Никому не дано узнать Глава 15

Ольга-Джесси Левина
- Сынок, что-то случилось  с папой? – спросила его мама.
- Не думаю. Может, просто попутал адрес.
- У нас здесь  улиц-то раз-два и обчёлся, так что путать нечего. Я чувствую, с ним что-то случилось.
- Не волнуйся, мамочка, я сейчас позвоню, и всё выясню – успокаивающим тоном проговорил Игорь, быстро набирая номер.
На том конце провода ответили сразу, но видимо, то, что услышал Игорь, его не обрадовало. Он задавал короткие, лаконичные вопросы и получал такие же ответы. Никто не мог понять, о чём он говорит, так как вопросы были безликими и нейтральными. Даша и Лидия Михайловна в нетерпении ожидали окончания разговора, чтобы наконец-то выяснить суть дела. Едва Игорь отключил свой телефон, женщины тут же засыпали его вопросами.
- Сынок, где отец? Что с ним случилось? – снова повторила Лидия Михайловна.
- Игорь, с Егором Семёновичем всё в порядке? – вторила ей Даша.
- Не все сразу, лучше уж по одной спрашивайте – ответил Игорь, пытаясь оттянуть время сообщения не очень приятного известия.
- Хорошо, тогда ответь хотя бы на один вопрос, правда, все они об одном и том же, только по-разному заданы – сказала Лидия Михайловна.
- В общем,… Я не знаю, как сказать…
- Сынок, ну говори же, не пугай нас так.
- Папа в больнице.
- Он попал в аварию? – спросила Даша.
- Нет, у него приступ аппендицита. Врач сказал, что видимо нервное потрясение, спровоцировало его.
- Скорее всего эта ситуация ускорила развитие приступа. Он уже второй день жаловался на ноющую боль в правом боку. Я его посылала в больницу, да он не пошёл. Ты же знаешь его, упрямца. Решил, что снова почка шалит. Небось, снова выпил «Фурагин» и успокоился.
- Так к нему же надо ехать, вещи отвезти и прочее – сказала Даша. - Его уже прооперировали?
- Нет, он ещё в операционной. Слава богу, что хоть хирург хороший оперирует.
- А кто? Не Сотников ли, случайно?
- Сотников.
- Тогда можете не переживать. У него золотые руки и светлая голова. У нас считают счастливчиками тех людей, которые попадают к Сотникову на операцию. У него не было ни единой неудачной операции. А послеоперационные швы заживают мгновенно и без проблем.
- Слава Богу, ты нас успокоила – сказала заметно повеселевшая Лидия Михайловна. – Я сейчас соберу его вещи и отвезу. – А затем, вспомнив о внучке, сказала – Господи, а как же Ирочка?
- Не волнуйся, я сам поеду туда – ответил ей сын. – Главное, мы теперь знаем, где она. Да и Лиза, какой бы плохой матерью она не была, всё же не зверь и не сделает ничего плохого Ирочке.
- Я думаю, что она в безвыходном положении. Иначе бы она не рискнула сделать то, что сделала – сказала Даша.
- Её безвыходное положение – это отсутствие денег на удовлетворение своих прихотей – сердито сказал Игорь. – Вот и всё её безвыходное положение.
- Игорь, а вдруг у неё действительно возникли какие-то проблемы? – попыталась немного смягчить злость Игоря Даша.
- И что, их нужно решать за счет похищения своей дочери?
- Нет, конечно же, нет. Но, может быть, она просто растерялась и сделала то, что первое пришло в голову.
- Интересно, а почему ей не пришло в голову элементарное? – ехидно спросил Игорь.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, для разнообразия она могла бы устроиться на работу и начать зарабатывать деньги, как все нормальные люди.
- Я с тобой согласна целиком и полностью. Но для человека, который никогда не работал, такая простая мысль, вероятно, не пришла  в голову.
- Вот и я о том же.
-Да, ладно, не стоит говорить о том, чего нет. Давай лучше подумаем, как нам правильнее поступить, чтобы не разозлить Лизу. В противном случае, я думаю, она может наделать глупостей – сказала Даша.
- Какие ещё глупости она может сделать кроме той, что уже сделала – с горечью сказал Игорь.
- Ну, например, она ведь грозилась  забрать Ирочку и уехать с ней вместе.
- Маловероятно. У неё ведь нет средств на это. Она будет ждать, пока я не заплачу, а я платить пока не собираюсь ей.
- Но ведь она может сделать это просто для того, чтобы досадить тебе, когда поймёт, что ты не собираешься ей потакать.
- Да, может. Я как-то об этом не подумал, а стоило бы подумать, зная Лизу. Ты оказалась намного умнее меня.
- Просто я рассуждаю более трезво, а ты руководствуешься эмоциями, что неудивительно. Ведь похищен твой ребёнок, твоя кровиночка и кем? Женщиной, которая произвела её на свет. Это же просто кощунство. А тут ещё на тебя столько всего свалилось сразу. Вот и Егор Семёнович в больницу угодил. Просто напасть какая-то, всё одно к одному.
- Господи, я же совсем забыл позвонить Мише. Хочу попросить, чтобы он отвёз маму в больницу и побыл там с ней. Извини, я сейчас – сказал Игорь, подходя к телефону.
Позвонив Мише и договорившись с ним обо всём, Игорь предупредил Лидию Михайловну, чтобы она не шла на автобусную остановку, а ждала Мишу дома, Игорь, поцеловав Дашу, отправился по адресу, где предположительно находилась Лиза с его дочерью.  Лидия Михайловна  вскоре тоже уехала с Мишей в больницу к Егору Семёновичу. Даша осталась одна дежурить у телефона, на случай непредвиденного звонка. И этот звонок не заставил долго себя ждать.
- Дом Малининых -  лаконично ответила Даша.
- Сама знаю – сказала Лиза на том конце провода. И не удержавшись, подколола – Ты что, уже живёшь там? Или думаешь, что если сейчас ты нужна Игорю, то будешь, нужна  и в дальнейшем? Напрасно надеешься. Он использует людей, а затем выбрасывает, как ненужную вещь на помойку.
- Я не намерена обсуждать свою личную жизнь – холодно ответила Даша. – Говорите по существу.
- А я и говорю по существу. Бабки гоните – получите девчонку.
- Лиза, вам не совестно требовать деньги за свою собственную дочь. Или слово совесть вам не знакомо?
- Почему же не знакомо? Просто, когда очень нужны деньги, то эта самая совесть отодвигается в самый дальний уголок и сидит там, помалкивая и не напоминая о себе.
- Напрасно Вы так говорите, Лиза. Вы ведь не такая плохая, какой хотите казаться.
- А ты что, знаток человеческих душ?
- Нет, я просто чувствую, что Вы запутались и теперь никак не найдёте выхода из создавшегося положения.
- Может ты и права, но не надо давить на жалость, не прокатит. Мне нужны деньги и точка.
- Лиза, поймите, ни я,  ни Игорь и его семья, никто не желает Вам зла. Может, если Вы объясните причину своего поступка, мы сможем Вам помочь.
- Интересно, как это? В данный момент меня спасут только вовремя отданные деньги – сказала Лиза и осеклась, поняв, что почти проговорилась. Но после этого ей стало даже чуточку легче.
- Лиза, Вы должны кому-то большую сумму денег? – спросила Даша. Вы у кого-то заняли и не смогли во время отдать?
- Если бы только это, то ещё как-то можно было выкрутиться, тут другое – уже чисто по-женски пожаловалась Лиза.
- А что же случилось?
И вдруг, Лизу словно прорвало, и она заговорила с Дашей, выкладывая все свои проблемы. Казалось, будто рухнула плотина, сдерживающая её эмоции до сих пор.
- Меня элементарно кинули на деньги. Взяли товар, а деньги не отдали. А мои, так сказать работодатели, люди серьёзные и просто так долги не списывают.
- Так Вы продавали какие-то вещи?
- Глупая ты, жизни не видела. Неужели не понимаешь, что я продавала?
- Простите, но я действительно не понимаю.
- Дурь я продавала, вот что.
- Наркотики? – ужаснулась Даша.
- А что здесь такого. Жить-то ведь как-то надо. А ничего другого я делать не умею – с горечью ответила Лиза.
- Надеюсь, Вы сами их не употребляли? – с тревогой спросила Даша, переживая за эмоциональное состояние Лизы, которое может отразиться на Ирочке.
- Я ещё не совсем дура. Сесть на иглу легко, а вот соскочить с неё ох, как трудно. Я таких бедолаг столько перевидала, что навсегда отбила себе охоту даже пробовать эту гадость.
- А зачем же Вы тогда продавали?
- Наивная ты, кушать каждый день хочется, да и одеться-обуться надо.
- Есть же другие способы решения этой проблемы. Можно найти работу и жить на зарплату.
- У меня нет таких возможностей. Родители от меня отказались сразу же, как только я ушла от Игоря.  Своего жилья у меня нет. Так что помощи ждать не откуда,  и надеяться мне не на кого.
- Лиза, Вам не кажется, что Вы сами виноваты в создавшейся ситуации –  спросила Даша, рискуя вызвать вспышку недовольства и, не ожидая честного ответа.
- Теперь мне тоже так кажется, а тогда я была молодая и глупая. Превыше всего ставила свои амбиции и свои потребности – неожиданно правдиво и спокойно ответила Лиза, чем очень удивила Дашу.
- Лиза, мне кажется, что ещё не поздно всё исправить.
- Да нет, наверное, уже поздно. Родители мне не простят того, что я сделала.
- Вы же не говорили с ними. Может быть, они всё поймут и простят. Ведь они когда-то тоже были молодыми. А в молодости многим свойственно ошибаться. Мне кажется, что какими бы ни были дети, родители всё равно их любят. Просто тогда они погорячились, я думаю, а Вы, Лиза, не пришли к ним первой с повинной, вот и получилось то, что получилось. Так что мой Вам совет, если конечно хотите его принять, идите к своим родным, они никогда не оставят в беде и помогут, чем смогут – говорила Даша, пытаясь смягчить и успокоить, насколько это возможно, запутавшуюся в своих проблемах, да и в своей недолгой жизни женщину.
- Мне страшно – совсем по-детски произнесла Лиза. – Я боюсь к ним ехать.
- Тогда напишите письмо и покайтесь во всех своих грехах, попросите у них прощения за всё то зло, что Вы им причинили вольно или невольно. Я уверена, они будут рады возвращению дочери в семью.
- Может ты и права.
- Не бойтесь, попробуйте наладить контакт с родными. Вот увидите, после этого шага Вам сразу станет легче. Не надо бояться говорить о неприятностях своим родителям. Это же самые близкие люди.
- Может быть, я так и поступлю. А что ты скажешь, если я надумаю вернуться к Игорю? – не утерпев,  уколола Дашу Лиза.
- На этот вопрос я не могу ответить.
- Что, жалко расставаться с милым дружком?
- Не буду кривить душой, да, я не хочу расставаться с Игорем. Но если он захочет вновь соединить свою судьбу  с Вами, ради того, чтобы у девочки всё-таки была родная мать, я препятствовать не стану, как бы горько и обидно мне не было.
- Так уж и не будешь?
- Не буду. Если я пойму, что так будет лучше для Игоря и Ирочки. Если они от этого будут счастливы – грустно проговорила Даша.
- Неужто уступишь своё счастье кому-то? – удивлённо спросила Лиза.
- Когда любишь человека, то всё сделаешь для того, чтобы он был счастлив.
- Даже  наступив на горло своему счастью?
- Даже так.
- На моём пути встретилась первая такая альтруистка. Только я не пойму, то ли ты себе на уме, то ли блаженная.
- Ни то и ни другое. Просто я очень люблю Игоря и его дочь и желаю им счастья – не принимая в обиду сказанное Лизой, ответила Даша.
- А ты знаешь, я сейчас подумала о том, что если бы тогда у меня была такая подруга, как ты, всё могло бы сложиться иначе. Но тогда мои подруги были такими же легкомысленными эгоистками, как и я сама. Мне даже чуточку жаль, что мы не встретились раньше. Ты знаешь, я впервые за несколько лет говорю с женщиной, тем более, женщиной, можно сказать, соперницей так легко и откровенно. Я сама удивляюсь себе. Куда девалась та циничная женщина, которая десять минут назад была во мне?
- У многих людей так бывает. У каждого из нас как бы две личины: одна - добрая, любящая и рассудительная, а вторая – грубая, циничная и самолюбивая. Всё зависит от нас самих, какая личина будет главенствовать в нашей жизни.
- Наверное, только надо всё время контролировать, чтобы та, вторая, циничная и подлая, не вылезла наружу.
- Это только поначалу, а потом это войдёт в привычку, человек изменится и станет совершенно другим. Стоит только попробовать себя переделать и всё станет совсем другим: и ты сам, и отношение людей к тебе, и восприятие мира в целом.
- Ну, всё, хватит, ты мне уже целую лекцию прочла – чуть грубовато сказала Лиза. – Я подумаю.
- Я не тороплю Вас, но прошу, не мучайте ребёнка. Она испугана и растеряна.
- Кто, это Ирка-то растеряна и испугана? Как же, напугаешь её. Она тут нам спуску не даёт – с лёгким смешком  ответила Лиза.
- Но Ира – всего лишь ребёнок. Может быть, это просто внешняя бравада, а на самом деле она испугана неизвестностью.
- Ладно, не торопи, я подумаю и сообщу Игорю о своём решении.
- Хорошо. Лиза, поверьте, никто не желает Вам зла, не забывайте об этом. Не все люди плохие. На свете очень много хороших людей.
- Что-то мне такие не попадались.
- Просто Вы не замечали их, или же вращались не среди тех людей.
- Наверное, ты права. Вот уж никогда бы не поверила, если бы мне кто-то сказал, что я  буду спокойно разговаривать с невестой своего бывшего мужа и даже выслушивать её советы. Вот уж действительно говорят «Чудны дела твои, Господи». Это как раз мой случай.
- Никогда и никому не дано узнать, как сложится его жизнь.
- Ну, да ладно, хватит разводить демагогию. Да, кстати, а где Игорь? А то я за болтовнёй не спросила о нём.
- А Игорь поехал к Вам.
- Так он что, действительно знает, где я нахожусь.
- Во всяком случае, ему сказали этот адрес.
- А какой?
- Улица Садовая.
- Зря ты сказала этот адрес.
- Почему? Вы с Ирочкой разве не там.
- Адрес действительно правильный. Я имела в виду, что я же могу и улизнуть отсюда.
Если бы не серьёзность ситуации, то Даша бы рассмеялась, выслушав это высказывание, Лиза – улизнула. Специально такого бы не придумал. Все курьёзные высказывания получаются случайно.
- Я рискнула бы посоветовать не делать этого.
- Это ещё почему, интересно?
- Лиза, коль Игорю известен адрес, следовательно, за квартирой ведётся наблюдение, и любое ваше передвижение будет тут же замечено. Скажите спасибо, что Игорь не привлёк милицию к этому делу.
- Спасибо, облагодетельствовали – кривляясь, ответила Лиза. Только ничего бы у него всё равно не вышло бы. Я родная мать девочки.
- Не хочу, и не буду судить Вас, но где Вы были всё это время? А свидетельств о том, что девочка постоянно жила с отцом предостаточно.
- Ну и что? Я как была матерью, так ею и остаюсь.
- Никто и не отнимает у Вас это право. Но для того чтобы Ира считала Вас своей матерью, нужно приложить немало усилий.
- Конечно, когда её с самого рождения настраивали против меня, то теперь она не станет меня и слушать даже.
- Лиза, Вы же прекрасно понимаете, что возводите напраслину на людей. Никто и никогда не настраивал Ирочку против Вас.
- А ты откуда знаешь?
- Все так говорят.
- А все – это семейство Малининых, так?
- Да, об этом рассказывали и Игорь, и Лидия Михайловна. И я им верю, не те они люди, чтобы лгать и наговаривать.
- Прямо так быстро ты их хорошо узнала?
- Хороших людей видно сразу. И совсем не надо много времени для того, чтобы понять это. Я даже уверена, что Вы, Лиза, неплохой человек, просто запутались в жизни.
- Нет, ты действительно блаженная – сказала Лиза и отключила телефон.
Даша задумчиво сидела, уставившись в одну точку. В мыслях она перебирала  все слова, которые были сказаны в разговоре с Лизой, пыталась понять, смогла ли она убедить эту женщину не делать глупостей и отпустить Ирочку или же Лиза не вняла её словам. Хотелось, конечно,  верить, что время, проведённое в разговорах с Лизой, не прошло даром. Даша чувствовала, не зная, каким образом, но чувствовала, что Лиза - не совсем уж пропащий человек и  до неё всё-таки дошли слова, которыми девушка пыталась убедить мать Ирочки не спешить и обдумать своё поведение, чтобы не наделать глупостей. Очень хотелось верить, что в дальнейшем всё сложится  хорошо для всех: и для них с Игорем и Ирочкой, и для Лизы.
Затем мысли её перетекли к их отношениям с Игорем. Даша обдумывала, как могут повернуться дела в свете сегодняшних событий. В голову закрадывалась предательская мысль о том, что вдруг Игорь решит ради счастья дочери вновь жить с Лизой. Разум утверждал, что это маловероятно, но сердце сжималось и вздрагивало при мысли об этом. Хоть она и сказала Лизе, что чинить препятствий не станет, ей очень не хотелось, чтобы такое случилось. Да, и если чисто по-человечески рассудить, то для Ирочки  Лиза была чужой женщиной. Вряд ли она захочет, чтобы эта женщина жила с ними и  она, Ирочка, называла бы её мамой. Хотя, как говорится, чужая душа – потёмки. Одно только утешало Дашу в данной ситуации. Если бы Лиза изначально повела себя по-иному, то может быть, сострадательная девочка и приняла её в качестве матери, но после всего, что  произошло, в это верилось с большим трудом, а если честно, то совсем не верилось.
 Даша уже любила Ирочку, как свою родную дочь, хотя у них и была не очень большая разница в возрасте, но она не имела значения ни для Даши, ни для Ирочки. Иногда Ирочка непроизвольно называла Дашу мамой, чем вызывала прямо таки огромные приливы нежности и любви к этой лишённой материнской ласки девочки. Даша не знала молитв, но сейчас она просила Бога о том, чтобы всё скорее закончилось, и Ирочка благополучно вернулась домой.