Я и Довлатов

Хеккуба Крафт
 Ч а с т ь   1.    В  НЕДОУМЕНИИ.   С  ЛЮБОВЬЮ.


Я  -  ненавижу Довлатова!  О, как я ненавижу Довлатова!

Я ненавижу его утром и вечером.  Я ненавижу его, когда ветер с деревьев рвет большие красные листья.  Ненавижу, когда за окном завывает метель.  Ненавижу зимой и летом, и в любую погоду.  Я ненавижу его всеми мыслями и чувствами безутешно окаменелой моей души, всем своим непотребным и навеки пропащим существом.

Вот как я ненавижу Довлатова!

Потому что он  -  везде!
Он сидит по вечерам на лавочке в сквере, и читает газету. 
Он катается в парке вместе с детьми на каруселях.  Он нежно ступает по мостовой, прикрывая глаза шляпой (чтобы я не видела, какие они бесстыжие!)  –  прямо в кабак!  Он пьяница!

О, знали бы вы, как я ненавижу Довлатова! 
Из-за него вся моя жизнь превратилась в кошмар!  Ведь даже в моем неуютном, ветрами насквозь продуваемом доме, мне нет от него покоя.  Он и тут настигает меня!  Он ехидно выглядывает из-за зеркала, когда я причесываюсь,  -  и пугает  меня!  Он насмехается над моими нарядами.  Он выпивает мой кофе и дерзит по телефону моим друзьям.  А едва я берусь за перо и пытаюсь работать, как он хулиганит в комнате и отвлекает  меня.  Никогда, никогда не знаешь, когда его подлая борода появится из-за портьеры.  Он даже спит на моем диване, когда меня нет дома!  Он бабник!  Бабник и эмигрант!

Ах, если бы не этот проклятый Довлатов, как было бы мне спокойно, как хорошо было мне!  Ну, зачем он протягивает противную волосатую руку, когда я томлюсь в сумерках над вечным своим бокалом?  И отчего, когда всё становится омерзительным, он упрямо шепчет мне в ухо самые лучшие в мире слова?
 
О, если бы хоть кто-нибудь мог догадаться, как я ненавижу Довлатова!  Сколько я упустила из-за него драгоценного своего времени.  Все по утрам просыпаются, пьют чай, едят свои дурацкие бутерброды, идут на работу.  А я  -  ненавижу  Довлатова!
Все ходят в гости друг к другу, видят сны, женятся, рождаются и умирают.  А я  -  ненавижу  Довлатова!
По городу жарко горят рябины.  И дворники, бросив постылые метла, гоняют в тесных дворах консервные банки.  А я  -  ненавижу Довлатова!  Каждую его строчку, каждое слово!  Это не писатель!  Это  -  монстр!  О, спасите меня от Него!

По вечерам, занавесившись темными шторами, сидя за письменным столом, я тайно мечтаю задушить его...  в объятьях!

Но он уже слишком далеко.  Я опоздала!
Всякий раз, замечая в городе среди толпы его пестрый силуэт, я машу ему рукой и отчаянно грожу кулаком:  «До встречи, Довлатов!»


Ч а с т ь  2.   

Плывут пароходы, летят самолеты, шуршат иномарки  –  «До встречи,  Довлатов!»
Идут пионеры, идут журналисты, идут проститутки  –  «До встречи, Довлатов!»
Идут эмигранты, еще хлеборобы, еще педагоги  –  «До встречи, Довлатов!»
Идут бизнесмены, и экскурсоводы, и просто бродяги.  Еще депутаты, и пьяные морды, и все, кто попало.  Всё  -  наша надежда, всё  –  наша опора, всё  –  наша Отчизна!  И машут руками, и дружно кричат  –  «До встречи, Довлатов!»


До встречи, Довлатов...  -  шепчу я, закрывая последнюю страницу
его книги…


-----------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!