда не ставят спойлер на свои машины?.. Этот Mitsubishi Lancer раскрашен и обклеен знаками ГАИ, огромная мигалка, на всю ширину крыши, установлена сверху, и только не хватает спойлера для полноты образа. Наверное, они могут догнать любого нарушителя на такой быстрой машине. Я бы точно догнал! И мог бы не учитывать ограничения скорости на дорогах. И никто бы не остановил меня за превышение. А так... Люди покупают красивые скоростные машины с мощными двигателями, но вынуждены только наполовину или две трети использовать их возможности. Даже ночью, когда все дороги практически пусты, невозможно почувствовать себя пилотом.
Каждая девушка согласится быть "штурманом" в таком автомобиле. Промчаться вдвоём среди ночи через весь город в какой-то отдалённый, загородный ночной клуб, зажечь там до утра, и скромно возвращаться домой под утро, встречая в пути холодный, туманный рассвет. Под спокойное звучание в машине.
Только бывшая жена не стремилась увидеть меня на машине. Но сама всегда любила прокатиться; чтобы кто-то из сотрудников подбросил домой. Или вызвать такси утром, если опаздывает на работу.
Что ощущает она сейчас? Когда я думаю о ней. Отвлекается ли от своих мыслей и дел в этот момент? Как бы я не старался услышать звук телефона, он предательски молчит... Она не вспомнила обо мне.
А может быть выключить его прямо сейчас? Чтобы никакая Леонардовна не могла настигнуть меня. Хотя... Разве она может быть дома в пятницу ночью? Уверен, что она уже давно "тусуется" в каком-нибудь клубе с подружками, охотясь на состоявшихся мальчиков. Нужно только перебороть в себе желание ответить завтра на её звонок, чтобы не слушать о ночных приключениях в клубах. С продолжением. Чтобы моё любопытство не высушило моё презрение к ней.
Лучше отдохну в одиночестве в эти выходные, используя мой любимый режим выходного дня. Приду домой, сделаю литр чёрно-зелёного чая с лимоном, поставлю несколько новых групп "на прослушку", и буду продолжать общение с сестрой Википедией. А потом посмотрю серию «Numb3rs» и отправлюсь под утро спать. Я так устал на этой неделе, что точно просплю не менее двадцати часов. И как мне будет потом легко жить с субботнего вечера до середины воскресенья! Читать книги, слушать новые punk и grunge группы, смотреть фильмы и сериалы, общаться с электронными друзьями и, вообще, наслаждаться комфортом жизни!
Эти два эмо-кида в розовых кедах – совсем ещё юные девчушки. Может быть двенадцать-тринадцать лет. Не боятся бродить по улицам в полвторого ночи. Верят, что ангелы хранят и оберегают их. И эти ангелы тоже носят розовые кеды.
Скорей бы попасть домой и снова увидеть живое выступление Leire Martinez. Она так чувственно исполняет песню "Jueves", что возникает неудержимое желание попасть на этот концерт! Невозможно заподозрить, что песня посвящена жертвам террористической атаки в Мадриде в 2004-м году. Я помню футболки с надписью "198 hermanos". И строки песни – слова девушки в метро своему любимому: "Говоришь, что любишь, и я дарю тебе последнее дыхание моего сердца".
Наверное, правильно, что Amaia Montero покинула группу, решив начать сольную карьеру. И все узнали девушку Leire! Интересно, кто же предложил назвать группу «La Oreja de Van Gogh»? Несчастное ухо Ван Гога стало названием группы! Они так популярны в Испании! Даже Рафа Надаль обожает эту группу.
Кстати, закрадывается мысль, что Квентин и Рафа решили обменяться недостающими трофеями большого шлема в этом году. Роджер отдал Рафе Австралию – первый для Рафы турнир на твёрдом покрытии, а Рафа – заранее выпрыгнул из борьбы во Франции, не оставляя соперников, и не участвовал в Англии, отдавая пятнадцатый шлем Роджеру. Сравнивая их статусы, можно согласиться, что обмен один к двум – довольно справедливый компромисс. Рафа добавил в свою коллекцию новый хард, а Роджер – опередил Пита Сампраса и стал пятнадцатикратным и абсолютным чемпионом среди мужчин.
Как же мне когда-то хотелось быть рядом возле всей этой профессиональной теннисной жизни! Ездить на турниры, поддерживать фаворитов, узнавать города и страны, проводящие чемпионаты. Хотелось выпрыгнуть из моей обыденной реальности и попасть на солнечные стадионы и вечнозелёные лужайки! А потом я просто устал думать об этом; что-то новое захватило моё сознание, и я успокоился, понимая в очередной раз, что любой спорт, в том числе профессиональный, это довольно однообразное мероприятие, которое может наскучить уже через год-два. Теперь мне достаточно посмотреть турнир по телевизору и почитать обзоры в Инете.
Скорее, скорее домой, чтобы очутиться в сети! Теперь это просто какая-то психологическая зависимость. Хочется постоянно видеть мир через окно броузера и в любой момент иметь доступ к информации.
Все мои размышления приводят к мыслям об Интернете.
Темы размышлений?
Попробую перечислить всё то, о чём я успел подумать, пройдя квартал ночной улицы. Но теперь буду делать это в обратном порядке, потому что прямой, хронологический – это уже слишком просто и привычно. И, может быть, второй квартал "пробежит" намного быстрее. И я скорее окажусь в Инете!
Разворачиваю яхту и начинаю плыть против ветра.
Отталкиваюсь от стремления в Интернет и ненасытного желания мульти-информации.
Я могу найти там абсолютно всё, в том числе любые теннисные новости, обзоры и турнирные сетки. Могу даже, на мгновение, почувствовать себя частью этой жизни, приближаясь к звёздам спорта.
Две главные звезды постоянно сходятся для радости фанатов, и никто не предполагает, что они могут заключить тайный договор.
И один из них обожает испанскую группу "Ухо Ван Гога".
Которая сменила солистку в прошлом году.
И новая девушка поёт намного приятнее и чувственнее, чем предыдущая. Особенно её песня "Четверг". О трагедии в Мадриде. Когда почти двести человек погибли из-за взрывов в метро.
И...
И что?..
Неужели я не могу продолжить список далее назад?
Мозг напрягается и мешает словесному мышлению. Оставляя только образный поток.
И всё-таки Леонардовна позвонила мне. И я вспомнил, что хотел "погрузиться на дно" от контактов с ней в эти выходные. И провести их в комфортном одиночестве, не слушая её удивительные истории о потрясающих клубных ребятах на дорогих машинах. Вот только ни один из них не позволяет ей "приручить себя" для постоянных отношений. Извини, Старушка, но тебе снова придётся довольствоваться твоим бытовым и ничего не подозревающим Гришей.
Пожалуй, не стоит выключать телефон после двух её попыток, ведь я давно уже "сплю". Я только выключу звук и вибровызов. И не буду отвлекаться от "плавания против ветра".
Ночные звонки и разговоры по несколько часов всегда ассоциируются у меня с моей бывшей женой. Никто другой не любил такие сумасшедшие выяснения отношений до обрывов связи оператором или угасающим аккумулятором. Это было так привычно и обычно. И было всегда приятно осознавать, что мы оба созданы для активной ночной жизни, пусть и негативной.
Опять я думаю о ней, а она даже не пытается позвонить мне сейчас. Кто сейчас снится тебе вместо меня, милая Елена?
Какая же мысль могла предшествовать мысли о ней? Боюсь, что любая мысль могла привести к воспоминаниям о ней.



ПОМОЩЬ

Мне снилось когда-то, что я слетел на машине с моста и попал на отмель реки. Машина оказалась на дне, правда вода доходила только до середины дверей, и всё обошлось благополучно. Но пронзительный визг тормозов очень явно закрепился у меня в памяти, и, мне кажется, что я слышу его сейчас.
Какая-то девушка перебегает дорогу сзади меня и тянет за руку парня, от машины такси на мою сторону дороги. В чём дело?!
А-а-а... Это не она тянет его за собой, а он пытается удержать её. Но она всё равно выигрывает в силе, и уже несколько машин визжат тормозами, пытаясь безопасно объехать их на середине полосы.
Какой ужас! Они кричат, как дикие звери! Что за разборки среди ночи?!
Не позволять непоправимое! На близкое расстояние, и взять ситуацию под контроль! Не допустить силовое развитие конфликта! Он может увлечься, не управляя собой, а я не успею нейтрализовать его удары.
Всего пара метров от них. Они не видят меня. Ссора в самом разгаре. Я вот-вот брошусь на него!
– Куда тебя несёт, прямо под машину?!
– Отпусти мою руку! Больно!..
– Иди сюда, сейчас "Бимер" собьёт тебя!
– Игорь, убирайся!.. Я не хочу знать тебя!
– Пошли, я всё объясню тебе, не будь дурой!
Наконец-то он оттягивает её с дороги к своей машине.
– Садись в машину, и поехали домой.
– Игорь, мы никуда не поедем, всё кончено!
– Ну, послушай меня, успокоишься ты наконец-то или нет?..
– Мне всё надоело уже, понимаешь? ВСЁ!!!
– Ты устала и "набралась", я отвезу тебя...
– Всё, уходи, я иду домой пешком.
– Ну и вали, идиотка тупая!!!
Кажется, мне не придётся заступаться за неё. Он собирается уезжать, но что это?.. Правое зеркало хрустит и выламывается "с мясом". Неужели она сошла с ума и сделала это?..
Теперь я точно попаду в драку!
Готов!
Железо и кровь!!!
И что?.. Видишь меня и не "тронешься" к ней?..
Теперь он точно заметил, что я был рядом. И "завял". Безопасное расстояние, плавный отход назад и контроль ситуации. Но он "обмяк" и молчит.
Чини своё поломанное зеркало, мужчина, а я удалюсь в темноту.
Через забор на тротуар, мимо какой-то семейной пары, получавшей удовольствие от событий.
Ой!.. Она опять идёт по дороге, и машины снова объезжают её! Сигналят, тормозят и ругаются... Мне только не хватает увидеть её лёжа на дороге... Скорее, назад через забор, и вытащу её с проезжей части!
– Девушка, вы же сейчас попадёте под машину, идите сюда!
Мягкая огненная ладошка обжигает мою руку. Как хорошо оказаться в безопасности на тротуаре!
– Меня зовут Костя. Не могу бросить вас вот так здесь!
Только монотонный плач. Она смотрит на землю и не отзывается на мои слова.
– Я живу здесь недалеко, и могу провести вас домой.
Плачет, плачет и плачет.
– Я не брошу вас, только позвольте позаботиться. Я очень хочу помочь вам!
И только сейчас я увидел её заплаканные глаза. Тушь потекла по мокрым щекам.
– Я видел, как вы поссорились с ним и чуть не попали под машину. Кем бы он ни был вам, не стоит заканчивать жизнь из-за него здесь и сейчас.
Мне кажется, что она начинает слышать мои слова, а не только голос. И не плачет уже.
– Вы всё время молчите, хотя бы скажите ваше имя.
– Марина.
– Ну, вот и отлично! Всё будет хорошо, Марина. Я с вами!
– А как тебя зовут?
– Костя.
– Ты классный, – она даже улыбнулась сквозь заплаканное личико. Попытаюсь продолжить разговор.
– Наверное, это ваш парень?
– Да.
– А я сначала подумал, что таксист "выбивает" деньги у вас.
– А он и есть таксист.
– И то была его машина с приставным фонариком?
– Да, он часто подрабатывает по ночам, – она забирает свою руку из моей и начинает искать что-то в сумке. Достаёт телефон.
– Хотите позвонить ему?
– Не собираюсь! Удаляю его номер.
– Но, может быть, ещё всё наладится?..
– Костя! Что может наладиться после такого?!
– ...
– Я давно хотела расстаться с ним.
– А давно вы вместе?
– Несколько месяцев. Почти полгода.
– Ну... Не очень долго.
– Он испортил мне всю жизнь! И я не собираюсь...
Звук телефона обрывает её.
– Придурок!
– Это он?
– Да. Я уже выключила. И где я только нахожу таких козлов!.. Сначала цветочки, "сю-сю", а потом начинается...
– Ну не все такие, как он.
– Да, неужели?..
– Ну, вот я, например, точно знаю, что я не такой.
Девичья улыбка и счастливые глаза.
– Пошли скорее, я так устала сегодня! – хватает меня за руку и ускоряет шаг. Она почти тянет меня, как будто это именно она вытащила меня из опасной ситуации.
Пустая улица, ничего интересного, кроме Марины, идущей немного впереди меня. Чёрные волнистые волосы до середины спины, выраженные, но не очень широкие плечи, сужение спины в области талии. Долгая задержка взгляда на задних карманах её джинс. Мне начинает казаться, что я видел её раньше. Но, где я мог видеть её? Может быть...
– Что ты там так медленно ползёшь?!
– Та, я устал сильно на работе за целый день.
– И это ты только сейчас идёшь домой с работы?
– Да.
– А жена и дети?
– Когда-нибудь, встречу жену, и тогда будут дети.
– Ты такой забавный!..
Я начинаю сомневаться, что встретил её в суматохе ссоры несколько минут назад. Ну, где же я мог видеть её?..
– Раньше я приходил домой до часа и никогда не опаздывал на последнее метро.
– А теперь?
– Узнал, что они пускают служебный состав каждый час, и теперь пользуюсь этим.
– Узнал?.. А как?
– Ну... Одна знакомая девочка рассказала. Она работает там кассиром.
– Знакомая?..
– Да, просто знакомая и ничего больше.
– Ну-ну!..
Я понял! Она очень похожа на Надюшу из метро! Даже походка напоминает её. Ну, прямо, как младшая сестра!
Давно я не звонил Надюше. Совместный пляж в середине мая, а потом она начала агитировать меня на свою Оксану. Но мне не нравятся такие худенькие девочки. Неужели она могла подумать, что я могу "запасть" на её Оксану?.. И я вовсе не капризный тип, а просто люблю более пышных девушек с выраженной грудью. И я сразу и честно сказал ей об этом. Сама ведь такая... Забыла, как я надоедал ей несколько месяцев и хотел чтобы...
– Я только забегу за сигаретами. Подожди здесь.
– Ну, ладно.
Этот магазинчик не закрывается никогда! Сколько раз я бегал мимо него ночью. Всегда открыто, и свет. Другие продавцы меняются регулярно, а эта женщина работает здесь уже много лет. Наверное, живёт где-то рядом.
– Последняя пачка, а ты, наверное, не куришь?
– Пробовал когда-то, но уже нет.
– Я тоже бросила неделю назад, но не могу сейчас.
– Не страшно, ещё много раз успеешь бросить.
– Вот именно.
Пустые дворы её квартала. Жить рядом, и никогда не бывать здесь – как это похоже на меня! Существование вида "точка-точка", дом, работа, дом, работа, виртуальный простор. Безо всякого интереса к обычной, дворовой жизни и развлекающимся на лавочках друзьям детства. Не забыть поздороваться с бабушками возле парадного входа и переключить музыку в наушники после девяти часов вечера.
Стараюсь запоминать дорогу назад.
Странно немного. Сегодня пятница, и только два часа ночи, а я не вижу свет ни в едином окне. Призрачные дома, похожие на брошенные в океане корабли. Они плавают совсем рядом,  но никакого скрежета от столкновения корпусов.
– Здесь.
– ...
– Ну что ты стоишь, боишься зайти в парадный?
– Так родители же спят уже?
– Они давно в разводе, и живут отдельно.
– Оба?
– Да, у папы новая семья, а мама сейчас во Франции. Пошли.
– И ты живёшь одна?
– Сейчас да. Бабушка с дедушкой "торчат" летом на даче летом. Пошли!
Какие-то странные мысли лезут внутрь. Неужели мне страшно заходить к ней в квартиру? А вдруг, её парень ждёт возле двери... А может быть он с несколькими "корефанами"?..
– Опять лифт застрял между этажами! Пошли пешком.
– А какой этаж?
– Седьмой.
– А ты разве не живёшь с ним вместе?
– Совсем сдурел, что ли? Чтобы я дала ему ключи от "хаты"?
Я пытаюсь услышать шуршание и дыхание нескольких "типов", ожидающих на седьмом этаже. Хотя, я бы засел на восьмом, чтобы не спугнуть нас. И никаких сигарет, разговоров и семечек. Пятый этаж, шестой. Всё тихо. Неужели не подадут ни звука?..
– Ненавижу этот долбанный лифт! Ломается каждую неделю.
– И?..
– Что и? Постоянно кто-то застревает внутри и ноет на весь парадный.
– А-а-а...
– А потом ползти на седьмой этаж!
Они точно услышали наше приближение. И я вот-вот увижу эти пролетарские "пачки" в кепках.
"Так, так, так..."
"Местный терпила..."
"Нада перетереть, Вася..."
"Зашла в хату и закрыла дверь за собой..."
Холодный пол и чёткие удары ногами! Успеть скрутиться и прикрыть голову. И терпеть, стонать и мычать... Малиновая кровь! Скорей бы устали ногами махать!..
– Опять выкрутили лампочку! Поймаю и оторву яйца мудакам!!!
Её голос оживляет и ставит меня на ноги. Я никогда не слышал такой милый и нежный голосок!
– Чего молчишь? Завтыкал там? Только не отрубайся прямо здесь. Сейчас заделаем чаёк с лимончиком. У меня есть шоколад и печеньки из Франции... Запрыгивай.



КВАРТИРА

Ласка первая замечает нас с Мариной возле дачи. И я вижу бабушку – она спешит к нам навстречу. Дедушка уже тоже заметил нас. Не дожидаюсь, перепрыгиваю через забор и обнимаю Ласку.
– Приве-е-е-ет!!!
– Мой маленький Тигоша!..
– Ласка, я так скучал по тебе!!!
– Наконец-то нагуляемся в лесу!..
– Скорее, бежим!
Мы мчимся мимо домика через задний двор в лес. В последний момент я оборачиваюсь и вижу, что Марина не одна, а с каким-то мальчиком... Но, я же точно помню, что мы ехали на дачу вдвоём, и никаких мальчиков не было с нами! И этот скрип... Она открывает калитку ключом от квартиры? Зачем?.. Там же нет никакого замка? Хватит скрипеть!!!
Ой... Где я?..
Кажется, это только снилось мне. Никакой дачи и леса, а только эта унылая квартира. Блин! И Ласка где-то там, на даче, скучает по мне ещё больше, чем я по ней.
Голоса? А-а-а, Марина с Игорем пришли домой.
Два прыжка, и я на своём месте в засаде, сверху на антресоли. Вижу Марину, но голос парня не знаком мне. Кто это?
Ой... Это совсем не Игорь; никогда раньше не видел его здесь. Не худой, а очень плотный, ну, прямо, как я!
Становится опасно! Кажется, я остался незамеченным. Но, что же мне делать теперь?
– И действительно, нет никого дома.
– А ты не верил? Я же сразу сказала тебе.
– Ну, я думал...
– Зачем мне врать тебе и тащить к себе, если все дома?
– Ну, не знаю.
– Забавный ты.
Мариша так легко болтает с ним. Может быть, давно знает его? Немного легче уже. Но, опять разболелся хвост!
– Ой, Костя! У меня же кот не ел ничего с самого утра!
– Кот? Ух, ты!
– Кажется, есть остатки творожка и последняя мышь в клетке. Тигоша! Тигоша! Мама уже дома!
– Тигоша?..
Какой я тебе Тигоша, Дровосек Твердолобый! Я – Тигон!
– Да. Тигоша, или просто Гоша. Тигон. Тигон Сулейманович Лигрицкий!
– ЯРКО!!! Но я слышал, что тигон – это гибрид тигра и львицы.
– Вот-вот. Это именно он, только ещё маленький. Ну, где же мой маленький тигрёнок? Тигриша? Бесится где-то с подружкой.
– А что за подружка?
– Есть у него одна дикая уличная кошка. Вся чёрная, настоящая пантера!
Не собираюсь идти к Линде! Таскаться с ней по улицам и чердакам... Устал, не хочу и не буду!
– И фамилия у него тоже мутированная.
– Лигрицкий?
– Да, я читал, что лигр – это обратный тигону гибрид. Льва и тигрицы.
– Там хозяева помешаны на кошках. Семья, жившая когда-то в Узбекистане когда-то. Папа Тигона – Сулейман. Его дед – Тимур, и т.д.
– А прадед? Чингисхан?
Ух, ты! Этот дровосек, оказывается, не такой уж и твердолобый.
– А-а-а, вот ты где спрятался, Тигриша!.. Вот мой маленький Тигоша. А это – Костя. Знакомьтесь.
Ну, только не надо лапать меня сразу!!! Я же вам не плюшевый медведь!..
– Такой плотный крепыш.
На себя посмотри!
– И цветом похож на настоящего тигона.
Поразительное сходство!
– А где его хвост?
– М-м-м... Это старая история.
Ну, начинается...
– Никто не знает точно, что с ним случилось. Прибежал как-то домой, весь в крови, хвост оборван, орёт... Еле поймала, отвезла в ветеринарку. Там промыли, сделали операцию. Пришлось отрезать ещё часть, почти до самого тела. Оставили коротенький хвостик, как у ротвейлера. Слава Богу, что всё зажило, и он теперь как медвежонок.
– Мой маленький Гризли! Пошли, мама даст тебе творожка и мышку.
Ну, спасибо. Лучше бы сметаны дала вместо творога. Уже неделю без сметаны сохнут усы!.. В чём дело, Марина?
– Какой голодный. Кушай, Малыш!
Творог заканчивается очень быстро. Не то, чтобы я был сильно голодный – ничего не хочу оставлять ему!
А хвост всё болит и болит. Всё от нервов. Мерзкие малолетки, тюрьма по вам плачет!.. Зажать меня в дверях лифта!.. И вниз! А я – на этаже! И мой хвост! Какой ужасный хруст!!!
– Что это с ним? Дрожит весь…
– Нервничает сильно. Видит тебя в первый раз.
Где моя мыша?..
– Покушал? Сейчас принесу тебе мышку.
– ?..
– Он обожает живых мышей из зоомагазина.
– Какой хищный Котовский!
Очень смешно. И тебя съем, если будешь выделываться здесь.
– Держи, Тигрёнок.
Какая сочная и питательная! Правда, не самая упитанная. Наверное, долго сидела в клетке.
– Тигоша, я включила тебе Планету Животных.
Отлично! Сейчас начнётся трансляция из саванны. Скорее туда!
– Обожает смотреть «В Мире Животных» и «Animal Planet».
– Ух, ты! Никогда не видел такого образованного и любознательного кота!
Спасибо, Мужчина. А ты очень даже культурный и воспитанный мальчик. Из тебя получился бы хороший лев. Кстати, мне показалось, что есть что-то родственное в нём. Как будто, он раньше был кошачьим, а теперь – человек. Может быть он кот? Кот в человеческом теле. Не знаю, не знаю.
– Тебе какой чай? Чёрный или зелёный?
– Желательно смешанный. Две трети чёрного и одна – зелёного.
– Собственный рецепт? Сахар?..
– Да, и ещё выдавить лимон, пожалуйста!
– Как скажете, Константин.
Ну, когда же ты догонишь эту зебру?! Ползёшь, как крокодил!!! Тебе показать, как надо бегать по саваннам? Кто из нас вообще гепард?!
– Вот печенье. Мама присылает иногда. А шоколадик – из Швейцарии.
– Да, такое я тоже люблю!
– И такое довольное лицо... Видел бы ты себя со стороны.
– Ну, просто я люблю полакомиться.
– Хорошо, кушай, а я – пока в душ.
Что там? Она ушла в душ и оставила его на кухне одного? Он же сейчас всё поест!!!
– Привет, товарищ Тигон! Уже досмотрел передачу? Как там поживают твои родственники из телевизора?
Что-то мне подсказывает, что они – и твои родственники тоже.
– Нормально? Ловят зебр и антилоп? Вот и отлично! А ты любишь охотиться?
Ну, вообще-то...
– И правильно! Лучше смотреть охоту по телеку на сытое пузо.
Как он догадался, что я презираю всю эту беготню? Я же не говорил это вслух...
– Я тоже обожаю запастись вкусными штуками и развалиться за компом.
Нет, ну я вовсе не такой ленивый, как ты подумал. Просто я... Ой, наконец-то Маринка вернулась. В одном полотенце. И так приятно пахнет!..
– Куку, ребята!
– У тебя такой задумчивый кот. С чувством собственного достоинства.
– Спасибо! Но на самом деле ему нудно в квартире. На даче намного лучше.
– Так отвези его туда?..
– Он не останется там без меня. Сильно привязан ко мне. Скучает за Лаской.
– ?..
– Это собачка Пекинес. Девочка, его самая близкая подруга с самого детства. Она была взрослой, когда он появился у нас. Нянчилась с ним, воспитала его.
Ну, когда же я увижу тебя, милая Ласка?.. Мне так одиноко здесь! Марина уходит на работу, а я сижу здесь целыми днями один. Только иногда удаётся пробраться тайком в квартиру к Котёнушке и побыть с ней немного. И так часто приходится морозиться от этой сумасшедшей Линды!..
Забери меня к себе, Ласка. И Марину тоже!
Ты такая добрая и знаешь всё на свете. Сколько неприятностей с собачьими могло бы быть у меня, если бы не ты! И кто бы научил меня диалекту собак? Не хотел учить, но ты образумила меня. Спасибо тебе, моя ласковая Ласка!
Не могу сдержать слёзы... Сгоняю на балкон, перетру с Пузатым о жизни. И не буду мешать Марине с Костей.
– Снова умчался куда-то...
– Ну, он всегда такой шустрик.
Жирный! Вылазь на балкон!
О-о-о!!! Всё стадо уже в сборе? Шафранек, Леопольдович, Матроскин... Доставай валеру, Жирный.



ПЛЯЖ

– Что-то вода становится холодноватой, Товарищ.
– Так сворачивай своё мега-плаванье.
– И зачем же тогда приходить сюда, Дядя?..
– Солнце, девочки, мини-бикини.

– Смотри, какая девушка в розовом лежит слева. Уже взрослая и довольно интересная!..
– Ладно, давай. Что было потом после душа?

– Она вернулась, вся такая классная, мокрая и пахучая! И только одно полотенце на ней.
– И?..
– И мне захотелось к ней поближе.
– Ну?.. Надеюсь, ты сразу стянул с неё полотенце?..
– Ну ладно, ладно... Я же типа в гостях и веду себя скромно.
– Да... Вот так, скромно-скромно и очень технично, полотенце сбрасывается на пол, и ты уносишь её в спальню.

– Она предложила посмотреть телек.
– Который находится?..
– В спальне.
– Ну, наконе-е-ец-то!

– Слушай, а эта девушка, наверное, всё слышит...
– Да вряд ли. Она же с плеером. Не отвлекайся.

– Знаешь, Вилен, наверное, мне всегда будет страшновато с новой девушкой в первый раз.
– Ну, это у всех так.
– Ну, я имею в виду, что это практически так же, как в первый раз. В самый первый раз!
– Просто у тебя ещё было мало опыта. Разнообразного опыта, я имею в виду.
– Я бы так не сказал…
– И сколько же женщин было у тебя? Две? Три?.. Четыре?.. Вот когда насчитаешь хотя бы двадцатку, тогда всё станет намного проще!

– Ну ладно.
– ...

– Сердце не успокаивалось ни на минуту. Мне хотелось к ней, но я сомневался – можно ли вот так сразу.
– Серьёзно?..
– Я даже думал уйти домой, чтобы успокоиться и вернуться в домашний комфорт.
– Ну, ты и тормоз, Костян!
– Ну, почему же? Я бы взял у неё номер телефона, встретился бы потом с ней в спокойной обстановке.
– И повёл бы в кино!
– Ну, можно и так. Или просто прогуляться вместе, а вообще – лучше всего сходить вдвоём в театр.
– Театр?..
– Да, мне кажется, что хорошая драматическая ситуация может вызвать сильную психологическую связь.
– Ну, зачем всё так усложнять, Костя?
– Чтобы узнать и почувствовать человека. И понять, насколько он подходит тебе.
– А может, ты просто перегрелся опять?..
– Я серьёзно, Дядька.
– ...

– Мне почему-то кажется, что наша розовая незнакомка вообще не включала свой плеер сегодня. Наверное, настроилась на нашу частоту и пытается нарисовать картину моего вчерашнего дня.
– Не только она. Те две школьницы тоже.
– Ну, они же совсем малышки ещё...
– Костян, я же не ориентируюсь на "мам", как некоторые.
– Зато она может быть намного спокойнее и умнее. И из неё может получиться прекрасная жена!

– Видел?.. Она заулыбалась, Вилен!!! Теперь точно слышит нас!
– Ну, давай, что было дальше? Она теперь тоже хочет узнать.

– Да... Марина сильно разозлилась, когда я сказал, что мне нужно идти домой. Чуть не обиделась. Пришлось сделать вид, что я пошутил. Попросился остаться. А потом сгонял в душ и вернулся назад.
– Не тупил больше?
– Кажется, нет. Она уже выключила свет, выбрала какой-то ненапряжный фильм и позвала спать.
– Спать?..
– Ну, к себе, в смысле.
– И?..
– Она была очень усталая, и я не заметил особого желания близости. Я только слегка приласкал её, а потом она попросила сделать ей лёгенький массаж. И уснула минут через пять.
– Да... Такое тоже бывает, Братишка.
– Я укрыл её, прижался ближе, посмотрел немного кинишко, успокоил пульс и тоже отключился.
– Ну, ладно.
– Мне казалось, что сердце не успокоится никогда, но общая усталость вырубила меня только так!
– И до утра?
– Не совсем. Я проснулся через часа полтора, ворочался и уже не мог спать. Домой идти тоже не мог, чтобы не будить Марину. Лежал и просто рассматривал её. Её волосы, плечи и грудь. Хотелось прикоснуться к её коже и гладить её. Всё ближе и ближе, уже не могу контролировать себя и ласкаю спящую девушку. А она всё не просыпается! Я становлюсь смелее и пытаюсь завести её спящее тело. Даже стало интересно, как она будет реагировать на это во сне. В какой-то момент она слегка проснулась и сразу прижалась ко мне, обнимая крепко-крепко. Ну, всё! Больше я уже не мог ждать! Отключил все мысли и повиновался инстинктам! Ласкал, целовал, гладил. Она прямо во сне целовала и обнимала меня! Я двигался ниже и наглел на глазах! И она тоже не отставала. Я ласкал её руками и слышал тяжёлые стоны дремлющей красавицы. И ощущал её руки внизу! Уже не мог терпеть, одел "комбинезончех" и пригласил её к действию. Со словами: "Присаживайтесь, девушка". Она была сверху, и я балдел от её груди! Уверенный четвёртый размер – это просто дикое счастье видеть и трогать такую пышную грудь!
– Ну, ты даёшь, Костян!!!
– Сейчас!.. Что-то я теряю точку опоры...
– И как долго ты смог продержаться?
– Не особо долго... Может минут пять-шесть. Фантастическое возбуждение, Дядя!
– Та, понятно!

– Мы снова провалились в сон. А потом я проснулся из-за того, что она нежно целует меня. Так аккуратно и робко... А потом – всё сильнее. И я тоже. И мы опять занялись делом. И я уже смог отлично зарекомендовать себя!
– Долго?
– Ну, не меньше часа, это сто процентов!
– Молодец, Дружище!
– Хе-хе, так чья же школа, Дядя! Ускоряя и замедляя ритм. Слушая женские волны. Контроль дыхания и постоянные мысли о её переживаниях.
– И как после этого начинаешь уважать сам себя!..
– И только в такие моменты можешь почувствовать настоящее мужское счастье!!!

– Знаешь, Вилен, мне кажется, что наша молчаливая собеседница уже давно хочет задать накопившиеся у неё вопросы. Она так внимательно слушала мой рассказ, что, должно быть, не пропустила ни одной детали из всего повествования.

– Здравствуйте, Внимательная Незнакомка!
– Светлана.
– Очень приятно, Светлана! Меня зовут Костя, а моего друга – Вилен. Слушаю вас :-)



ЭПИЛОГ

Обожаю ночь. Даже если это не летняя, а холодная осенняя ночь. Почти все листья покинули ветки деревьев, и теперь я могу видеть вдаль, и на несколько кварталов вперёд.
Я всегда был уверен, что "мир тесен", но самый обычный район может оказаться намного больше, чем весь мир, и ты никогда не встретишь знакомого человека, даже если очень сильно будешь мечтать об этом.
Я думаю, что Марина не попадает больше в ужасные ситуации среди ночи, и, поэтому, я не встречаю её теперь. Хочется верить, что я смог изменить её критерии выбора спутников для близких отношений. И длительных, и быстрых. Не знаю, как она, но я точно изменился после встречи с ней. Она будто досыта накормила меня!
Несколько месяцев сумасшедших и непредсказуемых встреч. Мы как будто заказывали друг друга на дом! То она, то я. И никто и никогда не срывал заказы, а всегда в лучшем виде доставлял себя "покупателю".
Такие короткие ночи вдвоём! Ужасная борьба и разбитое состояние на следующий день. Просто какое-то звериное помешательство!
Кто-то не должен был выдержать ритм. И кто же из нас насытился первым и перестал обрабатывать заказ?..
Я сознательно выбрал эту роль. Роль того, кто бросает первым. Но не делал это резко, а очень аккуратно. Всегда помнил её ссору с бывшим парнем и не хотел пережить что-то подобное. Прекратил частные звонки, редко дотягивался к телефону, а потом забывал перезвонить. Я плавно растаял у неё на глазах.
И она уже не звонит мне. Ну, может быть только одно заблудшее смс разок в месяц: "Я всегда буду помнить о тебе".
Вот и оно. Нет... Это кто-то звонит мне. Неужели Леонардовна снова не может заснуть?..
Ой! Это же моя милая Света!
– Доброй ночи, Светлана! Не спите ещё?..
– Приветик, Малыш. Почему-то волнуюсь за тебя и не могу заснуть. Ты где сейчас?
– Ну что ты, Ластуня!.. Всего пара минут, и я буду дома.
– Снова засиделся на работе?
– Ну да. А как там девчушки?
– Давно спят младенческим сном.
– Как мило!..
– Оленька хотела, чтобы ты забрал её завтра вечером из школы, А Юленька – ушибла коленку в садике на прогулке…
– Хорошо, Свет... Поцелуй их за меня, пожалуйста.
– Конечно, Кость... Когда ты зайдёшь к нам?
– Хотелось бы завтра.
– Вот и отлично, Малыш! Мы будем ждать тебя!
Как же хорошо становится мне теперь! Так тепло и уютно в глубине души. И всегда, абсолютно всегда, мне хочется позвонить Марине и воскликнуть: "Спасибо, Марина! Твой случай помог мне найти девушку, которая очень скоро станет моей женой!"
Даже забываю на мгновение, что её муж погиб за рулём два года назад.
Но они продолжают жить. Света и две её прекрасные дочки, которые видят во мне нового отца и мужа.  Не разочарую их!



ЛЮДИ

Костя – главный герой.
Лена – бывшая девушка Кости.
Марина – незнакомка.
Игорь – парень Марины, таксист.
Дедушка Марины.
Бабушка Марины.
Вилен – опытный и более старший друг Кости.
Леонардовна – диско-подруга Кости.
Гриша – заурядный парень Леонардовны.
Надюша – знакомая Кости, работающая в метро.
Оксана – худенькая подруга детства Надюши.
Светлана – взрослая девушка на пляже, вдова.
Оленька – старшая дочь Светланы.
Юленька – младшая дочь Светланы.
Бывший муж Светланы.



ЖИВОТНЫЕ

Тигон Сулейманович Лигрицкий – не очень большой, но очень плотно сбитый, рыжевато-коричневый кот без хвоста.
Ласка – собачка Пекинес.
Котёнушка – нежная подружка Тигона, милая и породистая кошечка.
Линда – бойкая уличная подружка Тигона, антрацитово-чёрная пушистая кошка.
Жирный – толстый и ужасно ленивый соседский кот.
Шафранек – нелепый и боязливый котяра из подвала.
Леопольдович – бывалый и сработанный кот, работающий под интеллигента.
Матроскин – тихий и добродушный уличный кот.



ГОСТЕВОЕ ЧТЕНИЕ

Onorua
Eirah
Gustavo Rodriguez
Жентус Остриус
Marduk
Paniqueiro
Otto von Kelberg
Luna
Олег Кучеряго
Аня Нестерчук
Mike-Nike
Lea Molchanda
Damn
Саша Русин
Enfermo Cantante
Журлик Журавлевич
Kitten Loulie
E-Lucille
Алёна-II
Miranda Deepdo
Verona
Янушка
Оксана Момот
Яна


 
КНИГА О КНИГЕ

Сергей Кипоть:
Зачёт! Не знаю почему, но мне было интересно читать. Наверное, дело в стиле написания.

Ирина Потапенко:
Молодец, Дядя!!! Прочитала залпом, очень красиво и изысканно! Спасибо, что меня вспомнил. Моё тщеславие не позволило мне не искать свои следы в тексте, надеюсь, я не дотошная Леонардовна?..

Владимир Дейниченко:
Саня, я начинаю думать, что всё было именно так, как ты написал :-)))

Елена Тягнирядно:
Прочла. Довольно интересно написано, читается легко, но мало... Читала, читала, а потом вдруг бац – и конец... Как-то очень быстро и неожиданно! А вообще, молодец! Понравилось!

Сергей Опатенко
Спасибо, что прислал мне эту штуку. Взволновал и разбудил давние эмоции.

Анатолий Попенака:
Тебе стоит определиццо, как все-таки зовут главного героя. Костя или Саша?.. Вообще, порадовал ты меня, конечно.

Татьяна Коваленко:
Начала читать твой рассказ, на четвёртой странице заныло сердце. Вдох на полную грудь получился с примесью физических, пусть и не болевых, но, во всяком случае, болезненных ощущений. Видимо, писал ты от всего сердца... И твоё творение впечатляет. Ты умница :-)

Владимир Милевский:
Кое-где проскакивают повторяющиеся фразы. Выслал тебе обратно текст с пометками. А вообще, мне понравилось! Особенно, кошачьи мысли :-)

Анна Нестерчук:
Саша, привет! Рассказ мне очень понравился, получила большое удовольствие!!! Спасибо. Это действительно реальная история? Очень интересно построен. Очень легкий и такой "текущий" слог. Слова перетекают из одного в другое. Продолжай и не останавливайся. У тебя явно талант!!!!!!!!!!

Владимир Касаткин:
У меня тут наконец-то дошел мозг прочитать твой рассказ. Понравилась куча животных в участниках, и, мне кажется, что передать размышления Тигона получилось очень интересно. Думаю, что надо тебе писать еще. Можно при желании попробовать напечатать, минуя редакторов и издателей. В общем, жду еще!

Лия Молчанова:
Понравилось. Особенно ярко прочувствованы, что ли постельные моменты. Только смутил эпизод, когда ему понравился её "милый и нежный" голос, после её фразы: "Опять выкрутили лампочку! Поймаю и оторву яйца мудакам!!!"

Станислав Келберг:
Прочитал на одном дыхании. Впечатлило. Прикольный стиль. Биографично и смело! История со Светой, конечно, заинтриговала :-) Но, что-то мне кажется, что концовка как раз ближе к фантазии, чем к биографии... Хотя, всё в жизни бывает ;-)

Эдуард Свитана:
Прочитал. Как ты и говорил – где-то час времени. Читал с интересом, чем дальше, тем интереснее. Всех писателей можно упрощенно разделить на тех, кто может писать и тех, кто не может или не интересно. Ты уже попал в первую группу. Посмотрим, что дальше будет, может, понравится вообще писать. Комментировать не буду, а вообще, об одном и том же можно написать по-разному, поэтому есть и разные жанры. Я бы написал, наверное, в другом духе, если б получилось.

Андрей Гусев:
Зачёт. Наверное, все спрашивают: "Когда свадьба?"
Хочу высказать следующие замечания.
Сразу бросается в глаза сходство характеров и манеры общения главного героя и главного кота. Как будто Костя и Тигон – это один и тот же персонаж, только в разной "шкуре".
Разница в стиле между первыми тремя и четвёртой главой. Первые три главы схожи между собой, а четвёртая – явно другая.
Нечёткие различия лиц в диалогах. Иногда приходится возвращаться и снова перечитывать диалоги, чтобы понять какому именно герою принадлежит конкретная реплика.

Ольга Михайлова:
Привет! Только что прочитала твой рассказ. Мне понравился сюжет. Правда непонятной осталась одна вещь... Почему он остался со Светланой, а не с Мариной? Надо бы дописать :-) Хотя, может быть, это только я не поняла.
А вот за песню "Четверг" огромное спасибо! Я только начала читать, так сразу же и полезла на ютуб искать её. А потом еще минут тридцать смотрела разные ролики с этой песней, вспоминала весь ужас, который был в письмах и в телефонных разговорах моих друзей из Испании.


Александр Русин и Саша Новосад:

Вечер, около 22-х, начало ночной смены.
– Саша?.. Мне показалось, что ты заядлый читатель – я часто видел книги у тебя на экране.
– Ну, да... А что?
– Я недавно написал небольшой рассказ. Хочу, чтобы ты глянул и сказал своё мнение :-)
– Да?.. Ну, давай, давай! Прочитаю обязательно.
– Я вышлю по мылу. [Электронная почта].
– Хорошо, жду :-)

Вечер, около 23-х. Примерно середина второй главы на экране Саши.
– Вижу, что ты выбрал файл Fiction Book, а не RTF?
– Да, я читаю обычно в нём.
– Хорошо!..

Ночь, около часа. Переписка в Reuters Messaging.
– Прочитал. Надо будет перетереть по книге. Имхо рулез.
– Прикольно! Спасибо! Да, как-то вырулим на кухню или перекур.
– Ок
– :-)

Ночь, три часа. Тишина в офисе.
– Ну, что, Сань? Порулили на кухню?..
– Да, минуту, Саш... Заканчиваю сборку программы... Пошли!

Коридор.
– Наверное, ты много читал из Мураками?..
– Нет, только слышал такое название :-)
– Это японский писатель. Твоя первая глава с размышлениями очень похожа на его стиль.
– Ух, ты! Приятное совпадение!.. А вообще, я стараюсь не увлекаться чтением, чтобы не портить глаза. В последние годы так много технического текста на экране монитора, плюс постоянные сериалы на компе и какие-то научные книженции. Приходится очень выборочно относиться к художественной литературе. И это притом, что я уже лет десять не смотрю телек!
– !!!
– А ты? Читаешь запоем?..
– Да... Приходится... :-)

Кухня.
– Нальёшь там побольше воды?..
– Да, почти полный чайник. Так вот, Саня. Думаю, что поклонники Мураками, Харуки Мураками, я имею в виду, так вот они оценят твой рассказ. Там тоже мы погружаемся в мысли героев. Сюжеты бывают не очень связные, в основном разговоры и размышления. Ты как будто сам становишься главным героем и думаешь за него. Очень похоже, как Костя размышляет вначале.
– Да, Саш. На самом деле это было довольно тяжело вот так писать мысли, отвлечённо от действий. Я постоянно ловил себя, чтобы не переходить к повествованию от третьего лица, хотя и самого Кости. Чтобы не было никаких констатаций Костей своих же действий, а только мысленные волны, намерения, вспышки и переходы с одной темы на другую. Кстати, писать о логически связных между собой тематиках размышлений оказалось довольно сложно! Сначала ты составляешь план-список тем, следующих одна за другой, чтобы раскрыть их в рассказе, пишешь, но очень легко увлекаешься какой-то одной темой, доходя до такого момента, когда уже нет никакой логической связи со следующей темой. И что? Сам по себе огромный абзац выглядит ОТЛИЧНО, но ты не можешь сделать переход к следующей теме... И, скрипя сердцем, ты вынужден переписывать его заново :-(
– Хм... Понимаю.
– Сложно писать связно. Ты же пишешь не в один момент времени, а много дней, несколько недель. Побочным эффектом становится то, что ты каждый раз садишься писать в разном настроении, физическом состоянии и расположении духа. И это сразу сказывается на характерах героев. Ты замечаешь потом, что герои становятся немного противоречивыми и не такими, какими ты хотел показать их читателю. Приходится переделывать некоторые участки текста, корректировать диалоги и т.д. Даже одна сказанная фраза может в корне изменить оттенок характера!.. Поэтому я стараюсь мысленно ассоциировать героев с реальными прототипами. Это могут быть мои знакомые, мои друзья, просто попавшиеся на улице люди, которые запомнились мне. Главное, чтобы ты имел примерную модель человека, которая помогает тебе более естественно описывать его мышление, поведение и общение с другими героями истории. Я уверен, что, таким образом, герои получаются более реалистичными, чем, если бы ты выдумывал их "с нуля". Это слишком сложно – "породить" персонажа самому. Намного лучше – взять его из окружающей реальности.
– Да, ты писал об этом в предисловии.
– Эгеж...
– Кстати, насчёт персонажей. Читал книгу "Дюна"?
– Нет, но слышал много рассказов о ней. Планета из песка, волшебная трава...
– Да, планета "Арракис", где растёт пряность "меланж" для звёздной навигации. Так вот, особенность книги в том, что в самой первой главе сразу даётся такое огромное количество новой информации, что в принципе невозможно запомнить всё сразу! Множество новых имён, людей, профессий и прочего, так много, что приходится постоянно возвращаться в начало и уточнять персонажей и прочие детали.
– Ну, так... Сложная книга для сложных читателей. Зато, как развивается память и воображение!
– Есть такое :-)

– Хорошо. Образ Кота. Откуда он, Сань?..
– О-о-о!.. За Кота я сам себе поставил пять с плюсом!
– Сам придумал? :-)
– Да, но сложнее всего было нарисовать его нестандартно и непохоже на других привычных котов.
– А почему без хвоста?
– Это в том числе его отличительная особенность, вдобавок к характеру и фантастическому поведению. Понимаешь, вокруг миллионы котов, и все с хвостами, ну разве, что есть бесхвостые породы. А Тигон – всем своим видом как бы даёт понять, что он боевой кот, прошедший через многое, в том числе ранения хвоста. Он не очень крупный, но плотно сбитый. Такой себе борец. И отсутствующий хвост дополняет этот образ. Внешним видом даётся понять первоначальная схожесть Кости и Кота.
– Да… Характеры похожи.
– Конечно! Ведь Кот потом чувствует какую-то близость с Костей и начинает полностью доверять ему.
– Забавно… :-)

– Я долго думал, как передать описание главы в квартире. Мне очень хотелось написать её от третьего лица, "поставить камеру сбоку героев", но, не просто от невидимого автора, а от какого-то реального существа. Может быть, даже соседки, подсматривающей в щель из своей квартиры. Даже были мысли выдумать какого-то бестелесного домовёнка, но потом – ВСПЫШКА В МОЗГ, и я осознал, что самый обычный кот, который живёт в каждой семье, может передать вид со стороны! И я смогу "вложить" в него абсолютно любые мысли – кто поспорит и докажет, что именно на уме у домашнего кота?.. ;-)
– Потрясающе!!! :-)))
– Отдельная история насчёт его имени. Как только я обрадовался, что нашёл подходящего кошачьего персонажа, я снова огорчился насчёт его имени. Ужасно не хотелось использовать какие-то устоявшиеся, бытовые имена. Я пересмотрел кучу сайтов в инете о кошках, "пробежался" по сотням имён – ничего не понравилось мне. И только потом я вспомнил, что читал о гибридах львов и тигров два года назад. На Wikipedia :-)

– Вот ещё хотел спросить. Марина и Костя. На лицо полная противоположность, активная и пассивная роль. Она постоянно руководит им, тянет домой, даже подгоняет и т.д. Почему именно так?
– Ну-у-у... Во-первых, реальные образы были примерно такими. Плюс, нужно дать понять читателю, что Костя не привык к таким неожиданным ситуациям, что он обычный компьютерщик, избегающий уличную жизнь и обитающий в виртуальном пространстве, в отличие от бойкой Марины, которая ломает зеркало машины без зазрения совести и легко затаскивает незнакомого парня к себе домой. Они заметно оттеняют друг друга.
– Ну что ж, тогда ясно. Но самая интересная часть – разговор на пляже. Как считаешь?
– Да, Саш. Это тоже отдельный "рак мозга". Я действительно поработал головой, пока смог реализовать этот диалог. Главное требование, которое ставил себе – полностью избегать слов автора, а только чистый, живой диалог, подслушанный на пляже. Я никак не мог придумать, как разграничить слова Кости и Вилена, чтобы они легко ощущались при чтении. Может быть, один говорит кратко, другой – длинно, Вилен задаёт вопросы, а Костя – отвечает. Даже подумывал разделить реплики разными стилями шрифта. Но потом понял, что нужно снова "расконтрастить" характеры. Причём именно после этого Вилену "пришлось стать" взрослее и циничнее, чем это предполагалось вначале. Он тоже оттенил возвышенного и культурного Костю. Хотя вначале я думал сделать его моложе Кости, а диалог – в виде рассказа старшим Костей взрослой истории младшему другу Вилену. Вот такие метаморфозы характеров происходят при написании ;-)
– Ну, ты и выдумщик, Саня!!! А что же теперь? Может быть, захочешь издать книгу?..
– Вряд ли, Саш... Да и маловато материала будет для книги. И я не знаю, как сильно редакторы захотели бы "перекроить" рассказ. А я не хочу ничего менять. Тем более, я же писал совсем не для продажи, а просто, чтобы попробовать себя в прозе и понять сложно ли это.
– Никогда не писал раньше?..
– Ну... Только стихи :-)



ПОСТМОДЕРНИЗМ

Ну, вот добрались и до «Незнакомки». Что сказать? Впечатляет. Почему? Просто впечатляет.
Заметно, что создатель рассказа написал его не за один день. Персонажи, хоть и "происходят из реальной жизни", прошли долгий путь трансформаций, прежде чем попасть в жизнь самостоятельную, прежде чем стать Героями рассказа.
Как и завещал нам великий Ролан Барт (Roland Barthes): «Автор умер. Да здравствует Читатель!»
Чтобы избежать путаницы, назовем создателя рассказа Конструктором, так как он воплотил Героев, их истории на письме, и сконструировал произведение из частей, кусочков, собрал его как настоящий конструктор, который дальше может существовать как автономная система, отдельно от Конструктора.
Рассказ явно постмодернистский, доказательство тому – "смерть" Автора, его отсутствие, есть только Читатель и Герои. Также присутствует образ сна, есть некая отрешённость от реальности, когда всё происходящее может спокойно восприниматься как сновидение, размышление, или же просто хаотичные образы. Но здесь, как раз проявляется и другая положительная черта – плотная, неразрывная связь с той же реальностью, ведь любой Читатель может, подобрав себе конкретного Героя, "примерить" на себя его образ, его "шкуру", и стать на его место. Ведь нет ничего нереального в том, что произошло в рассказе, все описанные действия и люди могут присутствовать в реальной жизни. В конце концов, по словам Конструктора, из нее же они и взяты.
Еще одним подтверждением постмодернистской направленности рассказа является нелинейность – все части произведения можно читать  в свободном порядке. И, кроме того, разноплановость и разорванность действий, которые объединены вместе только лишь эфемерным образом Незнакомки, но, по задумке Конструктора, представляют собой единое целое. Из этого же разряда и разностороннее представление ситуаций. Причём не всегда со стороны людей, но и со стороны животных, что является весьма актуальным, и это есть несомненный плюс рассказа.
Впрочем, тут не всё идеально. Нет, первый блин комом как раз не вышел, всё весьма удачно, однако рассказ подобен недоработанной скульптуре, где будто бы видны все части, будто всё на месте, но единое целое, ещё не создано. Всё-таки, не хватает всеобщей, глубинной связи частей рассказа – части его хорошо воспринимаются по отдельности, но весьма слабо как единое целое. «Эпилог», «Список Героев», «Книга о Книге», конечно, несколько проясняют ситуацию, но, к сожалению, не до конца.
Что можно пожелать Конструктору в данном случае? Нет, не менять структуру рассказа, Конструктор задумал её такой, пусть такой и остаётся – на то его право. Но стоило бы, возможно, больше развить сами части рассказа, расширить их, углубить, добавить действий, наконец, просто удлинить. Может быть тогда, с ростом объёма рассказа, станет лучше видна общая идея, связующая, центральная нить произведения. Ведь, как не крути, рассказ должен быть понятен без особых пояснений, иначе Читатель его не воспримет. Он поймет Героев, их истории, их действия, их планы, поймет части рассказа по отдельности, но не увидит общую суть, не ухватится за ту центральную нить, которая должна привести его к пониманию произведения, будет лишь положительное (будем надеяться ;) восприятие частей, но не единого целого.
Впрочем, несмотря на всё, плюсов определенно больше и, повторюсь, рассказ впечатляет, и, что немаловажно, заставляет задуматься, а в наше время, это сделать ой как непросто…
Что ж, пожелаем Конструктору не останавливаться на достигнутом, а неустанно улучшаться и творить дальше.

Алексей Бондаренко