Никому не дано узнать Глава 3

Ольга-Джесси Левина
Миг счастья прервал звонок будильника. Даша подскочила в кровати, машинально нажала на кнопку выключения звонка, а потом ещё долго сидела, пытаясь вернуться в реальность. Состояние неги не покидало её и наяву. Однако в голове начали появляться вполне трезвые реальные мысли. «Странно, - думала девушка – почему мне стали сниться сны, да ещё и с участием мужчин. Наверное, гормоны играют. Ведь мне уже не пятнадцать лет. По всей вероятности, возраст и жизнь требуют своего». Мысль о том, чего своего требует возраст, Даша не стала развивать дальше, благоразумно решив, что так можно кто его знает до чего додуматься. Стряхнув сонливость, девушка отправилась в ванную комнату и принялась приводить себя в порядок.
Войдя на кухню, Даша увидела, что мама налила чай только в две чашки.
- А папа где?  - спросила она у Веры Ивановны.
- Папа сегодня раньше ушёл на работу, там что-то у них срочное надо сделать.
- Ну, как всегда. Про таких говорят, что им памятник при жизни ставить надо. Так как такие люди практически живут на производстве.
- Что поделаешь, такой вот он у нас трудоголик.
- Да уж лучше трудоголик, чем алкоголик.
- Это ты верно заметила. Вот у нас на работе есть женщина. Её зовут Елена Максимовна, но мы привыкли называть её просто Леночка, потому что она маленькая и худенькая, со спины можно за ребёнка принять. Ну вот, к чему я веду, у неё муж метра два ростом. В придачу к большому росту Бог ему не дал разум. Он большой любитель выпить, даже если точнее, то не только выпить, а почти каждый день напивается до поросячьего визга. Ладно бы напился, да спать лёг, так он же ещё и дерётся. Сколько раз бедная Леночка не ночевала дома, и с ножом он на неё бросался, и избивал так, что живого места не оставалось. Упаси Бог от такой участи.
- А что же она с ним живёт? Почему не ушла от него сразу же?
- Жалко ей его, всё говорит, что пропадёт он без неё.
- А себя не жалко ей? И дети у них есть?
- Да, мальчику  десять лет, а девочке четырнадцать.
- Ну, если себя не жалела, так о детях бы подумала. У них же с детства искалечена психика. 
- Да вот такие мы бабы – дуры. Всё прощаем, стараясь сохранить семью.
- Мама, уж ты бы не терпела и не прощала, это точно.
- Как знать, как знать. Я никогда, Слава Богу, не была в такой ситуации. Надеюсь, что и не буду никогда.
- Да, папа у нас замечательный.
- А ведь он не всегда такой был, доченька.
- Что ты имеешь в виду?
- По молодости-то он был шебутной да бесшабашный. Знаешь, сколько за ним и какие девчата табуном ходили! Он ведь красивый  да стройный был. А балагур такой, что ещё поискать надо второго такого.
- Он и сейчас такой: и красивый, и стройный, и никогда не унывает, да и другим не даёт. Так что он ещё до сих пор парень хоть куда. Даже и сейчас на него женщины намного моложе заглядываются.
- Да что красив, то красив. Ты ведь на него похожа, такая же красавица.
- Скажешь тоже. Я самая обыкновенная.
- Ну не скромничай, что есть, то есть. Ну, так вот, лучше не перебивай, а пей чай и слушай дальше. Когда мы с ним уже стали встречаться, он первые три дня не отходил от меня ни на шаг, глаз не отводил и не оставлял одну даже буквально и на минуту. Мы ведь в одном общежитии жили и в одном цехе работали. Расставались только, чтобы поспать перед работой три-четыре часа. А потом смотрю, а мой Мишенька стал на других девушек украдкой посматривать. Я сначала делала вид, что не замечаю этих его взглядов исподтишка. Так он начал заигрывать с другими. Сначала вроде бы шутками, а потом мне стало казаться, что и всерьёз. Я долго терпела, стараясь не обращать внимания, но всему есть предел. Когда он стал заигрывать с моей напарницей, а та стала принимать его внимание всерьёз, тут уж я не выдержала. Да ещё я увидела, как он её в уголочке зажал, да пытался поцеловать, а она особо и не возражала. Правда, им помешали.
 После смены, как обычно мы шли с ним вдвоём домой. Я молчала, а он всё тарахтел без умолку. Знаешь, так иногда ведут себя люди, которые чувствуют себя виноватыми. Наконец Миша заметил, что я никак не  реагирую на его усилия меня растормошить, и спросил, в чём дело. Тут уж я ему всё выложила. Сказала, что если он хочет просто развлечься, то это не ко мне. А, уж, коль хочет серьёзных отношений, то я не потерплю всяких взглядов на сторону.
- Ну, ты, мама, просто ультиматум ему поставила. Нельзя же так категорично. Я считаю, что лёгкий флирт на стороне не помешает настоящим чувствам.
- Сейчас то я это тоже понимаю, а тогда молодая была, категоричная. Ведь я же могла его потерять.
- Мама, а он тебе тогда очень нравился?
- Не то слово. Я в него влюбилась с первого взгляда.
- Ещё бы. Такой красавец.
- Дело не только в красоте, хотя она и не последнюю роль сыграла. Я только первый раз его увидела и услышала его голос, так душа моя словно прикипела к нему, приварилась прочнее, чем сваркой.
- Ну и как папа отреагировал на поставленное условие? Долго раздумывал, прежде чем ответ дать?
- Вовсе не раздумывал, а ответил сразу.
- И что же он сказал?
- Он сказал, что не променяет меня даже на всех девушек и женщин мира. Вот так мы и остались вместе. Иногда за своё счастье надо бороться. Правда, можно иногда ошибиться в методах борьбы и потерять, то, что имеешь. Хорошо, что отец понял меня, понял, что мы две половинки одного целого. А так кто его знает, как могло бы сложиться, если бы я тогда ему не нравилась.
- Мама, а сейчас то ты ему ничего не говоришь, когда он говорит комплименты другим женщинам.
- Сейчас то я уже поумнела. Да и не боюсь теперь уже, что он уйдёт от меня.
- А вдруг! Ведь не зря же говорят, что седина в бороду, а бес в ребро – поддразнила Даша Веру Ивановну.
- Типун тебе на язык. Завтракай быстрее, а то опоздаешь – незлобиво ответила женщина.
- Мама, не обижайся, я же шучу. Я ведь прекрасно понимаю и знаю, что вы с папай однолюбы и никто другой ни тебе, ни ему не нужен.
- Это точно. Ладно, давай собираться, а то что-то я разговорилась сегодня.
Быстро, закончив завтракать, Даша и Вера Ивановна с быстротой, которой мог бы позавидовать солдат срочной службы, оделись и разошлись в разные стороны каждая к своему месту работы. Вера Ивановна отправилась к себе на завод, где она работала с первого дня после окончания техникума, а Дашенька – к себе в поликлинику. Настроение было у обеих романтическим после неожиданной утренней беседы. Даша думала о том, что никогда не спрашивала маму о том, как и где они с отцом познакомились. Оказывается, что её балагур-отец был  в молодости ловеласом. Всю жизнь перед глазами девушки был влюблённый в её маму мужчина, который даже и не мыслил, что рядом с ним может оказаться другая женщина. Нет, конечно же, отец всегда отпускал галантные комплименты всем женщинам, с которыми он общался, но его глаза при этом с обожанием смотрели на жену.
Даша бежала на работу, и в душе её впервые за несколько лет было чувство ожидания чего-то волнующего и прекрасного. Она и сама толком не понимала причину своего восторженно-приподнятого настроения. Её мысли метались от одного к другому, но чаще всего задерживались на случайной встрече с Игорем. Девушка думала о том, будет ли продолжение их знакомства и к чему это приведёт или всё закончится не начавшись. Даше очень хотелось увидеть Игоря, поговорить с ним. Чем покорил он её сердце всего лишь за одну встречу, девушка не могла объяснить это ничем и никак. И словно в подтверждение того, что мысли материальны, возле девушки раздался уже немного знакомый еле слышимый скрип  тормозов. Даша замерла, боясь, повернув голову увидеть другого человека, а не Игоря.
- Девушка, - раздался  знакомый голос – Вас подвезти?
- А что, это уже входит в привычку? – вопросом на вопрос ответила немного растерявшаяся Даша.
- Просто я случайно проезжал мимо и увидел Вас, Даша.
- Так уж и случайно? – подняв брови, спросила девушка.
- Ну,… Если честно, то я сегодня специально ждал Вас. Мне кажется, что вчера мы не договорили о чём-то важном.
- Вы знаете, мне почему-то тоже так показалось, - проговорила девушка, преодолевая смущение.
- Даша, садитесь в машину, я Вас подвезу, если Вы не против, конечно.
- Кто же в трезвом уме откажется от предложения сменить холод улицы на комфорт и тепло салона автомобиля.
- Тогда поехали, - открывая дверцу автомобиля и помогая девушке удобнее устроиться на переднем сидении, сказал Игорь.
- С превеликим удовольствием, - ответила немного осмелевшая Даша.
Она и сама не могла понять, почему испытывает робость при встрече с Игорем. Уже давно прошло то время, когда она краснела и бледнела лишь от одного брошенного на неё взгляда лиц противоположного пола. Сейчас её уже не приводил в трепет взгляд мужчины. Лишь только Игорю удалось это сделать.
Игорь, усадив девушку, закрыл дверцу, сел на место водителя, и машина тронулась, набирая скорость. Хотя это слишком громко сказано, так как набрать скорость свыше сорока километров, ну максимум шестьдесят на не очень оживлённых улицах – это предел возможности для проезда в черте города. Оба молчали, не зная с чего начать разговор. Наконец, Игорь спросил, нарушив молчание:
- Даша, Вы не против, если мы перейдём на «ты»? Уж больно не люблю я эти церемониальные взаимоотношения.
- Мне тоже не очень по душе «выканье». Честно говоря, на работе надоедает. Я думаю, ещё не настолько стара, чтобы мне все говорили «Вы».
- Дашенька, да ты против меня – ещё девчонка.
- Ой-ой- ой, старичок – со смехом проговорила девушка. – Прямо такой старенький, что скоро песок будет сыпаться.
- А ты знаешь, почему так говорят о не очень молодых мужчинах?
- Да уж знаю, читала где-то.
Действительно, Даша читала о том, что ещё в давние времена, когда мужчины носили обтягивающие  лосины, они подкладывали в них мешочек с песком для того, чтобы была заметнее их принадлежность к сильной половине человечества, как символ неувядающей мужской силы. А так как ткань мешочка иногда прорывалась, то начинал сыпаться песок. Молодым мужчинам такие ухищрения не требовались, а вот мужчинам постарше приходилось использовать этот метод. Вот отсюда и пошло выражение «Так стар, что песок сыпется».
- Оказывается, ты тоже любознательна.
- Да я люблю читать обо всём интересном и необычном.
- В этом мы с тобой схожи.
- Я очень люблю читать рубрику  под названием «В голове не укладывается» в газете «Моя Семья».
- Моя мама просто обожает эту газету, – сказал Игорь -  покупает её, наверное, ещё с первого номера.
- Мы тоже давно покупаем эту газету. У нас вся семья читает её, даже папа.
- Ну, мы  с папой тоже читаем, но, честно говоря, не всегда и не всё.
- Мой папа тоже иногда не всё читает, а иногда – от начала до конца, если его заинтересует газета.
- Бывает и у нас такое, но очень редко.
- Ой, а мы уже приехали – воскликнула Даша.
- Действительно – грустно сказал Игорь – так быстро.
- В хорошей компании, да за разговорами время незаметно летит – поддержала  мысль Игоря девушка.
- Иногда очень не хочется, чтобы время проходило быстро, а оно просто летит…
- А иногда, - продолжила Даша – время еле-еле тянется, а хочется, чтобы оно летело.
- Даша, ты не посчитаешь меня слишком назойливым, если я сегодня заеду за тобой после работы? – спросил Игорь у девушки.
- Честно?
- Желательно.
- Я буду только рада.
- Значит тебе не неприятно моё общество.
- Ну, как ты мог такое подумать? – с укоризной спросила Даша. – Мне очень нравится твоё общество и мне приятно с тобой общаться – сказала и вдруг покраснела девушка.
- Спасибо – тихо ответил Игорь. Тогда до вечера. В котором часу ты заканчиваешь работу?
- Вообщё-то, рабочий день у меня до пяти часов, но когда как получается, иногда приходится задерживаться, если много работы. Но если мне нужно уйти раньше, то это не возбраняется, просто предупреждаю руководство и ухожу. У нас Петр Леонидович – замечательный человек, никогда ни в чём не отказывает.
- Да, это редкое качество для руководителя.
- Это зависит от характера, а у него он – золотой. Моя мама всегда говорит, что вот бы мне такого мужа… - начала говорить и сразу же осеклась Даша.
- В браке не всегда всё бывает идеально.
- А идеально всё не бывает нигде, всё равно какой-то, хоть маленький изъян, но находится. А я считаю, что если всё вокруг будет идеально, то и жизнь станет какой-то пресной, скучной.
- Наверное, ты права.
- Может права, а может, и нет. Это ведь только моё мнение, а, как известно: сколько людей – столько и мнений.
- Да, каждый думает по-своему.
- Ой, я пойду, время поджимает. А то  уже наши работники стали посматривать в нашу сторону, да перешёптываться.
- А ты что же, боишься пересудов? - спросил Игорь.
- Не то, что боюсь, просто не хочется лишних разговоров. Лучше уж я пойду.
- Тогда до вечера – сказал молодой человек. – Я тебе позвоню, чтобы узнать, когда ты освободишься.
- А номер телефона?
- Он есть в справочнике, если я не ошибаюсь.
- Действительно, вот балда я.
- Не надо себя обижать, ты очень хорошая и умная девушка.
- Да, очень уж «умная». Элементарная мысль о справочнике даже не пришла в голову.
- Иногда мы просто забываем о привычном и обычном, а помним то, что нам совершенно не нужно в данный момент.
- Ладно, до вечера, – сказала Даша – а то мы так снова начнём дискуссию.
- Мне не хочется, чтобы ты уходила – сказал Игорь.
- Нам многого не хочется, а это всё равно происходит – дипломатично заметила девушка. – До вечера – повторила она ещё раз и, повернувшись к входной двери, легонько взмахнула рукой.
Вздохнув, Игорь сел в машину и отправился по своим делам.
Не успела Даша закрыть дверь, как из окошка регистратуры высунулась  медрегистратор Вера Васильевна и позвала:
- Дарья Михайловна, зайдите, пожалуйста, к нам на одну минутку.
-Сейчас, - ответила Даша уже, догадываясь, зачем всегда всё знающая Вера Васильевна её зовёт, и не ошиблась.
- Дашенька, что же это ты не признаешься, что у тебя новый хахаль появился – с прямолинейной простотой спросила регистраторша.
- И не хахаль это вовсе, - словно оправдываясь, проговорила девушка – а просто знакомый.
- Видела-видела, как на тебя смотрел «просто знакомый», глаз не мог оторвать. Да оно-то, конечно, есть на что посмотреть, ты у нас красавица и умница в придачу.
- Вера Васильевна, Вы меня смущаете – сказала Даша, заметив, как стоящие в очереди к окошку регистратуры пациенты внимательно прислушиваются к громкому голосу женщины. – Я самая обыкновенная.
- Так я ж и не говорю, что ты искусственная, ты самая, что ни на есть настоящая красавица.
- Вера Васильевна, Вы опять начинаете – сказала Даша, поняв, к чему клонит разговор пожилая женщина.
- Ничего я не начинаю, а ты сама знаешь, что если бы вышла замуж за моего Вовку, то, как сыр в масле бы каталась, горя не знала бы и жила б себе в достатке.
- Вера Васильевна, Вы же прекрасно знаете, что Ваш Вовка, как брат для меня, мы же с ним на горшках в детском садике рядом сидели.
- Вот-вот, чего тебе ещё надо, знаешь ведь его, как облупленного. Чем же он плох, скажи?
- Да ничем он не плох, а очень даже хороший. Просто сердцу ведь не прикажешь.
- Неужели ты не можешь его полюбить? – с надеждой спросила женщина.
- Я его и люблю, но только как брата и никак иначе.
- Вот горе луковое. А Вовка-то мой тебя любит.
- Да ладно Вам, он вон девочек, как перчатки меняет.
- А и то. Он ведь парень видный у меня – с  материнской гордостью сказала Вера Васильевна.
- Так что один не останется, не переживайте.
- Да уж пора бы. Больно внуков понянчить хочется. А то Нина моя замуж вышла, а детей пока заводить не собирается, карьеру ей, видишь ли, надо сначала сделать, а дети подождут. Теперь надежда на Вовку, может он образумится, да женится.
- Женится, не волнуйтесь – вздохнула Даша. Ну ладно, я пойду, а то уж время к восьми часам приближается, а я ещё не на рабочем месте.
- Да что тебе, через проходную идти, что ли?
- Привыкла я быть на месте во время, вот и не могу опаздывать.
- Ну, иди-иди – добродушно сказала Вера Васильевна, глядя вслед уходящей Даше.
Девушка, повернув за угол, вздохнула с облегчением и направилась к лестнице, ведущей на второй этаж. Эта лестница была красотой и гордостью поликлиники. Причудливо изогнутые прутья тянулись до самого потолка вдоль всего лестничного пролёта. Они были увиты самыми разнообразными комнатными растениями от обычной традесканции до каких-то экзотических цветов, названия которых не знал никто. Ухаживала за всем этим цветущим и не цветущим великолепием главная медсестра. Она очень любила возиться с растениями, разговаривая с ними, как с живыми существами. И они, видимо в благодарность за внимание и уход росли, расплетались и становились всё пышнее и зеленее. На  веточках некоторых растений сидели причудливые яркие птицы, правда, не настоящие. Хотя, если, не зная и не приглядываясь, их можно принять за живых. Особенно эту лестницу любили пациенты, которых мамы привели на приём к детскому стоматологу. Они, позабыв свои страхи перед зубоврачебным креслом и бормашиной, стояли с открытыми ротиками и разглядывали причудливые изгибы веточек и яркое оперение птиц. Мамы некоторых маленьких пациентов, уже побывавших в поликлинике, рассказывали, что, только пообещав, что обязательно разрешено будет постоять на чудо лестнице, смогли уговорить своих сорванцов посетить стоматолога повторно.