Никому не дано узнать Глава 18

Ольга-Джесси Левина
Лидия Михайловна тем временем сидела в палате первого хирургического отделения, в которой лежал только что прооперированный Егор Семёнович. Она с любовью, ещё больше окрепшей с годами, смотрела на лежащего бледного с заметной желтизной вокруг рта мужа. Её сердце обливалось кровью, когда она думала о том, что могло бы случиться, если бы парень, который сопровождал его на квартиру, где по предположению находилась их внучка, не настоял и не отвёз Егора Семёновича в больницу. Ведь аппендицит считается пустяком по сравнению с другими операциями, но только в том случае, если приступ только-только начался. Стоит же чуть помедлить, и последствия могут быть самыми неблагоприятными: разрыв, перитонит и прочие «прелести». «Слава Богу, - думала она – что всё обошлось. Дай Бог здоровья и этому незнакомому парню, доставившему скрученного острой болью мужа в больницу, и хирургу Сотникову, и всем, кто помог в этой ситуации». От мыслей о муже  Лидию Михайловну отвлекала тревога за внучку. «Как там она? – думала измученная тревогами женщина – Накормлена ли, напоена. Как с ней обращается Лиза? Нашёл ли Игорь их? Удалось ли ему уговорить бывшую жену не делать глупости?» Тысячи мыслей и вопросов вихрем крутились в многострадальной голове.  Сидя, и время от времени, придерживая руку мужа с воткнутой в неё иглой капельницы, чтобы он, ещё спящий после наркоза, ненароком не выдернул иголку из вены, Лидия Михайловна горестно вздыхала.
В этой же палате, только у другой стены лежал молодой мужчина, возле которого сидела  женщина, даже не женщина, а совсем девчушка. Она, так же, как и Лидия Михайловна, беспрестанно заботливо поправляла одеяло, то и дело сползающее с оголённых плеч мужчины. Но в отличие от Егора Семёновича этот мужчина просто спал. Сама же  молодая женщина куталась в пушистую теплую кофту, время от времени, зябко поводя плечами.
- Как ваше имя и  что у Вас случилось? – спросила общительная по натуре Лидия Михайловна.
- Нас позавчера прооперировали повторно.  Зовут меня Ира, а это – мой муж – Саша.
- У меня внученьку тоже Ирочкой зовут.
- Значит, мы с ней тёзки – констатировала  молодая женщина.
- А что случилось? Первая операция была неудачной?
- Первая операция была не то, что неудачной, она была можно сказать, смертельной.
- Поздно обратились?
- Да нет. Просто в нашей поселковой больнице работает хирург, которого выгнали отсюда за пьянку – с горечью произнесла собеседница. – А что? Здесь же люди лечатся, а у нас, на периферии, наверное, посчитали, недочеловеки, значит можно всех, кто проштрафился отправлять к нам в посёлок. У нас нормальных врачей если пять человек наберётся, то хорошо. А всех остальных и врачами называть не хочется. Один – пьяница, второй – наркоман со стажем, третий – ничего не соображает, только взятки брать умеет. Наверное, сейчас молодых врачей этому в институтах прямо учат.
- И что же этот хирург сделал?
- Да уж лучше бы он ничего не делал, может, тогда бы лучше было.
- Если хотите, то поделитесь своей бедой, может легче станет.
- Да я уже теперь немного успокоилась. Теперь, когда его Сотников прооперировал, уже не страшно. У него просто золотые руки и светлая голова.
- Мне тоже так сказали. А что, он один грамотный врач на весь район?
- Да нет, знающие врачи, конечно, в районе есть, но Сотников – особенный. Если бы не он, мой муж мог бы умереть.
- Ему что, неудачно операцию сделали?
Это ещё мягко сказано. Тройных, это врач, который первый раз оперировал Сашу,  был в невменяемом состоянии. Мы привезли мужа ночью с приступом аппендицита, когда этот ссыльный эскулап дежурил. Он сначала даже не хотел смотреть, сказав, что это обычная почечная колика. Велев медсестре уколоть «Баралгин» и «Димедрол», он отправился пить дальше. А когда Саше стало совсем плохо, то медсестра растолкала его, уже уютно задремавшего прямо за столом и буквально приволокла в операционную. Представляете, как он оперировал? Мало того, что никакая стерильность не соблюдалась, так он ещё умудрился  забыть в ране тампон и, неизвестно, каким чудом попавший туда, колпачок от авторучки. Прошло несколько дней после операции, а шов и не собирался заживать, а наоборот воспалялся всё больше и больше, да ещё стали мучить сильные боли в брюшной полости. Тогда я со скандалом, так не отпускали, забрала мужа от этих живодёров и привезла сюда. Уже здесь и выяснились причины возникшего воспаления и болей в животе. Так что, Сотников, буквально спас его от смерти. Мы ему будем благодарны всю жизнь. Если бы не он, то не знаю, что бы мы делали. Да на него чуть ли не весь район молится. Таким людям надо при жизни памятники ставить.
- Да, чего только в жизни не бывает – отозвалась, внимательно слушающая собеседницу, Лидия Михайловна. – Нам, выходит,  просто сказочно повезло, что мы попали к такому высококлассному специалисту.
- Да, вам повезло. А ещё помимо того, что он грамотный специалист, так он ещё и замечательный человек. Для него все его пациенты становятся на время, как родные.
- Откуда Вы всё это знаете? – спросила жена Егора Семёновича у молодой женщины.
- Да уж не первый день тут находимся. Впрочем, Вы скоро сами во всём убедитесь.
- А у вашего мужа, как я поняла, тоже  был приступ аппендицита, да?
-Да, мой  старый дуралей терпел несколько дней. Хорошо хоть он не лопнул. А откуда Вы догадались, что это муж? Может это брат, или какой другой родственник?
- Я молодая, и зрение у меня пока хорошее. Да даже слепому было бы видно, с какой нежностью и любовью Вы на него смотрите.
- Что, так сильно заметно?
- Ну, если только совсем уж слепой не заметит. Вы, наверное, прожили много лет вместе?
- Да, вместе мы уже тридцать пять лет. И я не могу вспомнить ни одного дня, когда бы мы поссорились или даже сказали друг другу что-то плохое. Нам просто не за что ругаться. У нас бывают, конечно, перепалки, но только шутливые.
- Завидую я вам. Вот бы тоже так прожить жизнь.
- А вы что, уже ругаетесь? Вроде бы вы ещё совсем молоды. Наверное, недавно поженились?
- Мы женаты уже шесть лет.
- Господи, Вы, Ирочка, выглядите совсем ребёнком. Сколько же Вам лет, если не секрет?
- Мне двадцать семь лет. Просто у нас это семейное. Все женщины и мужчины в нашем роду выглядят молодо.
- А дети у вас с Сашей есть?
- Вот с этим нам не повезло. Мы очень сильно хотим ребёнка, но, увы, я бесплодна. Таков вердикт врачей. Уж что мы только не испробовали, никакого результата.
- Знакомая ситуация – вздохнула Лидия Михайловна. Я сама прошла через всё это.
- Мне показалось, или я ошибаюсь, но вы говорили, что у Вас есть внучка – моя тёзка.
- Нет, Вы не ошиблись. Эта девочка – дочь нашего усыновлённого мальчика Игоря.
- Так значит, Вы тоже не могли иметь детей?
- Да, к сожалению это так, но мы взяли Игоря  совсем крохой из больницы и ни разу не пожалели об этом. Поверь, девочка, – сказала Лидия Михайловна, незаметно для себя перейдя на «ты» - это не самое страшное. Конечно, любой супружеской паре очень хочется иметь собственных детей, но не всегда бывает так, как хочется нам.  Сейчас очень много возможностей, для того чтобы родить здорового и полноценного ребёнка даже, казалось бы, в самых безнадёжных ситуациях. Так что не расстраивайся понапрасну, может ещё всё будет хорошо.
- Хотелось бы, но мы все возможные варианты испробовали, как я говорила уже. Единственное, но пока недостижимое для нас – это искусственное оплодотворение. Но этот способ слишком дорог, у нас просто нет таких средств.
- Вы ещё молоды, возможно, сможете собрать нужную сумму.
- Маловероятно. Да и Саша, почему-то, не очень приветствует такой способ зачатия. Видимо, слишком сильны ещё в нём предрассудки по этому поводу. Он считает, что ребёнка нужно зачать по всем правилам, а не в какой-то там пробирке. И переубедить его пока не получается. В городе люди, наверное, более просвещённее, цивилизованней, что ли, а у нас пока ещё нет.
- Девочка моя, мы живём не в каменном веке. Это просто отговорка. Не задумывалась ли ты о том, что твой Саша не очень спешит обзаводиться детьми, так как сам ещё хочет получить свою толику внимания и ласки, которую ты, несомненно, будешь отдавать ребёнку. Может, он недополучил любви и ласки в детстве и теперь хочет это наверстать.
- Не знаю, он никогда не жаловался. Саша с десяти лет жил с мачехой. Но он никогда не говорил, что мачеха его обижала или незаслуженно наказывала. У них и сейчас нормальные, ровные отношения. Правда, особой любви между ними я не заметила. Да у них в семье у всех так. Его сестра старшая тоже не выказывает особой любви ни к своим детям, ни к мужу, ни к отцу, ни к брату. Наверное, это – семейная черта. У нас в семье всё иначе. Даже до сих пор папа, иногда не может пройти мимо мамы, чтобы не прикоснуться к её руке или, слегка приобнять. А у нас, если я пытаюсь просто прижаться к Саше, то он испытывает какое-то необъяснимое чувство неловкости, что ли.
- Ира, прости меня за нескромный вопрос, он вообще когда-либо обнимает тебя просто так?
- Нет, если я не начну первой, только тогда он сможет немного оттаять и приласкать меня. Да и то, если нет никого рядом. Но он меня любит, я знаю, только не научился показывать свои чувства.
- Ничего, со временем, если ты всегда будешь вести себя с ним ласково и доброжелательно, он изменится и научится показывать свою любовь и на словах и на деле. Просто надо быть терпимее, не упрекать его и не торопить.
- Я стараюсь, и мне кажется, что уже кое-какие изменения в лучшую сторону есть. По крайней мере, когда мы одни, он уже не так уворачивается от моих прикосновений.
- Всё будет хорошо, вот увидишь. Любовь – великая сила. Она преодолевает даже, казалось бы, самые непреодолимые препятствия.
- Спасибо, мне намного легче на душе стало после разговора с Вами.
- А почему ты не делишься своими переживаниями с кем-то из своих подруг или с мамой?
- Подруг у меня не так уж и много, а самая близкая подруга вышла замуж и уехала в Америку. С мамой я не делюсь своими переживаниями потому, что у неё больное сердце, и я не хочу её лишний раз расстраивать.
- Но можно же всё написать своей подруге в письме или рассказать по телефону. Сейчас это уже не проблема, не то, что раньше.
- Согласна, но на бумаге не выговоришься так, как в личной беседе, а по телефону если я поговорю с переговорного пункта, то о моих проблемах на следующий день весь посёлок говорить будет. А мне не очень хочется становиться объектом для лишних пересудов.
- Но и в себе копить это нельзя. Значит, остаётся только одно, ненавязчиво поговорить об этом с мужем.
- Я и сама уже об этом думала, да всё никак не решусь. А теперь, после операции, придётся подождать с этим разговором.
- Почему же, может быть, сейчас будет самый подходящий момент.
- Да нет, боюсь, что за время, проведённое в больнице, я его разбаловала, превратила его в этакого неженку. Заговори я сейчас с ним о том, что тоже хочу получить капельку любви и внимания, он может обидеться.
- А может быть всё будет наоборот? – лукаво спросила Лидия Михайловна Ирочку, одновременно замечая, что Саша уже проснулся и неизвестно, сколько времени, и с какого момента слушает их разговор.
- Очень может быть, во всяком случае, мне так хотелось бы, чтобы Саша впустил меня в свой внутренний мир и понял, что я люблю его больше жизни – продолжала свой разговор Ира, не замечая, что Саша во все глаза смотрит на неё.
В палату вошла медсестра и, подождав немного, сняла закончившуюся капельницу. Лидия Михайловна, попросив Ирочку присмотреть за Егором Семёновичем, вышла в коридор. Сначала она направилась в кабинет лечащего врача, которым по счастливому стечению обстоятельств являлся всё тот же Сотников. Постучав в дверь и получив разрешение войти, женщина поблагодарила доктора и расспросила о состоянии мужа и что ему можно будет после того, как он очнётся от наркоза. Сотников лукаво пожурил Лидию Михайловну, напомнив, что она ведь сама медик, на что получил объяснение в том, что она – педиатр, а не хирург. Конечно, она знает, что можно больному в таких случаях, но решила перестраховаться, так как исход операции был ещё ей не совсем ясен, да и растерялась она немного от всего случившегося. Сотников уже был наслышан о том, что стряслось у них в семье от самого Егора Семёновича. Он пожелал удачного  завершения этого неприятного дела и скорейшего возвращения девочки домой. Затем предложил позвонить домой и выяснить обстановку из своего кабинета, чтобы поменьше любопытных ушей слушали о чем будет говорить и так расстроенная женщина. Не хватало, чтобы ещё здесь в больнице её дёргали, задавая всякие вопросы. Он справедливо рассудил, что если Лидия Михайловна захочет, то сама поделится своими проблемами с кем-то. Лидия Михайловна поблагодарила доктора, теперь, воочию убедившись, что он действительно замечательный человек, после чего Сотников тактично вышел, плотно закрыв за собой дверь своего кабинета.
Лидия Михайловна позвонила к себе домой и от Даши узнала, что с Ирочкой всё в порядке, Игорь с ней уже едут домой. Подробностей она и сама ещё не знала, так что рассказать ничего не могла. Даша спросила о состоянии Егора Семёновича и, пообещав, что как только Игорь с Ирочкой  появятся дома и приведут себя в надлежащий порядок, они все втроём приедут в больницу. Выяснив, что привезти, Даша попрощалась с Лидией Михайловной и в ту же минуту услышала шум подъезжающей машины. Накинув куртку, девушка в нетерпении выскочила на крыльцо и в ту же минуту попала в двойные объятия. Миша стоял в стороне, и, как всегда, спокойно улыбаясь, наблюдал за счастливой троицей. Кое-как выкарабкавшись из крепких объятий, девушка потащила их в дом, не забыв пригласить и Мишу. Даша предложила мужчинам вымыть руки и садиться за уже накрытый стол. Оставалось подать только горячее. Ирочка, быстро сбросив с себя одежду, умчалась в свою комнату и через мгновение уже  пробежала в сторону ванной комнаты с чистой одеждой в руках, которую, взяв на себя смелость, приготовила Даша.
- Ты знаешь, я бы сейчас выпил что-нибудь – сказал Игорь, обращаясь к Мише. Всё-таки сказывается напряжение этих часов, проведённых в ожидании.
- А кто же тебе запрещает? – спросил Миша, лукаво поглядывая на Дашу.
- Только не я – замахала руками девушка. Я не сторонник суровых запретов, и не президент, чтобы наложить вето.
- Да нет, не ко времени сейчас расслабляться, надо думать, как помочь этой, хоть и чужой мне, по сути, женщине, но всё-таки матери моей дочери.
- Ты серьёзно настроен ей помочь? – спросил Миша.
- Ну не могу я оставаться в стороне, когда мои знакомые попали в трудную ситуацию – немного смущённо ответил ему друг. А в этой ситуации, я, согласитесь, действительно должен как-то помочь. Во всяком случае, буду пытаться.
- Игорь, а тебя никто не называл блаженным? – спросила Даша.
- Нет, никто не называл, – удивился Игорь – а что?
- А меня вот сегодня назвали.
- Уж, не Лиза и?
- Она самая.
- Ты знаешь, в её устах это звучит, как комплимент. Значит, вы с ней разговаривали по душам? И за что, скажи мне на милость, она назвала тебя этим словом?
- Ну, - замялась девушка – мы с ней немного поговорили по душам. Я сама не ожидала, что она приоткроет мне свою душу, но так вышло. А потом я посоветовала обратиться к близким людям за помощью.
- В число близких людей Лиза включила и меня – искоса посматривая на Дашу, пробормотал Игорь. – Уж не ты ли посоветовала это сделать?
- Это я посоветовала – заявила розовощёкая Ирочка, появляясь из ванной комнаты. – Я сказала ей, что ты обязательно поможешь.
- Да вы все блаженные, как я посмотрю – заметил Миша, Вам гадости делают, а вы помочь стремитесь этому человеку.
- Ну что поделать, – вздохнув, за всех ответила Ирочка – такие мы. И вообще, я есть хочу, как волк.
- Ой, прости меня, зайчик, заболталась я совсем. Садитесь скорее за стол. Сейчас я суп принесу. Может, он конечно, и не такой вкусный, как у Лидии Михайловны, но я пробовала, есть можно.
- А вот сейчас и проверим, умеет ли моя будущая жена готовить? – пошутил Игорь.
- Это что, экзамен? – возмутилась Даша. – Мы так не договаривались.
- Да, папа, нечего на девушек нападать – поддержала Дашу Ирочка.
- Ну вот, снова эти женщины объединились.
- Вот так-то, будешь знать – ответила ему дочь.
- Дашенька, я от радости, что Ирочка дома, совсем забыл спросить, как там папа? С ним всё в порядке?
- Да, звонила Лидия Михайловна и сказала, что всё хорошо. Сейчас он спит, ещё не закончилось действие наркоза. Я ей пообещала, что, как только вы приедете и приведёте себя в порядок, мы к ним приедем.
- Умница. Тогда давайте приступать к трапезе.
- Уже несу суп.
- Мама, можно я тебе помогу? – вдруг вырвалось у Ирочки.
От неожиданности Даша запнулась о ножку стула, но тут же ответила:
- Конечно, солнышко, можно, пойдём со мной.
Даша с Ирочкой вышли, а мужчины замерли за столом с открытыми ртами. Наконец, первым пришёл в себя Миша, который тут же сообщил:
- Я присутствую при историческом событии. Впервые слышу из уст твоей дочери слово «мама», обращённое к молодой женщине.
- Ты знаешь, я сам очумел – ответил ошарашенный Игорь.
- Всё, брат, теперь хочешь, не хочешь, а придётся жениться на Даше. Твоя дочь уже сделала выбор.
- Да я и сам этого хочу больше всего на свете – ответил Игорь.
- Так в чём же дело? Или ты действуешь по принципу, что спешка нужна только при ловле блох? – слукавил Миша. – Ты хоть предложение ей сделал, олух?
- Как тебе сказать, и сделал и не сделал.
- И как это можно понять? – удивлённо приподнял брови друг.
- Сам не могу объяснить сложившуюся ситуацию. Вроде бы мы и говорили на эту тему, но конкретного результата нет.
- То есть? Даша тебе не ответила согласием?
- Она не сказала конкретного «да».
- Господи, Игорь, да даже и невооружённым глазом видно, что она тебя любит и хочет провести жизнь с тобой и твоей дочерью. Уж поверь мне, я редко ошибаюсь.
- Хочется надеяться, очень хочется – задумчиво произнёс Игорь.
- Да тут и к бабке ходить не надо, и так всё ясно.
- Это к какой такой бабке? – спросила Ирочка, вошедшая со стопкой тарелок под суп.
- А да это я анекдот рассказывал твоему папке – отшутился Миша.
- Ой, дядя Миша, и я хочу послушать его.
- Мала ты ещё для такого анекдота, кнопка.
- А что там некрасивые слова есть, да?
- Всё там есть.
- Да вот прямо сейчас и будем – услышали они голос Даши, внёсшей супницу от которой исходил умопомрачительный запах мясного бульона и специй.
- Кому что, а курам – просо – засмеялся Игорь. Мы вообще-то это слово употребляли в другом смысле.
- Это, в каком же? – растерялась девушка.
- Есть – значит, имеется, присутствует – пояснил Миша с самой серьёзной миной на лице.
- Теперь ясно, а я уж думала, что вы меня с супом заждались. Я пока супницу нашла, вот и задержалась – стала оправдываться Даша.
- Если бы я искал посуду, то вы бы до вечера еды не дождались – успокоил её Игорь.
- Я бы тоже так долго искала супницу, да спасибо, Ирочка подсказала. Она же у нас тоже хозяюшка.
Услышав похвалу, девочка зарделась, довольная. Она часто получала похвалу в свой адрес, но, почему-то, похвала Даши была ей вдвойне приятней. Девочка чувствовала себя такой счастливой, как будто действительно вернулась к своей родной маме после очень долгого отсутствия. В общении с Дашей Ирочка находила то, чего ей недоставало долгие годы. Не взирая на незначительную разницу в возрасте, девочка воспринимала Дашу, как настоящую маму, которая её родила и воспитала. Ира понимала, что эта девушка, которая станет женой её папы, не являлась на самом деле её мамой фактически, но душой уже обе прикипели  друг к другу, обе беззаветно и безоглядно любили друг друга. И этой любовью они делились с Игорем. Каждая из них отдавала частичку своей души этому необыкновенному мужчине. Даша – любимому человеку, Ирочка – любимому папе. Такая любовь даётся только один раз в жизни, понимала Ирочка, не смотря на свой ещё детский возраст. Можно любить ещё и ещё, но такой уже не будет.
- Ну, младшая хозяюшка, - сказал Миша – давай, расставляй тарелки, а то у меня уже скоро слюна потечёт от такого аромата, и никаких сил нет удержать этот процесс.
- Вы руки вымыли? – строго спросила Ирочка. – А то вот возьму и на правах хозяйки, хоть и младшей, а накажу вас и не пущу к столу.
- Ирочка, давай простим голодных  мужчин. Да они, по-моему, мыли руки. Это так? – вопросительно посмотрела на Мишу и Игоря Даша.
- Мыли, честное слово, мыли – хором завели мужчины.
- Ну ладно, - милостиво кивнула Ирочка – тогда садитесь
- Вот спасибо, а то мы уже приготовились умирать голодной смертью.
- Ну что вы, мы бы не допустили такого, да Ирочка? – обращаясь к девочке, сказала Даша. Тем более эти мудрые мужчины проделали такую огромную работу.
- Это вы мудрые и храбрые – продолжил тему комплиментов Игорь.
- Ну, мы сегодня будем кушать или нет? – задал резонный вопрос Миша. – А то я слушаю, вы уже стали дифирамбы друг другу петь.
- Ага, завидуешь – поддразнил друга Игорь.
- Нет, не завидую, а просто очень хочу кушать – под дружный смех заявил Миша.
- Да, действительно, садитесь – предложила Даша. – А то суп остынет окончательно и бесповоротно. Да, ещё не забывайте, что нам нужно успеть в больницу.
- Ой, ёлки-палки, я от радости обалдел, да так, что и забыл об этом. Вот свинтус-то – сокрушался Игорь.
После этих слов все дружно заработали ложками, попутно восхваляя кулинарные способности всё больше смущающейся девушки. После вкуснейшего супа-харчо, сваренного по всем правилам кулинарной технологии, найденных в записях Лидии Михайловны, в ход пошли все остальные блюда. Все ели с аппетитом, который обычно появляется после перенесённого стресса или после какой-либо критической ситуации. Спадает напряжение и организму требуется разрядка и поощрение, в качестве которого выступает обильная и вкусная еда. Заканчивали трапезу клюквенным киселём, дружно отказавшись от порядком надоевшего за эти дни кофе. После сытного обеда, мужчины помогли убрать со стола, а посуду Даша и Ирочка вызвались помыть сами. Девочка старалась каждую минуту провести с новой мамой, как про себя она называла Дашу, прижималась к ней и ластилась, как котёнок. Даша таяла от неизведанной ранее, но такой, почему-то быстро становившейся привычной, материнской привязанности и нежности. Она ощущала себя мамой этой замечательной девочки и в то же время,… подругой. Это было какое-то двойственное чувство, но чувство любви и нежности однозначно.
Закончив с посудой  и  растормошив разомлевших от сытости мужчин, Даша стала складывать в пакет продукты, приготовленные для Лидии Михайловны и Егора Семёновича. На случай, если ему разрешат что-то кушать, девушка сварила куриный бульон и положила два сырых яичка, а так же лимон, сок которого, как она слышала, добавляют в воду для тех, кто перенёс операцию. Ирочку же она попросила найти тёплую одежду для бабушки, так как в больнице было не особо жарко. Наконец, собрав всё необходимое и проводив Мишу домой, троица погрузилась в машину Игоря, которую кто-то уже успел пригнать и поставить около ворот, и отправилась в больницу.
А там, в палате, где лежал спящий после наркоза Егор Семёнович, кипели почти мексиканские страсти. Стоило только Лидии Михайловне выйти из палаты и прикрыть за собою дверь, как, казалось бы, крепко спавший Саша моментально открыл глаза и с нежной улыбкой стал смотреть на свою жену. Ирочка, устало прикрывшая глаза, сначала не замечала устремлённого на неё взгляда, но, затем, словно почувствовав тепло от ласкового, направленного на неё взгляда, молодая женщина мгновенно открыла глаза. Не ожидавший этого Саша не успел отвести взгляд, и Ирочка увидела и прочитала в глазах мужа то, чего никогда не думала дождаться. Его глаза излучали такую гамму чувств и так сияли, что казалось ещё немного и в палате начнётся праздничный фейерверк. Онемевшая Ирочка, как сомнамбула, встала и подошла к кровати мужа. Саша взял её за руку и нежно прошептал:
- Ирочка, родная моя, я всё слышал. Прости, но я никогда не думал, что какие-то там нежные слова или ласковые взгляды могут приносить радость и доставлять удовольствие. Я считал, что достаточно уже того, что мы поженились, а это значит, что между нами существуют какие-то чувства. Но сегодня, когда я услышал, как ты сказала, что любишь меня, со мной стало происходить что-то непонятное. У меня появилось такое ощущение, что там, где находится сердце, стала таять льдинка, стал уходить холод, уступая место приятному теплу. Я не знаю, как тебе объяснить, но со мной произошло чудо. Я понял, что мне нравится, когда ты ко мне прикасаешься, говоришь ласковые слова или просто сидишь рядом. Со мной такого никогда не происходило, и я чувствую себя немного растерянным. Но теперь я твёрдо знаю, что любить – это жить жизнь того человека, которого любишь. И совсем не беда, что у нас с тобой пока нет детей. Ведь мы можем поступить так, как посоветовала нам эта мудрая женщина, правда?
- Да, Сашенька, да – ответила Ирочка, не скрывая, выступивших слёз.
- Ты плачешь? Я тебя обидел?
- Нет, это я от счастья. Я так давно хотела услышать от тебя эти слова.
- Неужели это так много для тебя значило?
- Сашенька, женщина любит ушами – ответила ему жена.
-Так за этим дело не станет. Я научусь, я обязательно научусь говорить красивые слова.
- Саша, не обязательно говорить красивые слова. Даже самые обычные слова, слетающие с уст любящего и любимого человека, будут казаться небесной музыкой.
- Ирочка, ты так красиво говоришь. Я так не умею.
- Да и не надо. Ты говори мне простые слова, а я буду знать, что ты говоришь их с любовью.
- Ты же знаешь, что в нашей семье не принято показывать свои чувства, поэтому я, и считал, что у всех и всегда так и должно быть. Прости меня, ладно.
- Мне не за что тебя прощать, ты же не выбирал семью. Они неплохие люди, просто обделённые любовью. Хотя может быть и не обделённые, а просто не умеющие её показать. Всё же какие-то чувства их связывают, а иначе бы они уже давно бы жили каждый своей жизнью.
- Наверное, ты права, солнышко.
- Саша, ты ведь никогда не называл меня так – счастливо засмеялась Ирочка.
- А теперь буду – пробормотал Саша, обнимая и притягивая к себе  совсем несопротивляющуюся жену. Ласточка моя, зайка, ты моя куколка – шептал он, целуя Ирочку.
- Саша, родной мой, как же я тебя люблю – задыхаясь от нахлынувших эмоций, шептала Ира.
- И я тебя очень- очень люблю, моя радость. Вот видишь, я и сказал эти слова. Это оказалось совсем не сложно и даже приятно.
- Ты научишься любить, я тебе обещаю.
- Я уже начинаю учиться. С таким умелым и любящим учителем это совсем не трудно – улыбнулся Саша.
-Саша, я благодарна этой женщине за то, что с нами сейчас произошло. Ведь согласись, если бы не этот разговор, не знаю, решилась бы я сказать тебе о том, чего я хочу, и догадался  бы ты об этом.
- Не знаю. В душе я знал, что люблю тебя, а сказать и показать этого не сумел. Спасибо этой женщине, она просто открыла мне глаза, и я начал понимать, чего я был лишён. Ведь как приятно, когда тебя называют любимым, говорят ласковые слова, обнимают, целуют. Глуп я был, что не понял этого раньше. Но ничего, у нас впереди ещё целая жизнь. Ты согласна?
- Да, целая жизнь, наполненная любовью – эхом откликнулась Ирочка.
Послышался лёгкий стук в дверь, а затем вошла Лидия Михайловна и спросила, не возражают ли Ира и Саша, если в палату войдут посетители. Саша и Ира дружно ответили, что они будут только рады общению, после чего Игорь, Даша и Ирочка дружно ввалились в палату, внося свежесть морозного воздуха. Вскоре все перезнакомились, и в палате установилась дружеская атмосфера. Даша, шелестя пакетами, доставала приготовленные гостинцы и раскладывала на тумбочке и на столике, стоявшем возле окна. Так как Егору Семёновичу ещё нельзя было ничего кушать, да он и не хотел, о чем заявил, открыв на мгновение глаза и тут же провалившись в крепкий спокойный сон, то бульон с огромным удовольствием выпил Саша прямо из чашки, не утруждая себя поднятием ложки. Остальное было выложено на стол и Лидия Михайловна, вместе с приглашенной  к столу женой Саши, с удовольствием принялись за вкусный суп и картофельное пюре с отварной курицей и салатом из свежей капусты.
Посидев ещё немного, и не дождавшись, когда проснётся отец, Игорь сказал, что им уже пора. Лидия Михайловна все никак не могла отпустить от себя благополучно вернувшуюся домой внучку. Она сокрушалась по поводу того, что дедушка её практически и не увидел. Но, наконец, решив, что всем нужно отдохнуть, они расстались до следующего дня.
Игорь сел за руль, а Даша с Ирочкой устроились на заднем сидении. На вопрос Игоря, почему Даша не села впереди рядом с ним, девушка ответила, что сделала это для того, чтобы не отвлекать Игоря от дороги. Игорь, смеясь, заметил, что теперь ему всё время придётся поворачиваться назад, а это ещё хуже, чем смотреть в бок. Наконец,  заехав по пути в супермаркет, они вернулись домой.